Файл: конкурс ПМК допобразования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А.Шолохова

кафедра художественного образования

Научно-образовательный центр

"Инновационные технологии в художественном образовании" (НОЦ "ИТХО")

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

художественно-эстетическая направленность

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Название»

Автор:

Возраст детей: 1 гр. - …лет

2гр. - …лет

Москва 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ПМК)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………….………………………. стр.

    1. 1.1. Методика преподавания……………………………………………….стр.

    2. 1.2. Типы и формы проведения занятий………………………………….. стр.

    3. 1.3. Ожидаемые результаты…………………………….….……………… стр.

    4. 1.4. Режим занятий в группах…………………………….……………….. стр.

    5. 1.5. Общие сведения об учебных группах……………………….………. стр.

  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………….…………….. стр.

    1. 2.1. Учебно-тематический план для младшей группы 7-10 лет………… стр.

    2. 2.2. Учебно-тематический план для старшей группы 11-16 лет….……… стр.

    3. 2.3. Содержание изучаемого материала………………………………….. стр.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.

3.1 Условия реализации ПМК…………………………………...………. стр.

3.2 Методические разработки……………………………………………. стр.

3.3 Выводы……………………………………………………...…………. стр.

IV. СПИCОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….……….……..…. стр.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...…….. стр.

5.1. Презентация программы………………………………………...…… стр.

5.2. Презентации занятий…………………………..……….…………….. стр.

5.3. Иллюстрированный методический материал……………...……….. стр.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Основные принципы программно-методического комплекса

- Ценность дополнительного обучения.

    1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

    1. - ЦЕЛЬ программы

    2. - ЗАДАЧИ программы:

Главная практическая задача

Основная задача

Учебно-воспитательные задачи

    1. ТИПЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При работе дети будут:

Знать:

Уметь:

Владеть:

    1. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Срок реализации программы –

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ГРУППАХ

- Срок реализации: 1 год

- Вид учебной группы: постоянный и сменный.

- Количество обучающихся в группах: ….

- Возраст обучающихся в группах:

- Количество занятий в неделю:

- Дни занятий в группах:

- Время занятий:

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. – 2.2. Календарный учебно-тематический план по разделам

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теор.

Прак.

Всего

ИТОГО

20

124

144


2.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Тема 1. Организация и техника безопасности.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.

3.1. Условия реализации ПМК

3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ.

Планы-конспекты уроков, примерный план бесед. Наглядно-дидактические пособия. Презентации к урокам. Аппарат организации усвоения материала: вопросы, задачи, упражнения, тесты.

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для учащихся)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога)

1. Конкурсная комиссия

1.1. Для подведения итогов конкурса учредитель создает конкурсную комиссию в количестве пяти человек из профессиональных педагогов, изобразительного искусства, мастеров прикладного творчества, представителей конкурса, специалистов по народному творчеству и изобразительному искусству.

1.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях путем открытого голосования. Конкурсная комиссия может учреждать поощрительные призы для авторов наиболее интересных программ дополнительного образования и методических пособий.


2. Сроки и порядок направления заявки на участие в конкурсе

2.1. Участники конкурса направляют заявку в оргкомитет конкурса до 5 апреля 2013 года (форма заявки прилагается - Приложение 1. Форма Б). Заявку можно направить в оргкомитет - по электронной почте: E-mail: artfakmggu@mail.ru

3. Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по трем номинациям:

- традиционная программа дополнительного образования

- лучшая методическая разработка программы

-лучшее электронное пособие для детского творчества

3.2. Предоставление разработанных программ и методических пособий в распечатанном и электронном виде – 8 апреля 2013 года. С 11.00 до 15.00 часов на кафедру художественного образования в каб. 206.

3.3. Результаты победителей конкурса, вручение дипломов - 22 апреля 2013 года (точное время будет указано на сайте кафедры художественного образования)

4. Награждение

Все участники конкурса на лучшую программно-методическую работу награждаются памятными дипломами. Лучшие работы будут отмечены призами.

Примечания:

  1. Данное положение размещено на официальном сайте МГГУ им.М.А. Шолохова кафедра художественного образования: artfakmggu@mail.ru

– куратор конкурса профессор Мосина Вера Романовна.

– координатор конкурса доцент Корнеева Елена Николаевна.

– координатор конкурса доцент Лаврова Анна Валентиновна.

1 Основные дидактические принципы: доступность; систематичность и последовательность; преемственность; связь теории с практикой; профессиональная направленность обучения. Педагог как автор программно-методического комплекса должен показать навыки методической обработки профессиональных знаний, умение четко структурировать материал (разбивать его на части, разделы; сопровождать каждую часть выводами), способность обобщить материал, грамотно выстроить контрольные задания, дать рекомендации по дальнейшему овладению программой, ориентируя обучаемых на перспективные направления развития.

2 соответствие эргономическим требованиям: выбор надлежащей организации текста (удобочитаемость, оптимальный объем сведений, решение проблемных ситуаций на конкретных примерах, построенных на современном материале); доступный язык изложения материала (употребление синтаксических конструкций, свойственных языку научных и технических документов, стандартизированной терминологии, исключение сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов; использование элементов повествования, описания, рассуждения, интересных высказываний известных людей); применение изобразительных (репродукции картин, видео и аудио фрагменты, анимация и т.д.) и условно-графических средств (таблицы, графики, диаграммы и т.д.), иллюстрирующих сложные смысловые понятия; помогающих повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие текста, осуществить сравнение объектов, их группировку и систематизацию; отразить составные части понятий и явлений, установить логическую последовательность между частями;представляющих неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движений; интерактивность.