Файл: Социально-психологический климат организации (Роль и значение СПК для повышения эффективности деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель ответственен за успешную деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы он завоевал уважение и доверие подчиненных, и те охотно работали под его началом. Руководителю для успешной работы необходимо быть выдержанным в отношении с рабочими, беспристрастным и не предпочитать одних другим.

Если работник сделал что-то не так, руководитель должен беседовать с ним наедине, чтобы повторить предупреждение ошибок, не ругать сотрудников в присутствие других подчиненных.

Следует понимать, что квалифицированными специалистами нелегко управлять, нажимая лишь на материальные или карьерные рычаги. Максимальную отдачу от таких сотрудников можно ожидать, только если они встретят взаимопонимание. Для них преобладающий мотив работать в фирме не деньги и не чувство долга, а совпадение их систем ценностей.

Для руководителя считается обязательным держать слово, чтобы не утратить доверие подчиненных, не давать голословных обещаний.

3.3. Рекомендации для успешного руководства

Существует целый ряд рекомендаций, необходимых для успешного руководства:

  • принимайте решения, которые лучше всего соответствуют целям и не противоречат этике;
  • не обещайте того, чего не сможете сделать;
  • окружайте себе хорошими специалистами, на которых можно положиться;
  • вселяйте в сотрудников уверенность, дайте им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость;
  • помогайте сотрудникам в продвижении по карьерной лестнице;
  • заручайтесь поддержкой подчиненных;
  • чаще бывайте с людьми, не отгораживайтесь от подчиненных дверью кабинета;
  • держите сотрудников в курсе дел;
  • прислушивайтесь к подчиненным;
  • умейте слушать и выслушивать и др.

Вывод: для успешного процветания ООО «Лесстройсервис» необходимо создать благоприятный социально-психологический климат, чтобы работники организации с удовольствием ходили на работу и эффективно трудились и, как следствие, положительно бы отразилось на результатах деятельности организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе нами были изучены теоретические аспекты социально-психологического климата организации, проанализирован социально-психологический климат на предприятии ООО «Лесстройсервис», предложена система мер по совершенствованию социально-психологического климата на предприятии ООО «Лесстройсервис», а так же предложены меры по изменению структуры коллектива и улучшению взаимоотношений между их членами.


В первой главе данной работы изложены теоретические аспекты социально-психологического климата организации. Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально – психологических отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшееся как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.

Во второй главе в ходе анализа социально-психологического климата организации нами было выявлен ряд недостатков корректировка которых необходима. Так как в целом социально-психологический климат ООО «Лесстройсервис» неблагоприятный, отсутствует доверие при высокой требовательности друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственных мыслей при принятии решений, в то же время высокая эмоциональная напряженность, неумение сотрудников сдерживать эмоции и полное отсутствие деловой этики. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата на предприятии ООО «Лесстройсервис» были предложены в третьей главе. Основными предложениями выступают методы социально-психологического управления, меры морально-психологического и материального стимулирования, а так же ряд рекомендаций для успешного руководства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: ИГАЭ и У; Н.: ИНФРАН, 1997. 150 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: изд-во МГУ, 1988. 431 с.

3. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.: 1995. 265 с.

4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224с.

5. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. М., Современные ресторанные технологии. 2001. с. 53, 120.

6. Антонюк В.И., Золотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблемы социально - психологического климата в советской социальной психологии./Социально - психологический климат коллектива. М., Наука. 1979. с. 5-25.

7. Войко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.И. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., Мысль. 1983. 207 с.

8. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. с.169.

9. Вересова Н.Г., Русалинова А.А. Производственная практика по изучению образа жизни СПК в трудовых коллективах. Л., изд-во ЛГУ, 1989. 40 с.


10. Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала. М., Юрист, 1998.

11. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., изд-во «Дело», 1991.

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., Гардарика. 1998. 528 с.

13. Гительмахер Р.Б., Назаров В.И. Команда менеджера. Иваново.: изд-во ИвГУ, 1997. 200 с.

14. Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Учебное пособие. Иваново. 1994. 140 с.

15. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия. Психологический журнал N6. 1997.

16. Грейсон Дж. Младший, О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. Перевод с английского. М., Экономика. 1991. с. 208.

17. Гришина Н.В. Психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. / Социально-психологические проблемы производственного коллектива./ Под ред. Шороховой Е.В. М., 1983.

18. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. Л., Лениздат, 1990. 170 с.

19. Данько Т.М. Управление маркетингом. / методологический аспект. М., 1997.

20. Дашкова А.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М. 2000 г.

21. Донцов А.И. Психология коллектива. М. Изд-во МГУ 1984. 246 с.

22. Друкер П. Эффективный управляющий. М. 1994.

23. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 1997. 607 с.

24. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива./ Социально - психологический климат коллектива. М. Наука, 1979. с. 137 - 139.

25. Чернышев А.С., Крикунов А.С. Социально – психологические основы организации коллектива. – Воронеж: Изд - во ВГУ, 1991 г.Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23690

Приложение А

Анализ масштабов хозяйственной деятельности ООО «Лесстройсервис»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Т роста 2018/2016, %

Т роста 2018/2017, %

1. Реализованная продукция, тыс. руб.

15 232

18 838

29 068

190,84

154,31

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

3 955

4 305

4 877

123,31

113,29

3. Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб.

6 413

7 605

10 229

159,50

134,50

4. Среднесписочная численность работников, чел.

164

181

197

120,12

108,84

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

1 734

3 251

5 371

309,75

165,21

6. Общая рентабельность, %

22,00

35,80

47,21

214,59

131,87