Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры ПАО «Фобус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Оценка корпоративной культуры ПАО «Фобус»

Корпоративную культуру любого предприятия, в том числе и ПАО «Фобус», определяют его сотрудники. От них зависит эффективность производственной деятельности предприятия и конечные экономические результаты.

В ПАО «Фобус» используются различные кадровые технологии по подбору, перемещению, оценке, развитию персонала.

При подборе кадров используются два пути набора персонала: внешний, за счет притока лиц извне предприятия, и внутренний. В ходе отбора осуществляется сбор и анализ информации о кандидате на основании анализа представленных документов, анкетирования, автобиографии, предоставленного резюме, проводится собеседование.

Средний возраст работников предприятия составляет 45 лет. Доля работников, имеющих высшее и незаконченное высшее образование, составляет 19,8% от общей численности работников предприятия.

Предприятие ежегодно принимает учащихся средних специальных и высших учебных заведений на практику с целью популяризации работы на производстве.

В целях последовательного приобретения, расширения и углубления знаний, совершенствования мастерства рабочих, специалистов и руководителей в ПАО «Фобус» создана и совершенствуется система обучения и развития персонала.

На заводе работают 7 кандидатов наук по различным направлениям, 4 специалиста предприятия успешно прошли обучение по Программе подготовки управленческих кадров народного хозяйства Российской Федерации, 19 специалистов удостоены звания «Инженер года» и «Профессиональный инженер России».

В ПАО «Фобус» применяются как материальные, так и нематериальные методы мотивации персонала.

К материальным методам относятся:

- заработная плата;

- премии (выдают также в связи с юбилейными мероприятиями и т.д.);

- бесплатное питание

- материальная помощь, ссуды (льготные ссуды работникам по очень низким процентам на длительный период, при постепенном вычитании из заработной платы работников);

- денежные вознаграждения: при бракосочетании, при рождении детей и т.п.;

- оплачиваемые отпускные на свадьбу (5 оплачиваемых дней), на похороны (3 оплачиваемых дня), на 1 сентября родителям первоклассников (1 оплачиваемый день);

Все методы стимулирующих средств, которые используются на ПАО «Фобус», объединены и представлены в таблице 3.


Таблица 3 -Перечень стимулирующих средств, применяемых на ПАО «Фобус»

Форма стимулирования

Основное содержание

Заработная плата

Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии)

Социальный пакет

Выплата всех льгот, оплата отпусков, больничных листов, материальная помощь, бесплатное питание

Ссуды

Предоставление сотрудникам беспроцентных ссуд

Внутренняя культура

Поздравления с днем рождения, юбилеями, государственными праздниками, проведение корпоративных мероприятий в честь праздников, чествование ветеранов

В компании приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих знаний. Руководство фирмы оплачивает учебные отпуска.

В «Положении об оплате труда работников ПАО «Фобус», введенном не только с целью повышения уровня заработной платы, но и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, подразделения и предприятия в целом. В данном положении содержатся следующие разделы:

Общие положения;

Принципы формирования постоянной и переменной частей денежного вознаграждения;

Регламент установления денежного вознаграждения работников ПАО «Фобус»;

Надбавка за стаж работы в ПАО «Фобус».

На предприятии большое значение придается нематериальной мотивации персонала, действенным инструментом которого является представление наиболее отличившихся работников к государственным наградам, наградам министерств и ведомств, а также корпоративными наградами.

ПАО «Фобус» проводит активную социальную политику, направленную на поощрение интересов сотрудников и их семей, пропаганду здорового образа жизни. Детям работников оказывается содействие в получении высшего и среднего специального образования, а также в трудоустройстве на летний период. Сотрудникам выдается единовременное поощрение в связи с юбилеем, компенсация ритуальных услуг в случае смерти работников или ближайших родственников.

Предприятие финансирует организацию физкультурно-оздоровительной работы с работниками предприятия и членами их семей, организацию новогодних мероприятий, новогодние подарки детям работников.

Также важно выделить и морально-психологические методы мотивации работников организации: похвала, одобрение, поддержка, порицание, признание заслуг, уважение и доверие, что дает сотрудникам возможность почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении.


Для любого предприятия огромную роль играет его экономический рост, но и не менее важное значение имеют такие факторы, как сплоченность команды и здоровая атмосфера в коллективе, ведь именно благодаря дружественному настрою и ощущению себя одной командой повышается работоспособность сотрудников и растет общая производительность труда.

Корпоративный отдых сегодня это не просто совместное время-препровождение рабочего коллектива, но еще и эффективный инструмент мотивации и сплочения сотрудников. Благодаря корпоративным мероприятиям повышается трудовая эффективность в рабочее время, снижается уровень конфликтности внутри фирмы и между сотрудниками, а компания приобретает положительный имидж среди партнеров и конкурентов. Правильно организованный корпоративный отдых залог успешной работы любой уважающей себя компании.

В условиях современного ведения бизнеса предприятие пытается использовать все возможные методы воздействия на свою деятельность и конкурентоспособность [9].

Одним из методов воздействия на персонал, формирования самосознания, ответственности, профессиональной гордости за «свою» компанию является корпоративная культура. Корпоративная (организационная) культура – это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий

Корпоративная культура ПАО «Фобус» носит неформальный характер. Она распространена во всех подразделениях предприятия и принимается всеми его сотрудниками.

Благодаря огромной сплоченной работе нескольких поколений рабочих и специалистов завода, ПАО «Фобус» следует своей главной и неизменной миссии – разработке и производству электроизмерительных приборов. Забота о партнерах и сотрудниках, совершенствование характеристик и качества продукции, удовлетворение ожиданий потребителей - это главные ценности ПАО «Фобус». На протяжении всего периода существования предприятия они остаются неизменными и являются основой корпоративной культуры предприятия.

Корпоративное поведение ПАО «Фобус» основано на уважении прав и законных интересов его участников и способствует эффективной деятельности предприятия, в том числе увеличению стоимости активов общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности общества и регулируется Кодексом корпоративного поведения, который обеспечивает информационную открытость и публичность компании, для которой соблюдение высоких стандартов корпоративного поведения является средством повышения привлекательности компании.


Раскрытие информации имеет большое значение для повышения эффективности деятельности самой Компании, поскольку полная и достоверная информация позволяет органам управления и контроля Компании объективно оценить достижение Компании и разработать стратегию ее дальнейшего развития.

В кодекс корпоративного поведения заложены несколько ключевых блоков вопросов: политика компании в отношении акционеров, разрешение конфликта интересов между акционерами и топ-менеджментом, между акционерами и партнерами.

Целью большинства внутрикорпоративных мероприятий становится формирование корпоративного духа. В качестве инструментов по построению команды на данном предприятии выступают специальные торжества по поводу каких-либо праздников, которые имеют формат корпоративных вечеринок с организацией различных конкурсных программ. Сплочению коллектива в целом и в подразделениях способствуют совместное проведение профессиональных праздников: Дня машиностроителя (сентябрь), Дня энергетика (декабрь), совместная встреча Нового года, чествование передовых сотрудников, вечера в честь 23 февраля и 8 марта и т.д. Сотрудники любят совместные выезды на природу, интересные развлекательные мероприятия, отдых и неформальное общение.

Благодаря корпоративным мероприятиям, повышается трудовая эффективность в рабочее время, снижается уровень конфликтности внутри фирмы и между сотрудниками, а компания приобретает положительный имидж среди партнеров и конкурентов, благодаря дружественному настрою и ощущению себя одной командой повышается работоспособность сотрудников и растет общая производительность труда [5]. В конечном итоге, любое корпоративное мероприятие, проводимое на предприятии, направлено на то, чтобы среднестатистическая рабочая группа превратилась в эффективную команду.

Преимущества такого рода мероприятий в том, что они наиболее просты в организации и создают длительный эмоциональный заряд.

С целью определения ведущих потребностей по теории Д. Мак Клелланда [1] среди сотрудников одного из цехов предприятия было проведено анкетирование (приложение 2), которое показало, что у сотрудников наиболее доминирующая потребность – в достижении (успеха), у отдельных членов коллектива преобладает потребность в причастности (к групповому признанию и уважению), встречается также потребность - в стремление к власти.

Человек с доминирующими потребностями в достижениях руководствуется желанием сделать работу лучше других не ради вознаграждения, хотя это тоже важно.


Человек с доминирующими потребностями в причастности стремится установить доверительные отношения с коллегами, избегать конфликтов с сослуживцами. Он хороший исполнитель.

Человек с доминирующими потребностями к власти стремится каким-либо образом управлять другими членами коллектива. Он не боится риска, поскольку является хорошим руководителем.

Зная ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы, можно влиять на трудовую мотивацию. Данное анкетирование также позволило выявить тенденцию работы членов коллектива в команде и определения наличия лидеров в коллективе.

Таким образом, корпоративная культура ПАО «Фобус» носит неформальный характер. Она распространена во всех подразделениях предприятия и принимается всеми его сотрудниками.

3 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ПАО «Фобус»

В настоящее время на ПАО «Фобус», как ни странно, сплачивающим коллектив предприятия фактором является корпоративный конфликт с членами семьи Медведевых, являющихся акционерами предприятия. Указанные акционеры на протяжении 3-х лет вовлекают ПАО «Фобус» в судебные тяжбы, регулярно оспаривая решения органов управления как наносящие ущерб деятельности предприятия [21].

Для дальнейшего развития и совершенствования корпоративной культуры на ПАО «Фобус» необходимо разработать этический кодекс организации. Кодекс корпоративной этики – это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые приветствуются на предприятии.

По сути, кодекс расставляет приоритеты, определяет «правила игры» для всех сотрудников предприятия, устанавливает регламенты рабочих процессов, содержит модели поведения в различных ситуациях, способствует созданию уникальной корпоративной культуры.

Разработка Кодекса корпоративной этики необходима для организации эффективного взаимодействия подразделений таким образом, чтобы все отделы и цеха были направлены на достижение общей цели, используя одни и те же методы, руководствуясь общими правилами.

Единая корпоративная философия способствует сплочению коллектива, задавая общие для всех филиалов и подразделений принципы ведения бизнеса и поведения в организации. Под влиянием данных факторов повысится производительность труда.