Файл: Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция (Сущность интерфейсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещайте ЭИ поближе там, где большую часть времени находится курсор пользователя. Что бы ему не пришлось перемещать курсор, например, от одного конца экрана к другому.

Соблюдайте пропорции

Элемент интерфейса можно считать видимым, если он либо в данный момент доступен для органов восприятия человека, либо он был настолько недавно воспринят, что еще не успел выйти из кратковременной памяти. Для нормальной работы интерфейса, должны быть видимы только необходимые вещи — те, что идентифицируют части работающих систем, и те, что отображают способ, которым пользователь может взаимодействовать с устройством.

Делайте отступы между ЭИ равными или кратными друг-другу.

Пользователи привыкают. Например, при удалении файла, появляется окно с подтверждением: «Да» или «Нет». Со временем, пользователь перестает читать предупреждение и по привычке нажимает «Да». Поэтому диалоговое окно, которое было призвано обеспечить безопасность, абсолютно не выполняет своей роли. Следовательно, необходимо дать пользователю возможность отменять, сделанные им действия[4]

Если вы даете пользователю информацию, которую он должен куда-то ввести или как-то обработать, то информация должна оставаться на экране до того момента, пока человек ее не обработает. Иначе он может просто забыть.

Избегайте двусмысленности. Например, на фонарике есть одна кнопка. По нажатию фонарик включается, нажали еще раз — выключился. Если в фонарике перегорела лампочка, то при нажатии на кнопку не понятно, включаем мы его или нет. Поэтому, вместо одной кнопки выключателя, лучше использовать переключатель(например, checkbox с двумя позициями: «вкл.» и «выкл.»). За исключением случаев, когда состояние задачи, очевидно.

Такой переключатель напрямую отражает состояние ЭИ.

Делайте монотонные интерфейсы. Монотонный интерфейс — это интерфейс, в котором какое-то действие, можно сделать только одним способом. Такой подход обеспечит быструю привыкаемость к программе и автоматизацию действий.

Не стоит делать адаптивные интерфейсы, которые изменяются со временем. Так как для выполнения какой-то задачи, лучше изучать только один интерфейс, а не несколько. Пример — стартовая страница браузера Chrome.

Если задержки в процессе выполнения программы неизбежны или действие производимое пользователем очень значимо, важно, чтобы в интерфейсе была предусмотрена сообщающая о них обратная связь. Например, можно использовать индикатор хода выполнения задачи (status bar).


ЭИ должны отвечать. Если пользователь произвел клик, то ЭИ должен как-то отозваться, чтобы человек понял, что клик произошел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерфейс представляет собой систему связи между различными узлами и блоками сложного оборудования, а также между техникой и пользователем. Он выражается в логической (системы представления информации) и физической (характеристики информационных сигналов) форме.

Так, логически компьютерные интерфейсы представляют собой сложные математические системы, основанные на понятиях Булевой алгебры, а физически – это совокупность чипов и других электронных деталей, медных проводов и импульсов электрического тока.

Интерфейс пользователя – эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения – его программный ко. который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Пользователь не видит программного кода, зато интерфейс (хороший или плохой) всегда перед ним.

Хотя ни одно ухищрение не гарантирует создания удачного интерфейса пользователя, плохой интерфейс гарантирует отсутствие пользователей вашей программы. Однако при стремительном появлении новшеств, в сфере пользовательских интерфейсов, понятие “хорошего” интерфейса очень быстро изменяется.

Так и интерфейс пользователя программ будет “эволюционировать” по мере того как индустрия будет устанавливать новые стандарты, и вы, в свою очередь, должны быть всегда в курсе, как в наибольшей степени удовлетворить ожидания пользователя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов К.Ю. Информатика, М., 2011. – 314 с.
  2. Агафонов А.А. Программирование, 2014. – 312 с.
  3. Бальмонт П.О. Основы информатики. М., 2012. – 412 с.
  4. Ваучер К.У. Информатика, СПб., 2013. – 514 с.
  5. Голдман М. Информатика. М.: ФСПИ «Тренды», 2014. – 455 с.
  6. Голдман М. Основы программирования. М.: ЭПИцентр – Интеграл-Информ, 2013. – 489 с.
  7. Демидов У.В. Программирование, М., 2011. – 289 с.
  8. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. М.: Экономика, 2014. – 118 с.
  9. Интерфейсы/ Под ред. А.Б. Чубайса. М., 2014. – 331 с. 
  10. Манин Р.П. Информатика, СПб., 2014. – 457 с.
  11. Носов П.А., Интерфейсы , М., 2015. – 411 с.
  12. Нуриков А.В. Информатика, СПб., 2013. – 145 с.
  13. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия: Учеб. пособие. М.: ИЭПП, 2011. – 436 с.
  14. Олейников М.С. Информатика: Учеб. пособие. М., 2015. - 277 с.
  15. Хеллман А. Интерфейс: Учеб. пособие. 2012. – 258 с.
  16. Явлинский Г.А. Информатика: Учеб. пособие. М.: ГУ – ВШЭ, 2014. – 319 с.