Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Понятие и принципы мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Были заключены соглашения по техническому сопровождению оборудования LG-ERICSSON и AVAYA, поставляемого в Волго-Вятский регион.

С этого момента компания развивается в направлении поставки, монтажа и обслуживания телекоммуникационного оборудования.

Действующие лицензии ООО «МегаМакс»:

  1. Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
  2. Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Выдано СРО НП «ПроектСвязьТелеком».
  3. Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Выдано СРО НП «СтройСвязьТелеком».
  4. Сертификат доверия для осуществления работ на объектах ОАО МГТС.

Общество является производственной коммерческой организацией, деятельность которой направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к коммерческим предприятиям относятся предприятия, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие предприятия могут осуществлять свою деятельность в различных организационно – правовых формах. В соответствии со статьей 50 ГК РФ это могут быть хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

ООО «МегаМакс» создано в целях объединения материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Деятельность ООО «МегаМакс», права и обязанности его участников регулируются ГК РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен уставом общества.

Главные задачи управления в ООО «МегаМакс»:

  1. Определение миссии и общей цели развития организации.
  2. Установление стратегических целей и направлений развития организации.
  3. Разработка и проведение политики в области маркетинга, научных исследований, нововведений и производства продукции и услуг.
  4. Проведение определенной и инвестиционной политики.
  5. Формирование организационной структуры управления.
  6. Основные решения по труду и социальным вопросам.
  7. Управление системами, обеспечивающими координацию и контроль за деятельностью составных частей организации.

ООО «МегаМакс» на сегодняшний день стабильно развивающаяся организация, которая состоит из следующих взаимодействующих подразделений:

  • аппарат Генерального директора;
  • финансово-экономический департамент;
  • коммерческий департамент;
  • гарантийно-сервисная служба;
  • департамент информационных технологий;
  • департамент проектирования;
  • АХО;
  • кадровая служба.

В основе структуры организации лежит координация функционирования ее подразделений. На рисунке 2.1 приведена схема организационной структуры ООО «МегаМакс».

Организационная структура ООО «МегаМакс»– линейно-функциональная. Выбранная организационная структура выполняет следующие требования:

- исключение дублирования функций различных подразделений предприятия. Их функции четко разграничены и скоординированы;

- обеспечение выполнения этими подразделениями поставленных перед ними задач в определенные сроки с минимальными ресурсами;

- организационная структура является предельно простой, легкообозримой, что свидетельствует о ее гибкости и оперативности среды предприятия;

- уменьшение иерархичности структуры управления и ее растянутости по вертикали.

Общее собрание участников

Аппарат генерального директора

Финансово-экономический департамент

Коммерческий департамент

Гарантийно-сервисная служба

Департамент информационных технологий

Департамент проектирования

Кадровая служба

Административно-хозяйственная служба

Отдел логистики

Отдел бухгалтерии

Отдел сервисного обслуживания

Секретариат

Служба безопасности

Юридический отдел

Отдел разработок ПО

Планово-экономиче-ский отдел

Отдел качества продукции

Отдел информационного обслуживания

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел сетей и коммуникаций

Отдел закупок и продаж

Консультатив-ный отдел по продукции компании

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «МегаМакс»

Линейно-функциональная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществами данной структуры являются:

  • снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
  • стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков; данной структуры являются:
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • как следствие предыдущего плюса - улучшение качества выпускаемой продукции;
  • появляется возможность создания штабных подструктур.

Недостатками данной структуры являются:

  • значительное усложнение связей внутри предприятия;
  • появление большого количества новых информационных каналов;
  • появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
  • затруднение координации деятельности организации;
  • появление тенденции к чрезмерной централизации.

Высшим исполнительным лицом общества с ограниченной ответственностью является генеральный директор. Полномочиями генерального директора являются: управление организацией, разработка стратегии развития, контроль за утверждением годовых отчетов, решение об образовании дополнительных органов, решения о реорганизации, избрание ревизионной комиссии.

Коммерческий директор возглавляет коммерческий департамент, несет полную ответственность за организацию деятельности отделов закупок, продаж, маркетинга и рекламы, их координацию; исполнение договоров и соглашений, рассматривает жалобы, участвует в разработке текущих и перспективных планов предприятия, работает с ключевыми клиентами. В ведомстве коммерческого директора находятся, отдел логистики, отдел маркетинга и рекламы, а также отдел закупок и продаж.

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ баланса (табл.1.1).

В целом стоимость имущества предприятия за 2016г. увеличилась на 59295 тыс.руб. или на 43,4%. Одной из причин роста стоимости имущества предприятия является увеличение стоимости иммобилизованных активов на 24117 тыс.руб. или на 25,8%, но при этом стоимость мобильных активов растет более высокими темпами: на 35178 тыс.руб. или на 81,5%.

Таблица 1.1 - Динамика и структура активов и пассивов ООО «МегаМакс» за 2016г.

Разделы и статьи баланса

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Отклонение

Темп роста, %

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

Абсо-лютное, тыс.руб.

уд.веса, %

1. Иммобилизованные активы

93567

117684

68,44

60,04

24117

-8,40

125,8

2. Мобильные активы

43148

78326

31,56

39,96

35178

8,40

181,5

2.1. Запасы

9360

16003

6,85

8,16

6643

1,31

171,0

2.2. Дебиторская задолженность

18571

45549

13,58

23,24

26978

9,66

245,3

2.3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

15217

16774

11,13

8,56

1557

-2,57

110,2

Итого баланс:

136715

196010

100,00

100,00

59295

0,00

143,4

3. Собственный капитал

5739

2812

4,20

1,43

-2927

-2,76

49,0

4. Долгосрочные обязательства

0

0

0,00

0,00

0

0,00

-

5. Краткосрочные обязательства

130976

193198

95,80

98,57

62222

2,76

147,5

5.1. Краткосрочные кредиты и займы

38158

33730

27,91

17,21

-4428

-10,70

88,4

5.2. Кредиторская задолженность

92818

159468

67,89

81,36

66650

13,47

171,8

5.3. Задолженность перед учредителями по выплате доходов

0

0

0,00

0,00

0

0,00

#ДЕЛ/0!

Итого баланс:

136715

196010

100,00

100,00

59295

0,00

143,4


Стоимость мобильных активов увеличилась за счет роста запасов на 6643 тыс.руб. или на 71%, дебиторской задолженности – на 26978 тыс.руб. или на 145,3%, остатков денежных средств и краткосрочных финансовых вложений – на 1557 тыс.руб. или на 10,2%.

В составе имущества предприятия в 2016г. преобладают иммобилизованные активы, но их доля снижается с 68,44% до 60,04%, т.е. на 8,4 процентного пункта, а удельный вес мобильных активов в составе имущества увеличился с 31,56% до 36,96%, т.е. на 8,4 процентного пункта. Это стало следствием роста удельного веса запасов с 6,85% до 8,16%, т.е. на 1,31 процентного пункта, а доли дебиторской задолженности – с 13,58% до 23,24%, т.е. на 9,66 процентного пункта. При этом доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений уменьшилась на 2,57 процентного пункта: с 11,13% до 8,56%, Для ООО «МегаМакс» произошедшие изменения в составе активов свидетельствуют о том, что предприятие обновляет базу для оказания услуг в сфере электросетей.

Однако при этом потребители услуг не своевременно рассчитываются с ООО «МегаМакс».

Основным источником формирования имущества являются заемный средства, удельный вес собственного капитала снижается с 4,20% до 1,43%, т.е. на 2,77 процентного пункта, а заемного капитала растет с 95,80% до 98,57%, т.е. на 2,77 процентного пункта, в результате снижения собственного капитала на 2927 тыс.руб. или на 51%. При этом сокращается задолженность по краткосрочным банковским кредитам на 4428 тыс.руб. или на 11,6%, а увеличивается кредиторская задолженность на 66650 тыс.руб. или на 5,4%. В результате краткосрочные обязательства увеличились на 62222 тыс.руб. или на 47,5%

Таким образом, сокращаются объемы краткосрочных банковских кредитов как, а растет задолженность поставщикам за расходные материалы. Негативным является снижение собственного капитала предприятия в результате убыточности хозяйственной деятельности в 2016г.

2.2. Диагностика и анализ механизма мотивации персонала

Численность работников ООО «МегаМакс» на 1 января 2016 г. согласно штатному расписанию составляет 122 человека.

Проследить структуру и динамику численности работающих в предприятии можно на основании данных, приведенных в табл. 2.2

Возраст сотрудников от 20 до 55 лет.

Таблица 2.2 - Структура и динамика численности персонала ООО «МегаМакс» в 2015–2016 гг.

Показатели

2015 год

2016 год

Динамика прироста

в абсолютных величинах.

в %

Выручка, тыс.руб.

129428

191408

61980

47,89

Среднесписочная численность персонала, чел., в том числе:

120

122

2

1,67

руководители

8

8

0

0,00

специалисты

17

16

-1

-5,88

служащие

19

18

-1

-5,26

рабочие

76

80

4

5,26

Коэффициент текучести

14,2

13,3

-0,9

-6,34

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

18,3

20,8

2,5

13,66

Выработка на одного работающего, тыс.руб.

1078,57

1568,92

490,35

45,46


Таким образом, численность персонала увеличилась на 2 чел. или на 1,67 %. Это произошло в результате роста численности рабочих на 4 человека или 5,26 %, но при снижении численности служащих - на 1 чел. или на 5,88 %, специалистов – на 1 чел. или на 5,26 % и неизменной численности руководителей.

В 2016 году доля уволившихся по собственному желанию составляла 13,3 % от среднесписочной численности работников, что на 0,9 процентного пункта ниже, чем в 2015 г. Выработка одного работника увеличилась на 45,46%, а среднемесячная заработная плата только на 13,66 %. Это свидетельствует о том, что руководство предприятия направляет средства, полученные от реализации продукции, на расширение производства.

На рис.2.2 представлена динамика численности персонала по ООО «МегаМакс» за 2015–2016 гг.

Рис. 2.2. Анализ численности персонала ООО «МегаМакс» по категориям, чел.

Проиллюстрируем динамику структуры персонала на диаграммах (рис.2.3).

Рис. 2.3 Анализ структуры персонала ООО «МегаМакс» по категориям, %

Таким образом, сокращается удельный вес руководителей с 6,7 % до 6,6 %, специалистов - с 14,2 % до 13,1 %, служащих – с 15,8 % до 14,7 %, а увеличивается доля рабочих – с 63,3 % до 65,6 %, т.е. на 2,3 процентного пункта.

На ООО «МЕГАМАКС» существует ряд специальных мероприятий, целью которых, основной или дополнительной, является мотивация.

1. Конференции, общие сборы, корпоративные праздники. Массовые мероприятия позволяют собрать всех вместе, совместить рабочие и информационные задачи с отдыхом и празднованием. Каждая компания планирует и проводит такие мероприятии по-разному, в зависимости oт бюджета и традиций, но есть несколько моментов, которые мы имеем в виду, чтобы добиться мотивационного, а не демотивационного эффекта: на таких мероприятиях должно быть равенство условии для всех, вне зависимости от должности (нет хуже, когда у начальства - отдельные столы, отдельное меню, это только может внести еще больший раскол); нужно заранее четко определить правила, чтобы люди о них знали (что включено, каковы правила поведения, какой стиль одежды должен быть). Если все эти моменты не ясны, то люди могут попасть в сложное положение, чувствовать неловкость; если идет речь о выезде на несколько дней, где чередуются рабочие мероприятия, следует учитывать, что люди обычно поздно ложатся спать, и не начинать рабочие мероприятия слишком рано; для подобных мероприятий больше подходит неофициальный стиль одежды: люди чувствуют себя более свободно и удобно; очень важны подготовка и учет всех мелочей: они могут существенно испортить или осложнить проведение мероприятия; в выездных мероприятиях стоит соблюдать пропорцию работа/отдых; для составления сценария, подготовки мероприятия или хотя бы помощи сотрудникам в подготовке стоит привлекать специальные агентства, профессионалов, если речь идет о программе для большого числа людей.