Файл: Законодательные органы государственной власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поправки к принятому в первом чтении законопроекту вносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений конкретных статей либо предложений об исключении тех или иных положений. Такие поправки могут вносить любые субъекты права законодательной инициативы. Правило о том, что поправки подлежат внесению в письменном виде в комитет, занимающийся разработкой законопроекта, имеет большое значение, ибо помогает преодолеть традиции бытовавшей в свое время на Съезде народных депутатов и в Верховном Совете практики внесения поправок с голоса.

На второе чтение законопроект выносится с таблицами поправок, рекомендуемых комитетом соответственно к отклонению и к принятию. По поручению комитета правовое управление аппарата Думы вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, затрагиваемых в случае принятия законопроекта. Законопроект с таблицами поправок и уточненный перечень направляются инициатору, как правило, не позднее чем за 30 дней до рассмотрения Думой. Они направляются также Президенту и Правительству, если те не являются инициаторами.

Совет Думы включает законопроект в календарь рассмотрения вопросов во втором чтении, не позднее чем за 15 дней до рассмотрения направляет необходимые материалы депутатам и определяет докладчика - представителя ответственного комитета.

На заседании Думы после докладчика выступают полномочный представитель Президента, представители инициатора, Правительства. Фракции и депутатские группы, если имеют возражения, заявляют их в течение трех минут, и после ответа докладчика поправка голосуется. При рассмотрении возражений палата решает вопрос о принятии проекта за основу. При положительном решении на голосование ставится вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению поправок; в случае утверждения данной рекомендации законопроект голосуется во втором чтении. А при отрицательном решении ставится вопрос о продолжении обсуждения или отклонении законопроекта. Если решено продолжить обсуждение, голосуются поправки, отклоненные ответственным комитетом. Затем происходит голосование законопроекта во втором чтении.

Ответственный комитет редактирует с участием правового управления аппарата Думы принятый во втором чтении законопроект, стремясь устранить возможные внутренние противоречия, установить правильные взаимосвязи статей и внести необходимую редакционную правку, после чего в течение семи дней представляет законопроект в совет Думы.


Третье чтение назначается советом на специально отведенный день недели. Оно заключается только в голосовании законопроекта для принятия в качестве федерального закона. Поправки и обсуждение его содержания более не допускаются. Лишь по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов, председательствующий обязан проголосовать вопрос о возвращении ко второму чтению.

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законодательные органы государственной власти субъектов РФ рассмотрим на примере Калужской области на основе Устава Калужской области от 28.03.2011 г. № 123-ОЗ.

Устав Калужской области имеет прямое действие и применяется на всей территории Калужской области.

Калужская область является равноправным субъектом РФ.

Статус Калужской области определяется Конституцией РФ и Уставом Калужской области, принимаемым Законодательным Собранием Калужской области.

Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Калужской области.

Законодательное Собрание Калужской области:

принимает Устав Калужской области и изменения (поправки) к нему;

осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калужской области и предметам совместного ведения РФ и Калужской области в пределах полномочий Калужской области;

наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями Губернатора Калужской области;

заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства Калужской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Калужской области;

осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Калужской области.

Законодательное Собрание Калужской области является однопалатным и состоит из 40 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством.


В структуру Законодательного Собрания Калужской области входят:

а) Председатель Законодательного Собрания Калужской области;

б) первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области;

в) заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области;

г) секретарь Законодательного Собрания Калужской области;

д) депутаты Законодательного Собрания Калужской области;

е) постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области;

ж) постоянные комиссии Законодательного Собрания Калужской области;

з) фракции в Законодательном Собрании Калужской области;

и) аппарат Законодательного Собрания Калужской области.

Постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области и постоянные комиссии Законодательного Собрания Калужской области образуются на срок полномочий Законодательного Собрания Калужской области для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания Калужской области.

Порядок образования, полномочия и организация деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Калужской области и постоянных комиссий Законодательного Собрания Калужской области, а также временных органов Законодательного Собрания Калужской области определяются законами Калужской области, Регламентом Законодательного Собрания Калужской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Калужской области.

Депутаты Законодательного Собрания Калужской области, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (далее - Федеральный закон). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий. Порядок деятельности фракции устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.

В случаях, установленных законодательством, депутаты Законодательного Собрания Калужской области вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок формирования и деятельности депутатских объединений, не являющихся фракциями, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.


Депутаты Законодательного Собрания Калужской области избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет.

Срок, на который избирается депутат Законодательного Собрания Калужской области, начинается со дня избрания его депутатом Законодательного Собрания Калужской области. День окончания срока, на который избирается депутат Законодательного Собрания Калужской области, определяется в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Депутат может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Калужской области на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Основанием для перехода депутата на профессиональную постоянную основу является его личное заявление.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Калужской области.

Вновь избранные депутаты Законодательного Собрания Калужской области собираются на первое заседание первой сессии председателем Избирательной комиссии Калужской области не позднее, чем через три недели со дня проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, если в состав Законодательного Собрания Калужской области избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

На этом заседании депутаты Законодательного Собрания Калужской области приносят присягу следующего содержания: "Торжественно обещаю при осуществлении переданных мне избирателями полномочий соблюдать Конституцию РФ и Устав Калужской области, добросовестно выполнять обязанности депутата и действовать на благо России и Калужской области".

На первом заседании первой сессии Законодательного Собрания Калужской области депутаты тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов выбирают последовательно из своего состава Председателя Законодательного Собрания Калужской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Калужской области, заместителя Председателя Законодательного Собрания Калужской области. Секретарь Законодательного Собрания Калужской области избирается на этом же заседании открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

Председатель Законодательного Собрания Калужской области организует работу Законодательного Собрания Калужской области.


Порядок избрания, освобождения от должности и полномочия Председателя Законодательного Собрания Калужской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Калужской области, заместителя Председателя Законодательного Собрания Калужской области, секретаря Законодательного Собрания Калужской области определяются настоящим Уставом, законами Калужской области и Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.

Полномочия депутата Законодательного Собрания Калужской области регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами Калужской области, Регламентом Законодательного Собрания Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области одного созыва составляет 5 лет.

Полномочия депутата Законодательного Собрания Калужской области прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами и Законом Калужской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области".

В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и законом Калужской области.

Депутатом Законодательного Собрания Калужской области может быть избран гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания Калужской области не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, иные государственные должности Калужской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Калужской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Депутат Законодательного Собрания Калужской области, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных организаций, иностранных государств, международных и иностранных граждан и лиц без гражданства.