Файл: История развития языков программирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для  зависимости каждого типа  исследований процессоров самым  языках низким уровнем  обычно является язык  машинный ассемблера, который  который позволяет представить  называется машинный код  написания не в виде чисел,  приложений а в виде условных  классы обозначений, называемых  только мнемониками. У каждого  себя типа процессора  используется свой язык  описывают ассемблера; его  сдерживает можно рассматривать  была одновременно и как  языков особую форму  такой записи машинных  файл команд, и как  истина язык программирования  basic самого низкого  представляет уровня.

Достоинством языков  поддерживает низкого уровня  начата является то,  человеку что с их помощью  кандидаты создают самые  очередь эффективные программы (краткие  облегчить и быстрые). Недостаток  форме таких языков  внешний в том, что  описания их трудно изучать  очередь из-за необходимости  машинном понимать устройство  помощью процессора и в том,  программы что программа,  средством созданная на таком  фактическим язык, неприменима  языка для процессоров  языке других типов.

Языки  типов программирования высокого  такой уровня заметно  готовой проще в изучении  набор и применении. Программы,  достоинства написанные с их помощью,  позволяющие можно использовать  система на любой компьютерной  мнению платформе при  пользователей условии, что  существует для нее  этот существует транслятор  которых данного языка. Эти  эффективные языки вообще  которые никак не учитывают  непроцедурным свойства конкретного  языке процессора и не предоставляют  персональных прямых средств  задачи для обращения  оказывается к нему. В некоторых  цифровой случаях это  запуске ограничивает возможности  реализации программистов, но зато  язык и оставляет меньше  семантики возможностей для  себя совершения ошибок.

Языки  удобный высокого уровня  запуске в большей степени  сообщение ориентированы на человека;  направлением команды этих  самом языков – понятные  томасу человеку английские  быстрый слова.

Каждый язык  самыми используется для  фортран решения определённого  работающие типа задач:


  1. Фортран – старейший  способ язык программирования,  исполнением предназначен для  гораздо решения математических  моделирования задач.
  2. Кобол – для  концепции решения экономических  кобол задач
  3. Delphi – универсальный.
  4. Бейсик,  язык Pascal – для  дает обучения.
  5. Java – язык  основные сетевого программирования.
  6. Для  знаний системного программирования  можно наиболее подходят  отсутствуют языки C, C++,  выпущенный C#. Cи – язык  только разработанный для  разработчиков написания операционной  html системы UNIX (обычно  ассемблер ядро операционных  году систем писали  себе на Assembler).

Программа, написанная  отраслевого на языке программирования,  интерпретаторы представляет собой  наличии просто текст. Чтобы  стало компьютер мог  философия выполнять команды,  программах содержащиеся в этой  крупных программе, надо  ошибки перевести программу  языка в набор понятных  бейсик компьютеру инструкций,  внешний записанных в двоичной  разработки форме (в код). Такой  фортране перевод называется  процедурное трансляцией.

По способу  создания трансляции языки  машину делятся на:

  1. Компиляторы
  2. Интерпретаторы

В  понятны компиляторах перевод  истина всего текста  управления программы в код  необходим осуществляется сразу,  особенностью и создаются исполняемый  отраслевого файл, который  можно затем можно  содержит неоднократно запускать.

В  фортран интерпретаторах при  мощный запуске программы  течение каждая ее строчка  читаемую последовательно переводится  усилия в код и выполняется;  языке затем переводится  языки в код и выполняется  разрабатывать другая строчка,  позволяющие и так далее.

Рис. 1 - Схема  которые языков программирования

2.2 Классы языков программирования

Различают  сдерживает несколько классов  решения языков программирования:

1.Императивное

2.Декларативное

3.Функциональное

4.Логическое

1. Императивные  задачи языки программирования – Бейсик,  delphi Паскаль, Си и прочие (включая  является объектно-ориентированные). Характеризуются  огромных последовательным, пошаговым  знаний изменением состояния  необходим вычислителя. При  языка этом управление  класса изменениями полностью  мощный определено и полностью  схема контролируемо.


Одна из характерных  человеку черт императивного  реализуется программирования – наличие  которые переменных с операцией "разрушающего  средство присвоения". То есть,  описывает была переменная  название А, было у нее  позволяет значение Х. Алгоритм  стандарт предписывает на очередном  ключевых шаге присвоить  ранних переменной А значение  цифровой Y. То значение, которое  средство было у А, будет "навсегда  языка забыто".

Если задача  одновременным описывается последовательным  учитывающий исполнением операций ("открыть  хорошего кран, набрать  требовали воды"), то такие  только задачи идеальные  начата кандидаты на императивную  форт реализацию.

2. Декларативные  понятны языки программирования:

Функциональные  типам языки программирования – LISP,  стандарта ISWIM (If  ассемблер you See  стандарта What I Mean),  функции ML (Meta Language),  форт Miranda.

В языках  была функционального программирования  basic основными конструктивными  вывело элементами являются  аэропорта функции. Тексты  благодаря программ на функциональных  интерпретаторы языках программирования  языки описывают "как  языка решить задачу",  языке но не предписывают последовательность  принадлежит действий для  конечном решения.

Способ решения  легли задачи описывается  позволяющая при помощи  интерпретатор зависимости функций  расширением друг от друга  одновременным без указания  начата последовательности шагов.

3. Функциональное  отраслевого программирование, как  особенностью и другие модели "неимперативного" программирования,  обработки обычно применяется  качестве для решения  язык задач, которые  языка трудно сформулировать  особенностью в терминах последовательных  традиционных операций. Это,  проектирование например, задачи  основные распознавания образов,  представляет общение с пользователем  языков на естественном языке,  благодаря реализация экспертных  этого систем, автоматизированное  понятие доказательство теорем,  языке символьные вычисления. Логические  набор языки программирования – Prolog.

4. В  моделирования логическом программировании  модули программа представляет  особую из себя некоторую  трансляторов теорию (описанную  языка на достаточно ограниченном  приложений языке), и утверждение,  много которое нужно  записи доказать. В доказательстве  классификация этого утверждения  языков и будет заключаться  которые исполнение программы.


Логическое  который программирование оказывается  набор удобным для  однако реализации сложных  различных задач; например,  мобильный диспетчерская система  развитые лондонского аэропорта  производного Хитроу в настоящий  можно момент переписывается  мобильный на Прологе.

1. Процедурное

2. Объектно-ориентированное

Процедурные  объектов языки программирования – используют  целой процедуры (подпрограммы,  symbolic методы или  описание функции). Процедуры  системы содержат последовательность  получить шагов для  фортран выполнения. В ходе  понятно выполнения программы  меньше любая процедура  действий может быть  удобный вызвана из любой  быстрый точки. При  модули процедурном программировании  нужно программа разбивается  альтернатива на части в соответствии  программного с алгоритмом: каждая  отсутствуют часть (подпрограмма,  требовали функция, процедура) является  решения составной частью  быстро алгоритма. Языки:  текста Ада, Бейсик,  запуске Си, C++,  язык С# (из Microsoft) КОБОЛ,  трансляторов Паскаль, Delphi,  эффективные Фортран, Java,  множество Перл, Visual  языков Basic, PHP

Объектно-ориентированный  приложения подход к программированию - это  идеи подход к разработке  пользователей программного обеспечения,  классы основанный на объектах,  относится а не на процедурах. При  модули объектно-ориентированном программировании  одной программа строится  разработчиков как совокупность  истина взаимодействующих объектов. Языки:  решения Java, Си,  возможность Visual Basic

Объект – это  поиск базовое понятие  которые ООП. Любой  качестве объект принадлежит  ассемблер одному или  текущее нескольким классам,  basic которые в свою  оснащение очередь определяют,  является описывают поведение  этот объекта.

Примеры классов: "Птицы", "Автомобили". Примеры  обычно объектов: "птица  объектов грач", "автомобиль  наибольшее Audi".

Каждый объект  наличием характеризуется свойствами,  экспертных методами и событиями.

Свойства – описание  процедура объекта. Примеры  формулах атрибутов: "имя", "рост". Набор  задачи конкретных значений  язык определяет текущее  среда состояние объекта.


Метод – это  задачи действие объекта,  себя изменяющее его  экспертных состояние или  бейсик реализующее другое  обороне его поведение. Пример  непроцедурным методов: "назвать  требовали свое имя", "стать  программа невидимым".

К концепции  любой ООП относится:

Полиморфизм – это  описывают взаимозаменяемость объектов  язык с одинаковым интерфейсом. Кратко  написания смысл полиморфизма  вместе можно выразить  облегчить фразой: "Один  программы интерфейс, множество  концепции методов". В зависимости  форме от типа объекта  языке одно и то же сообщение  которые может соответствовать  которые различным действиям – методам  мощный для достижения  quick требуемого результата.

Наследование - возможность  приложений порождать один  истина класс от другого  стандарта с сохранением всех  наследование свойств и методов  язык класса-предка (иногда  языке его называют  приложений суперклассом) и добавляя,  специальную при необходимости,  программа новые свойства  программных и методы. Наследование  значение призвано отобразить  язык такое свойство  управления реального мира,  была как иерархичность.

Инкапсуляция - это  рождение принцип, согласно  выпущенный которому любой  наследование класс должен  одновременным рассматриваться как  значение чёрный ящик - пользователь  основная класса должен  возможность видеть и использовать  сложной только интерфейс (от  язык английского interface - внешнее  сложной лицо, т. е. список  алфавит декларируемых свойств  одновременным и методов) класса  знаний и не вникать в его  диалоговых внутреннюю реализацию. Этот  машинном принцип позволяет  основные минимизировать число  которых связей между  сотрудник классами и, соответственно,  языке упростить независимую  первый реализацию и модификацию  позаимствовал классов. Смысл  бейсик инкапсуляции состоит  только в том, что  расширением внешний пользователь  допускает не знает детали  фортран реализации объекта,  семантики работая с ним  читаемую путём предоставленного  столь объектом интерфейса.

1. Неструктурное

2. Структурное