Файл: выбор приоритетного для организации сегмента рынка трудовых ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За пять лет телеканалу «Пятница!» удалось прочно закрепиться в сегменте развлекательного телевидения, создать уникальный контент и стать самым динамично растущим эфирным каналом в целевой аудитории 14-44. По данным компании Mediascope, в 2016 году телеканал «Пятница!» в среднем в месяц смотрело 42,5 млн человек, что на 11% больше, чем показатели 2015 года. Прирост доли в первом квартале 2017 года составил 5% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Канал смотрят в 7 760 населенных пунктах, а его технический охват составляет 86,3% населения.

Телеканал «Пятница!» постоянно развивает оригинальные шоу и форматы. В топ программ телеканала входят обладатель двух премий ТЭФИ (2014 и 2016 г.) в номинации «Развлекательная программа «Образ жизни»», тревел-шоу «Орел и Решка», обладатель ТЭФИ-2016 за лучшее журналистское расследование социальный проект «Ревизорро», проекты «Магазинно», «На ножах», «Пацанки», «Инстаграмщицы», «Секретный миллионер», «Кондитер».

За пять лет вещания телеканал «Пятница!» был удостоен многочисленными отраслевыми и профессиональными наградами и премиями. На счету канала 31 награда премии «Медиабренд» и золото PromaxBDA за логотип.

В сентябре 2015 года «Пятница!» вошла в состав второго мультиплекса, выиграв конкурс за 16 позицию в пакете 20 обязательных общедоступных телеканалов. Телеканал «Пятница!» стал частью холдинга «Газпром-Медиа» в 2014 году и входит в Группу развлекательного телевидения Холдинга.

За довольно короткий период вещания телеканал смог довольно быстро развиться и закрепиться на российском телевидении как один из самых популярных телеканалов. Вышеперечисленные достояния и результаты были получены в результате трудоемкой и грамотной работе команды. При создании данная компания сделала правильный выбор, выбрав стратегическую ориентацию на профессионалов. Основную часть нанимаемых сотрудников составляют профессионалы, специалисты, рабочие, которые имеют не только профессиональное высшее образование, но и которые имеют достаточный опыт работы по соответствующей специальности. В результате это дало высокое качество труда, известность компании, новый формат телевидения, однако при всем этом не было потрачено время на дополнительную подготовку сотрудников.

Таким образом, можно сделать вывод, что значимость молодых специалистов в формального типа крупной организации довольно велика. И на примере холдинга ОАО «РЖД» выявили, что одна из крупнейших железнодорожных компаний уделяет большое внимание молодежи, проводит различные конкурсы, конференции, создает целевые программы. Компании нужны высококомпетентные и ответственные специалисты, открытые новым знаниям и нацеленные на постоянное саморазвитие и способные работать на уровне мировых стандартов, максимально вовлечённые в инновационную деятельность. А для недавно созданной ООО «Телекомпании ПЯТНИЦА» был значим другой сегмент рынка трудовых ресурсов, а именно профессионалы, для которых не было необходимости специальной дополнительной подготовки. Организация была создана с самого фундамента за довольно короткий промежуток времени благодаря квалифицированных профессионалам.


Приоритетные сегменты рынка трудовых ресурсов для неформального типа организации

Неформальные организации обычно возникают как социально - психологические объединения, спонтанно складывающиеся в результате длительного межличностного и внутригруппового общения. Неформальные организации складываются как добровольные ассоциации. В них вступают люди, оказавшиеся в одинаковой ситуации, разделяющие одни и те же интересы, сталкивающиеся с одними и теми же проблемами. Членство в них подвижно, существуют они на членские взносы. Однако, развиваясь и разрастаясь, такие организации имеют тенденцию превращаться в формальные.

Неформальные организации чаще всего создаются как протестный ответ на безличную атмосферу формальной организации или как условие выполнения личных желание и потребностей людей.

Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.

К характеристикам членов группы, оказывающим влияние на ее функционирование, относятся личностные характеристики человека, а также способности, образование и жизненный опыт.

В данном разделе курсовой работы рассмотрена неформального типа организация, а именно, для примера взят языковой лагерь для детей и подростков i-Camp, который был создан в 2014 году по инициативе факультета лингвистики МФПУ «Университет». То есть, это созданная вследствие внутригруппового общения неформального типа организация.

В течение года проводится 3 циклических выездных смен на 4 дня в каникулярное время и 2 - 3 летние смены с продолжительностью в 21 день. i-Camp предоставляет детям и подросткам мощную языковую практику с носителями языка, занятия и постоянное общение на любые темы, активные, интеллектуальные и творческие игры, флешмобы и конкурсы, тренинги на бизнес умения, и профориентацию, яркие и творческие мастер - классы, возможность познакомиться с основами других языков, невероятно душевную атмосферу.

Для данного типа организации приоритетным сегментом рынка трудовых ресурсов является стратегическая ориентация на выпускников средних школ.

Для данной организации этот сегмент привлекателен тем, что является относительно низким по стоимости и, что, на региональном рынке труда данные предложения в избытке. Оплата труда может быть либо предельно низкой, либо абсолютно нулевой, то есть оплата труда отсутствует. Следовательно, это выгодно для молодой небольшой организации неформального типа. Также выбор данного сегмента предполагает возможность формирования и в дальнейшем поддержания «корпоративного духа» среди сотрудников, создание с нуля хорошей команды для плодотворной работы.


Таким образом, следует сделать вывод, что для организации неформального типа в предпочтении должен быть выбор стратегической ориентации на выпускников среднеобразовательных школ. В основном, данный выбор будет более эффективным и подходящим, чем другие.

Заключение

Организация играет огромную роль в жизни общества, в отношении таких понятий, как эффективность, производительность, экономичность. Она является объектом управления в менеджменте, также служит причиной, которая обуславливает существование самого менеджмента.

На настоящий момент выделяют два вида организации – формальный и неформальный. В формальной организации отношения регламентированы, в неформальной – не регламентированы. Формальная организация планируется руководством, неформальная имеет спонтанный характер создания.

Трудовые ресурсы являются самым важным составляющим абсолютно любой организации, функционирующей на рынке сейчас, или функционирующей много лет назад, не зависимо ни от специфики организации, ни от ее местоположения, ни от чего. Трудовые ресурсы — это дееспособные люди, которые благодаря приобретённому образованию, умению общаться с другими людьми, и другими присущим человеку навыкам осуществляют нахождение компании на рынке.

Сегментацией рынка труда является процесс разделения работодателей и продавцов труда на группы по объединяющим их признакам. Сегментарный рынок труда – это рынок с четко обозначенными частями, то есть сегментами, на которых сосредотачиваются определенные категории конкурирующих между собой работников.

Для того, чтобы определить приоритетные сегменты рынка трудовых ресурсов для формального типа организации, необходимо рассмотреть имеющиеся варианты выбора сегмента рынка трудовых ресурсов. Таких вариантов можно назвать три, а именно следующие:

    1. стратегическая ориентация на профессионалов;
    2. статическая ориентация на молодых специалистов;
    3. стратегическая ориентация на выпускников средних школ.

При выборе стратегической ориентации на профессионалов, предполагается, что основную часть нанимаемых сотрудников составляют менеджеры, специалисты, рабочие, которые имеют не только профессиональное образование, но и которые имеют достаточный опыт работы по соответствующей специальности. Данная ориентация подходит для вновь созданных или молодых организаций. Вторым выбором сегмента рынка трудовых ресурсов является стратегическая ориентация на молодых специалистов. Данная ориентация предполагает, что основную часть нанимаемых сотрудников составляют выпускники или студенты высших и средних специальных образовательных учреждений. Данная ориентация эффективна по применению для тех организаций, которые уже закрепились на рынке и расположены в городах, где имеются профильные образовательные учреждения. Последним выбором сегмента рынка трудовых ресурсов следует отметить стратегическую ориентацию на выпускников средних школ. под данной ориентацией подразумевается, что основную часть нанимаемых сотрудников составляют выпускники общеобразовательных школ. Данный сегмент применим для корпораций, располагающих собственными учебными центрами, включающими корпоративные учреждения начального и среднего профессионального образования, также применим для организаций, которые работают в регионах со слаборазвитой инфраструктурой рынка труда - прежде всего в отношении детей кадровых сотрудников.


На примере организация формального и неформального типа можно сделать вывод, что в большинстве случаев для организации неформального типа в предпочтении должен быть выбор стратегической ориентации на выпускников среднеобразовательных школ, а для организация формального типа предпочтителен будет выбор двух других стратегических ориентаций - ориентаций на профессионалов и молодых специалистов.

Рынок труда, как и любой товарный рынок, развивается по законам спроса и предложения. Спрос на рабочую силу отражает потребность экономики в определенном количестве работников на каждый данный момент времени и зависит от экономической конъюнктуры, степени механизации труда, соотношение затрат труда на оплату труда и оборудование. Предложение рабочей силы – это потребность различных групп трудоспособного населения в получении работы по найму и на этой основе – источника средств существования, определяется численностью трудоспособного населения, его здоровьем, активностью, уровнем образования, нравственностью, квалификацией, возможной величиной заработной платы, традициями и обычаями.

Список использованной литературы

    1. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Под ред. И. А. Ушакова. — М.: Советское Радио, 1974. — 272 с.
    2. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 84.
    3. Керженцев П.М. Принципы организации. Избранные произведения. — М.: Экономика, 1968. — 464 с.
    4. Кузьмин А.Е., Мельник ВОТ. Основы менеджмента: Учебник. -К.: Альма-матер «Академвидав», 2003. - 416 с.

Приложения

Приложение 1

ОРГАНИЗАЦИЯ

Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

Спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающая во взаимодействия друг с другом

Организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование – в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации

неформальная

формальная