Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает авторитетностью (компетентность состоит из компетенций).

Компетенция - это знание, навык, способность или характеристика, связанные с выполнением профессиональной деятельности на высоком уровне, такие как аналитическое мышление или лидерский потенциал. Некоторые определения компетенции включают мотивы, убеждения и ценности. Другое определение гласит: компетенция – это группа знаний в определенной области, навыков и отношений, которые влияют на значительную часть профессиональной деятельности, связанные с выполнением деятельности, которые могут быть измерены вопреки принятым стандартам, и которые могут быть развиты через обучение.

Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри. Основные методы оценки персонала: экспресс-тестирование; комплексное тестирование; углубленное тестирование (индивидуальный аудит); анкетирование; ассессмент-центр; бизнес-интервью.

Предметами оценки могут быть: выполнение должностных обязанностей; особенности поведения; эффективность деятельности; уровень достижения целей; уровень компетентности; особенности личности и т.п.

Рассмотрим основные факторы оценки, применимые к большинству работников. К ним можно отнести: профессиональные (знания, опыт, навыки); моральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокритичность); волевые (энергичность, упорство, работоспособность); деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий поход к делу); потенциальные способности, т.е. качества, которые не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования).

В специальной литературе приводятся, например, такие рекомендации по факторам оценки работников предприятия:

- для директора – объем производства, себестоимость, производительность труда, прибыль, рентабельность;

- для заместителя директора по персоналу – текучесть кадров (основной фактор), дисциплина (число прогулов), объем реализации, оборачиваемость средств, на которые влияет состояние персонала;


- для начальника отдела кадров – их текучесть, укомплектованность (главный фактор), число прогулов, состояние подготовки и повышение квалификации кадров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2008.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Барионов В. А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2008.
  4. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2007.
  5. Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал.20010.№3.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе), Юрист, М. 2009.
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2008
  8. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.: Высш. школа, 2008.
  9. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,2006
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2009
  11. Григорьев Л., Черненко А. Управление персоналом и регулярный менеджмент // Работа сегодня, №5, 2008
  12. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 2007.
  13. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007.
  14. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2008. №22.
  15. Исаенко А. Оценка и отбор персонала//Кадры. С.Пб – 2009.
  16. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 2010.
  17. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2008.
  18. Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экацит", 2009.
  19. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2008.
  20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2009.
  21. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2010.
  22. Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2008.
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2008.
  24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело,2006
  25. Пелих А. С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2009.
  26. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2004.
  27. Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркавание", 2008.
  28. Савченко М., Стань управленцем, кадровик,- Служба кадров, 2005г. №№ 4-9
  29. Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.
  30. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000
  31. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2007.
  32. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2009.
  33. Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 1972.