Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджера.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Определение компетенции персонала, методы оценки, критерии компетенции
1.1. Определение компетенции менеджеров различного звена
1.2. Методы оценки персонала компании
1.3. Критерии оценки компетенции персонала
Часть 2. Компетенция, методы оценки персонала в компании
2.1 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Заключение
Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает авторитетностью (компетентность состоит из компетенций).
Компетенция - это знание, навык, способность или характеристика, связанные с выполнением профессиональной деятельности на высоком уровне, такие как аналитическое мышление или лидерский потенциал. Некоторые определения компетенции включают мотивы, убеждения и ценности. Другое определение гласит: компетенция – это группа знаний в определенной области, навыков и отношений, которые влияют на значительную часть профессиональной деятельности, связанные с выполнением деятельности, которые могут быть измерены вопреки принятым стандартам, и которые могут быть развиты через обучение.
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри. Основные методы оценки персонала: экспресс-тестирование; комплексное тестирование; углубленное тестирование (индивидуальный аудит); анкетирование; ассессмент-центр; бизнес-интервью.
Предметами оценки могут быть: выполнение должностных обязанностей; особенности поведения; эффективность деятельности; уровень достижения целей; уровень компетентности; особенности личности и т.п.
Рассмотрим основные факторы оценки, применимые к большинству работников. К ним можно отнести: профессиональные (знания, опыт, навыки); моральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокритичность); волевые (энергичность, упорство, работоспособность); деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий поход к делу); потенциальные способности, т.е. качества, которые не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования).
В специальной литературе приводятся, например, такие рекомендации по факторам оценки работников предприятия:
- для директора – объем производства, себестоимость, производительность труда, прибыль, рентабельность;
- для заместителя директора по персоналу – текучесть кадров (основной фактор), дисциплина (число прогулов), объем реализации, оборачиваемость средств, на которые влияет состояние персонала;
- для начальника отдела кадров – их текучесть, укомплектованность (главный фактор), число прогулов, состояние подготовки и повышение квалификации кадров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2008.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Барионов В. А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2008.
- Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2007.
- Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал.20010.№3.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе), Юрист, М. 2009.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2008
- Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.: Высш. школа, 2008.
- Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,2006
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2009
- Григорьев Л., Черненко А. Управление персоналом и регулярный менеджмент // Работа сегодня, №5, 2008
- Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 2007.
- Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007.
- Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2008. №22.
- Исаенко А. Оценка и отбор персонала//Кадры. С.Пб – 2009.
- Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 2010.
- Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2008.
- Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экацит", 2009.
- Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2008.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2009.
- Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2010.
- Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2008.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2008.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело,2006
- Пелих А. С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2009.
- Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2004.
- Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркавание", 2008.
- Савченко М., Стань управленцем, кадровик,- Служба кадров, 2005г. №№ 4-9
- Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.
- Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000
- Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2007.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2009.
- Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 1972.