ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2019
Просмотров: 570
Скачиваний: 19
Microsoft Office Excel 2007
Задание 1. Основные приемы работы с электронными таблицами
Уваров “Практикум по основам информатики и вычислительной техники”, стр. 150, Практическая 3.14.
Составьте таблицу значений линейной функции y=kx+b, выбрав по своему усмотрению коэффициент k и свободный член b.
x |
-6 |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
y |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с написанным в практикуме заданием оформите получившуюся таблицу.
Microsoft Office Excel 2007. Построение графиков и диаграмм
Теоретическая часть
С помощью Microsoft EXCEL можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. EXCEL представляет 9 типов плоских диаграмм и 6 объемных типов диаграмм. Диаграмма может находиться на рабочем листе вместе с исходными данными или на отдельном листе диаграмм, который является частью книги. Диаграмма, которая находится на рабочем листе, называется внедренной диаграммой. Прежде чем начать построение диаграммы, рассмотрим два важных определения.
Ряд данных - это множество значений, которые надо отобразить на диаграмме. В задании, например, это показатели по тестам.
Категории задают положение конкретных значений в ряде данных. Например, в задании это фамилии тестирующихся студентов.
Итак, ряд данных - это множество значений, которое наносится на диаграмму, а категории - это как бы «заголовки» к ним.
Задание 2. Построение гистограммы
Постройте внедренную гистограмму по таблице «Результаты тестирования», (Рис. 1)
Рис. 1
Чтобы построить гистограмму по данным таблицы «Результаты тестирования», выполните следующие действия:
-
Выделите диапазон, содержащий исходные данные (в данном случае, B1:H11) и нажмите кнопку, выберите в меню Вставка на панели Диграмма Гистограмма и выберите произвольный тип гистограммы.
-
Увеличьте размер полученной гистограммы
-
Перенесите гистограмму на другой лист книги и переименуйте его в “Гистограмма”
Задание 3. Создание диаграммы
Создать круговую диаграмму по средним показателям тестирования на отдельном листе
-
Выделите диапазоны данных, содержащие средние значения.
-
Нажмите Вставка и на панели Диаграммы выберите Круговая
-
Перенесите полученную диаграмму на свободное место окна
-
Кликните на нее правой кнопкой мыши и выберите Выбрать данные, затем измените подписи горизонтальной оси на фамилии студентов - диапазон B2-B11 (для выделения диапазонов нажимайте Shift)
-
Нажмите ОК.
-
Перенесите диаграмму на другой лист книги (не тот, где гистограмма) и переименуйте его в “Диаграмма”
Задание 4. Создание кольцевой диаграммы
1. Самостоятельно создайте кольцевую диаграмму (Другие диаграммы) по результатам тестирования для одного студента из группы. Настройте ее по своему усмотрению
2. Перенесите диаграмму на другой лист книги и переименуйте его в “Кольцевая диаграмма”
Задание 5. Построения графика
Постройте график, отражающий динамику результатов тестирования первых трех студентов группы
-
Выделите область для построения диаграммы, не захватывая средние показатели тестирования. (В нашем случае это диапазон B1:G4).
-
Нажмите Вставка и на панели Диаграммы выберите График
-
Перенесите график на другой лист книги и переименуйте его в “График”
Задание 6. Объемный вариант графика
1. Самостоятельно постройте график отражающий результаты тестирования первых трех студентов из группы, используя вид Объемный вариант графика
2. Перенесите график на другой лист книги и переименуйте лист в “Объемный график”
В НОВОМ ДОКУМЕНТЕ
Microsoft Office Excel 2007. Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных
Цель работы: познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных. Научиться осуществлять поиск информации в базе по различным критериям. Научиться производить сортировку информации.
Задание 1. Данные по годам
Создайте Лист Microsoft Excel с названием Фирмы год N (где вместо N вставьте год из таблицы 1 в соответствии с номером Вашего варианта) и добавьте туда только данные тех фирм из файла reestr_innov_active_corps по фирмам, созданным в году N (для ускорения процесса рекомендую воспользоваться инструментом Данные/Фильтр)
Таблица 1
Вариант |
Год N |
1 |
2003 |
2 |
2002 |
3 |
2000 |
4 |
1999 |
5 |
1997 |
6 |
1996 |
7 |
1995 |
8 |
1994 |
9 |
1993 |
10 |
1992 |
Задание 2. Данные по контактным данным
Создайте Лист Microsoft Excel с названием Фирмы с … (см. таблицу 2) добавьте туда только данные тех фирм из файла reestr_innov_active_corps, которые предоставили эти контактные данные (например, Фирмы с факсами – добавить только те фирмы, которые указали номер своего факса)
Таблица 2
Вариант |
Контактные данные |
1, 4, 7, 10 |
факс |
2, 5, 8 |
веб-сайт |
3, 6, 9 |
|
Задание 3. Виды собственности
Создайте Лист Microsoft Excel с названием Фирмы - … (см. таблицу 3) и добавьте туда только данные тех фирм из файла reestr_innov_active_corps, которые относятся к данному виду собственности (например, Фирмы – Частная собственность)
Таблица 3
Вариант |
Год N |
1 |
Частная собственность |
2, 9 |
Муниципальная собственность |
3, 10 |
Совместная частная и иностранная собственность |
4 |
Смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации |
5 |
Иная смешанная российская собственность |
6 |
Собственность иностранных юридических лиц |
7 |
Собственность общественных объединений |
8 |
Федеральная собственность |
Задание 4. Типы предприятий
Создайте Лист Microsoft Excel с названием Фирмы - … (см. таблицу 4) и добавьте туда только данные тех фирм из файла reestr_innov_active_corps, которые относятся к данному виду собственности (например, Фирмы – Закрытые акционерные общества)
Таблица 4
Вариант |
Год N |
1 |
Закрытые акционерные общества |
2 |
Общества с ограниченной ответственностью |
3, 7 |
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения |
4, 8 |
Открытые акционерные общества |
5, 9 |
Представительства и филиалы |
6, 10 |
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления |
Задание 5. Фильтр численности рабочих
Создайте Лист Microsoft Excel с названием Фирмы – число работников от… до … (см. таблицу 5) и добавьте туда только данные тех фирм из файла reestr_innov_active_corps, которые имеют такое число рабочих (например, Фирмы – число работников от 50 до 100). В Вашем файле установите сортировку числа рабочих по возрастанию. Создайте внизу строку Всего работающих и в ней посчитайте сумму всех работающих отобранных фирм. Сделайте круговую диаграмму с названием Работающие фирм, и в ней отобразите названия фирм и численность работающих на каждой фирме.
Таблица 5
Вариант |
Среднесписочная численность работников от… до … 50 8000 |
1 |
50…100 |
2 |
100…200 |
3 |
200…300 |
4 |
300…400 |
5 |
400…500 |
6 |
500…600 |
7 |
600…700 |
8 |
900…1200 |
9 |
1500…3000 |
10 |
4000…7000 |