Файл: Методические указания курсовой работы ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей.doc

ВУЗ: Московский финансово-юридический университет

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1349

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Московский финансово-юридический университет МФЮА










Методические указания

по написанию оформлению и оценке курсовой работы (проекта)


по дисциплине профессионального модуля

ПМ.03 участие в интеграции программных модулей


МДК.03.01 Технология разработки

програмного обеспечения


для специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

квалификация: техник-программист




среднего профессионального образования

на базе основного общего образования

базовый уровень подготовки











Москва, 2017г.





Содержание


Введение


Методические указания составлены в помощь студентам специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, выполняющим курсовую работу (проект) по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения». В указаниях подробно описан весь цикл выполнения курсовой работы (проекта), структура и требования к содержанию, правила оформления, сроки и условия защиты, критерии оценки курсовой работы (проекта).


1 Структура и правила оформления курсовой работы

1.1 Структура и содержание курсовой работы

Материал работы (проекта) располагается в следующем порядке:

1. Титульный лист (Приложение 1);

2. Задание на курсовую работу (проект) (Приложение 2);

4. Содержание;

5. Введение;

6. Основная часть (2-4 главы);

7. Заключение;

8. Список литературы;

9. Приложение;

Кроме этого, к работе (проекту) прилагаются (не подшиваются) отзыв руководителя (Приложение 3).

Курсовая работа (проект) выполняется в соответствии с техническим заданием, которое включает план структуры работы (проекта). В плане могут быть (обоснованно) исключены некоторые пункты и добавлены необходимые пункты. Такие изменения должны быть согласованы с руководителем курсовой работы (проекта).

Введение должно содержать общие сведения о курсовой работе (проекте). Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет работы (проекта), круг рассматриваемых проблем, которые предполагается решить практически. Объем введения должен быть в пределах 2-3 страниц текста. Целью работы (проекта) может быть: разработка утилиты для администратора сети, проектирование базы данных информационной системы, на основе концептуальной модели предметной области; разработка системы анализа трафика сети, разработка правил целостности и проектирование БД информационной системы; разработка приложения для работы с данными проектируемой информационной системы и т.п.

Основная часть курсовой работы (проекта) включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть курсовой работы (проекта) должна содержать, как правило, две главы.

В первой главе излагаются теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета курсовой работы (проекта). Она включает обоснование направления исследования, глубокую теоретическую проработку исследуемых проблем на основе анализа источников, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики (например, краткая характеристика конкретных задач данной области деятельности, автоматизируемого подразделения предприятия или видов его деятельности, цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи, общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ, анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования, обзор рынка программных средств), техническое задание на разработку программного обеспечения, модуля информационной системы.


Во второй главе приводится практическая реализация поставленной задачи (проблемы), обобщаются и оцениваются результаты исследований, а именно: приводится информационная модель и ее описание, используемые классификаторы и системы кодирования, характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации, характеристика результатной информации, UML-диаграммы проектируемой системы, программного продукта, схема базы данных, структура интерфейса базы данных, дерево функций и сценарий диалога, организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации, схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, блок-схемы реализуемых процедур, верификационные требования к разработанной системе (программному продукту), справочная информация для пользователя.

Завершающей частью курсовой работы является заключение, в котором рекомендуется сделать выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, отразить основные практические результаты курсового проекта, а также определить пути внедрения разработанного программного продукта на объекте.

Заключение не должно составлять более 3 страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список литературы отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 15).

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, схем, таблиц, диаграмм, программ, приложений и т.д.

Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц печатного текста (без приложений). Уникальность текста должна быть не менее 60%, при этом из одного источника не допускается более 15% копированного текста. Работы с меньшим процентом уникальности не принимаются вообще, либо отправляются на доработку (в зависимости от ситуации: по срокам, качеству выполненной работы, скорости ответа автора и согласия его на внесение корректировок).

Оформление курсовой работы должно соответствовать определенным требованиям.

Курсовая работа (проект) выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.

  • ориентация: книжная

  • шрифт: Times New Roman.

  • кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

  • расстановка переносов – автоматическая

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

  • цвет шрифта – черный

  • красная строка – 1,25 см

  • количество страниц курсовой работы – 35-40 стр. В данный объем не включаются: список используемых источников и приложения.


Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список литературы оформляются регистром «ВСЕ ПРОПИСНЫЕ», начинаются с новой страницы. Приложения также начинаются с новой страницы.

1.2 Требования к нумерации страниц

  • последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), т.е. после титульного листа, задания и оглавления (содержания) работы, а также перечня сокращений, используемых в работе (если он имеется в работе)

  • далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, Заключение, список литературы и приложения.

  • нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста

  • номер страницы располагается в нижнем правом углу

1.3 Требования к заголовкам

  • набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.)

  • выравнивание по центру

1.4 Правила представления формул

Формулы располагают отдельными строками посередине листа.

Нумеровать следует все формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы.

1.5 Правила оформления таблиц, рисунков, графиков

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например: Таблица 1., Рисунок 3.). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста проекта. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после её названия.

Порядковый номер рисунка и его название указываются под рисунком (см. приложение). При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

1.6 Правила оформления списка литературы

При составлении списка литературы указываются все реквизиты: для книги это фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование издания, издательство, номер, год. Для источников, взятых из сети Интернет, указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, полный путь к статье.

Примеры оформления списка литературы:

Монографии

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2016.

Учебники и учебные пособия

Экономика предприятия: Учебное пособие / Е.А. Соломенникова, В.В. Гурин, Е.А. Прищенко, И.Б. Дзюбенко, Н.Н. Кулабухова. Новосибирск: НГУ, 2015.