Файл: Основы работы с операционной системой Windows 7 (Востребованность ОС Windows 7).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Откройте проводник Windows. В навигационной панели щелкните левой кнопкой мыши на "Библиотеки". В разделе "Библиотеки" выберите один из следующих методов:

В разделе "Библиотеки" на панели инструментов нажмите на кнопку "Создать библиотеку";

В навигационной панели нажмите правой кнопкой мыши на "Библиотеки" и в контекстном меню выберите команду "Создать", а затем "Библиотека";

Нажмите правой кнопкой на свободном месте в окне "Библиотеки" и в контекстном меню выберите команду "Создать", а затем "Библиотека";

Введите имя библиотеки и нажмите на клавишу "Enter".

Откройте проводник Windows. Выберите любую папку, файлы которой будут располагаться в новой библиотеке. На панели инструментов нажмите на кнопку "Добавить в библиотеку" и выберите команду "Создать библиотеку".

Для того чтобы переименовать созданную библиотеку, в навигационной панели проводника Windows нажмите на "Библиотеки", найдите нужную библиотеку, из контекстного меню выберите команду "Переименовать библиотеку" и после ввода нового имени нажмите на клавишу "Enter".

Рабочий стол

Новые возможности управления окнами

В Windows 7 доступны три простые, но очень эффективные функции: Shake, Peek и Snap. Они помогают быстро навести порядок на рабочем столе.

Aero Shake

Данная программа поможет навести порядок на рабочем столе и найти необходимое окно, просто щелкнув панель окна и встряхнув мышь. Все открытые окна, кроме данного, незамедлительно исчезнут. Повторно встряхнув мышь - все окна вернутся в исходное положение.

Функция Shake входит в состав выпусков операционной системы Windows 7 Домашняя расширенная, Профессиональная, Максимальная и Корпоративная.

Aero Peek

Функция Peek, как рентгеновские лучи, позволяет просматривать насквозь содержимое всех открытых на рабочем столе Windows 7 окон. Просто наводя указатель мыши на правый край панели задач - открытые окна незамедлительно станут прозрачными, показывая все скрытые значки и гаджеты.

Чтобы быстро отобразить скрытое окно, нужно навести указатель мыши на его эскиз на панели задач. На рабочем столе отобразится только это окно. Функция Peek входит в состав выпусков операционной системы Windows 7 Домашняя расширенная, Профессиональная, Максимальная и Корпоративная.

Aero Shap

Функция Snap - это новый быстрый и интересный способ изменения размера открытых окон за счет простого перетаскивания их к границам экрана.

В зависимости от места расположения окна можно растягивать его по вертикали, разворачивать во весь экран или размещать рядом с другим окном. Функция Snap улучшает чтение, упорядочивание и сравнение содержимого окон.


Новые эффектные фоновые рисунки

Windows 7 содержит множество новых фоновых изображений рабочего стола: от шедевров искусства до смешных незатейливых рисунков. Также появилась новая функция показа слайдов на рабочем столе: изображения (стандартные или пользовательские) сменяют друг друга автоматически.

Усовершенствованные гаджеты

Гаджеты, небольшие популярные программы, впервые появившиеся в Windows Vista, стали более гибкими и увлекательными. На основании отзывов пользователей боковая панель была убрана. Теперь гаджеты можно расположить в любом месте рабочего стола.

Глава 2. Администрирование ОС Windows 7: основные задачи и принципы, сетевые возможности

2.1 Основные принципы администрирования ОС

  • Непрерывность;
  • Комплексность;
  • Актуальность;
  • Адекватность;
  • Непротиворечивость. (разграничение доступа, настроек процессов);
  • Формальный подход. Применение методик (инструкций, положений, приказов, РД и прочих рекомендательных документов) и четких концептуальных принципов при постановке задач администрирования и их реализации;
  • Подконтрольность.

Домашняя группа — это новая функция в Windows 7, с помощью которой любой пользователь может настроить общий доступ к файлам или принтеру в домашней сети.

Достаточно щелкнуть мышью, чтобы получить доступ к файлам и принтерам на других компьютерах домашней сети. (Домашняя группа — это название соответствующей функции по организации домашней сети.) Например, если требуется напечатать какой-либо документ, идти к другому компьютеру, к которому подключен принтер, теперь не нужно, а доступ к файлам, хранящимся на домашнем компьютере, можно получить и с другого компьютера или ноутбука.


В процессе настройки или присоединения к домашней группе можно выбрать библиотеки и принтеры, которые требуется использовать совместно, или с легкостью изменить их в будущем. Домашнюю группу можно защитить паролем, который также можно изменить в любое время.

Создание домашней сети и обеспечение общего доступа к файлам стало очень простым. Теперь все компьютеры, находящиеся в домашней сети, можно добавить в «Домашнюю группу» для получения доступа к определенным данным с любого домашнего ПК.

Так, например, если на вашем стационарном компьютере хранится музыкальная коллекция, вы с легкостью сможете прослушать любую композицию с ноутбука, добавленного в «Домашнюю группу».

При этом домашняя сеть находится под строжайшей защитой, и проникнуть в нее посторонним лицам достаточно сложно. Для добавления компьютера в «Домашнюю группу» необходимо знать пароль, который автоматически генерируется системой при первой активации функции «Домашняя группа». 

Для настройки домашней группы необходимо иметь домашнюю сеть. Домашняя группа представляет собой среду для обеспечения общего доступа к файлам и принтерам в существующей сети. Сначала в центре управления сетями и общим доступом на панели управления нужно проверить, что для текущего сетевого размещения установлен параметр «Домашняя сеть». Это необходимо потому, что домашняя группа работает только в домашних сетях. Чтобы изменить сетевое размещение, просто щелкните текущий параметр и выберите любой другой. (Однако не следует устанавливать параметр «Домашняя сеть» для публичной сети. Обычно она не является безопасной.)

Рис. 2. Открытие центра управления сетями и общим доступом для определения сетевого размещения


В домашнюю группу можно добавить только компьютеры под управлением Windows 7 (с выпусками Windows 7 Начальная и Windows 7 Домашняя базовая можно присоединиться к существующей домашней группе, однако нельзя создать свою). При установке Windows 7 на компьютере домашней сети домашняя группа будет настроена автоматически. Даже при подключении рабочего ноутбука (находящегося в корпоративном домене) к домашней группе можно получить общий доступ к файлам и принтерам других пользователей.

В новой ОС Windows 7 программисты Microsoft совместили надежную систему безопасности с более простым интерфейсом создания папок общего доступа. Функция «Домашняя группа» позволяет за несколько минут или даже секунд создать папки общего доступа, доступные пользователям локальной сети и надежно защищенные паролем. Эта функция есть во всех версиях ОС Windows 7. Однако в младших версиях Начальная (Starter) и Домашняя базовая (Home Basic) — пользователь может лишь присоединиться к существующей домашней группе, но не создать ее.

2.2 Присоединение к домашней группе или ее создание

Чтобы создать домашнюю группу, нужно открыть элемент «Домашняя группа» на панели управления и нажать кнопку - Создать домашнюю группу. Затем добавить каждый из имеющихся дома компьютеров в домашнюю группу (это нужно сделать отдельно на каждом компьютере). Для этого открыть элемент «Домашняя группа» на панели управления и выбрать - Присоединиться. (Элемент «Домашняя группа» также можно открыть, щелкнув Выбор домашней группы и параметров общего доступа в центре управления сетями и общим доступом.)


Рис. 3. Создание домашней группы

Для доступа к домашней группе применяется единый пароль, что значительно упрощает ее создание и подключение к ней. Для того чтобы папки на этих компьютерах были доступны каждому из компьютеров, необходимо лишь запустить мастер настройки домашней группы на одном из них. Следует учитывать, что такое окно появится лишь в том случае, если в сети не создано ни одной домашней группы. В противном случае компьютер лишь может присоединиться к существующей группе, создание двух домашних групп в одной подсети невозможно. Затем, после клика на «создать домашнюю группу», системой будет задан вопрос о том, к какому типу личного содержимого пользователь хочет предоставить пользователям общий доступ в домашней группе.

Рис. 4. Изменение параметров домашней группы

После выбора соответствующих папок для общего доступа система автоматически сгенерирует пароль для домашней группы, и работа мастера настройки будет завершена. Это не значит, что пользователи домашней сети будут автоматически добавлены в домашнюю группу. Им необходимо иметь пароль, чтобы присоединиться к домашней группе или просматривать и получать доступ к файлам и принтерам, принадлежащим ей.

Предоставленный первоначально «Домашней группой» пароль, можно потом изменить по желанию. Если сменить пароль домашней группы, то при вводе его на одном компьютере он будет автоматически изменен на всех остальных компьютерах группы. Даже если забыть пароль для домашней группы, то его можно посмотреть его на любом компьютере, входящем в домашнюю группу. Для этого нужно нажать кнопку Пуск и перейти в Панель управления, набрать домашняя группа в поле для поиска, щелкнуть элемент Домашняя группа, а затем выбрать команду «Показать или распечатать» пароль домашней группы.