Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Общероссийской общественной организции ""Российский футбольный союз".pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности «Российский Футбольный Союз»
2.1. Общая характеристика «Российского Футбольного союза»
2.2. Организационная структура «Российского футбольного союза»
2.3. Анализ конкурентов организации на примере «Всероссийской Федерации Волейбола»
Введение
В 1830-е—1850-е гг. насчитывалось более 70 футбольных команд. А в 1893 году проведен первый показательный матч в Российской Империи, в Санкт-Петербурге, на семеновском иппоциклодроме (плац Семеновского полкка). Через 8 лет в 1901 году в Санкт-Петербурге создана первая футбольная лига в России и проведен первый чемпионат. 1912 год – основание первого официального футбольного органа страны – Всероссийского футбольного союза, и вступление в ФИФА. 1954 год – вступление Секции футбола СССР в УЕФА. Чемпионские года СССР в футболе длились четверь века с 1956 по 1992. В 1992 произошло создание РФС – правопреемника Всероссийского футбольного союза и Федерации футбола СССР. В 1996 году – третье место сборной России в рейтинге лучших команд мира ФИФА. В 2018 году РФС принял в России – первый в истории Чемпионат Мира по футболу.
Футбол, (в России и других странах) сегодня – это спортивное событие, в виде официального соревнования и матчей, а также тренировка, располагающих своим индивидуальным логотипом, временем, местом и собственным зрителем. Политический, развлекательный и оздоровительный участник экономического и социального мирового сообщества.
Актуальность курсовой работы в особенности футбольного и волейбольного спорта. Текущего самосуществования федераций. Особенности деятельности федераций двух стран: Россия и Португалия в этих видах спорта. Территория и инфраструктура - по большим значениям, очень разная. В качестве спортивных команд, в международном рейтинге соперничают по позициям. Для Российских болельщиков главные успехи: победы и сила команды.
Цель курсовой работы проанализировать деятельность РФС и ВФВ.
Методы исследования заключаются в получении информации – о существовании деятельности объекта и субъекта, а конкурента спортивной федерации сравнивать по значениям и показателями статистики.
- Теория спортивного менеджмента;
- Практический анализ деятельности.
Задачи:
- Понять теории спортивного менеджмента;
- Дать характеристику деятельности взятых в пример организаций в составе единой международной федерации, а также сопоставить федерации как конкурентов внутри страны и международной конкуренции. (Федерации стран Португалия)
Объект курсовой работы: Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз».
Предмет курсовой работы: коммерция спортивного менеджмента.
Информационные базы:
- Методический материал
- Интернет-ресурсы
- Собственное наблюдение и выводы о футболе (и туда, где внимания уделялось в меньшей степени, чем футбол)
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
Спортивный менеджмент – это профессиональный управляющий, сочетающий знания, умения и навыки эффективного управления организациями в сфере индустрии спорта, в современных условиях рыночной экономики. [8]
Для спортивных менеджеров спорт является профессией и основным источником заработка. [7]
Спорт — больше, чем просто физические упражнения. Спортивные проекты открывают новые возможности.[7]
Интересный досуг — один из главных запросов современного человека. Люди участвуют в нестандартных мероприятиях, потому что хотят стать частью чего-то особенного, поделиться новым опытом с друзьями и просто сменить обстановку. [7]
Использует городскую инфраструктуру, партнёрские площадки, России виды спорта — интересные решения могут родиться на стыке абсолютно несовместимого. [7]
Современный спорт – очень сложное и многогранное явление, обладающее множеством различных форм правления. [10]
Управленческие департаменты в спорте: [9]
- Спортивный департамент;
- Коммерческий департамент;
- Пресс-служба / PR-служба
- Отдел организации мероприятий / ивент / матч-менеджмент;
- IT-департамент;
- Служба безопасности;
- Технические службы стадиона.
Руководящие должности в спортивной организации: [11]
- Директор спортивного сооружения, центра спортивной подготовки;
- Директор;
- Главный бухгалтер;
- Заместители;
- Начальник водной станции, мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения, спортивного клуба, структурного подразделения;
- Старший инструктор методист;
- Старший тренер-преподаватель по спорту.
На развитие спорта влияют политически и экономические факторы на международном и государственном регулировании. [10]
Развитие спорта невозможно без международных связей. Это лишает спорт его самой важной основы – соревновательности, что позволяет рассматривать спорт как современную форму коммуникации, а спортивные связи – как важную часть международного культурного обмена. Спорт способен выполнять многообразные социокультурные функции, в том числе участвовать в формировании образа государства и города как для внутренней, так и для внешней аудитории. Мировая спортивная индустрия представляет собой множество организаций, взаимодействующих между собой и вступающих в отношения с национальными субъектами спортиндустрии разных стран. [12]
Собственный проект — ключ к реализации любой из предпринимательских амбиций. [7]
Для поиска и подбора кандидатов на вакантные должности спортивных организаций используются апробированные методы: [9]
- Поиск внутри организации
- Подбор кандидатов с помощью сотрудников
- Себя проявившие кандидаты
- Объявления в средствах массовой информации
- Выезд в физкультурные вузы и другие учебные заведения
- Государственные агентства занятости
- Коммерческие агентства
- Агентства по подбору менеджеров
- Поиск с помощью интернета
Развитие спорта в России занимаются разные организации и участники: [8]
- Государство, в лице Министерства спорта
- Общественные организации
- Спортивные организации
- Государственные и частные СМИ Государственные корпорации
- Представители бизнеса
К ключевым игрокам мировой индустрии спорта сегодня можно отнести [12]
- Международный олимпийский комитет
- Международные спортивные федерации по видам спорта, входящие в программу Олимпийских Игр
- Международные спортивные федерации по неолимпийским видам спорта, которые могут самостоятельно принимать решения по развитию
- Крупные североамериканский профессиональные лиги и клубы, которые практически никак не связаны с МОК и Международными спортивными федерациями (за исключением, баскетбола и хоккея)
- Автогоночные чемпионаты мира, бокс с различными организациями и ассоциациями, теннисные турниры, смешанные единоборства, и другие коммерчески успешных и популярных спортивных проектов по разным видам спорта
- Больше всего футбол развит в Европе. КОНКАКАФ, КОНМЕБОЛ, УЕФА, КАФ, АФК, ОФК. ФИФА. Основной является ФИФА, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Она занимается организацией международных соревнований мирового масштаба, в частности чемпионата мира
-
1.2 Особенности управления спортивными организациями
Спортивные мероприятия — отдельная ниша для предпринимательства [7]
Сообщества объединяют людей с каким-то определенным увлечением или интересом. [7]
Самостоятельная огромная индустрия, крупный и постоянно растущий межотраслевой сектор экономики, объединяющий большое количество различных субъектов из разных отраслей экономики (как мировой, так и национальных). [10]
Привлекательный бизнес и специфическая сфера предпринимательской и коммерческой деятельности (для профессиональных клубов и спортивных лиг, спортивных и маркетинговых агентств, дирекций и оргкомитетов по проведению спортивных соревнований, спортивно-оздоровительных и фитнес-клубов). [9] Привлекательное и интересное зрелище, приятное развлечение, форма любимого досуга и отдыха (для многомиллионной армии болельщиков и зрителей, простых любителей и ценителей спорта). [9]
Эффективный канал продвижения к потреблению своей продукции и услуг, позитивная возможность развивать через спорт свой бренд, имидж и репутацию (для бизнеса, который видит, формирует и ищет своего потребителя через разнообразные и многочисленные спортивные события по разным видам спорта). [12]
К основным источникам доходов спортивных организаций можно отнести доходы от продажи билетов и абонементов, спонсорство и партнёрство, продажу прав на телетрансляции и мерчандайзинг. [12]
Любое спортивное мероприятие зависит от места, где оно проводится — будь то стадион, детский сад, открытая спортивная коробка, городской парк или маршрут, проложенный сразу по нескольким улицам. [7]
Коммерческие спортивные организации обычно формуются вокруг крупнейших спортивных клубов.
Как правило, некоммерческие организации не производят материальные продукты, а предоставляют услуги.
В некоммерческих организациях, можно выделить четыре основных различия, как услуга затрудняет маркетинг: [10]
- Нематериальный характер (невозможно наблюдать физический результат потребления. Спортивные услуги нельзя хранить или накапливать)
- Неотделимость процесса производства от процесса потребления (услуги сначала продаются, а потом потребляются (то есть производство неотделимо от потребления) неизвестно, насколько качество потребляемой услуги соответствует ожидаемому)) Неопределённость (почти невозможно заранее контролировать качество услуги. Особенно трудно проконтролировать качество спортивных продуктов, само понятие «качества» мероприятия или результата соревнований лишено определённости).
- Невозможность хранения (в отличие от материальных продуктов услуги нельзя хранить и воспроизводить. Кроме того, предложение спортивных услуг ограничено.
Выводы:
Управление спортивными организациями страны или какого-то отдельного чемпионата имеют разное влияние на мир спорта.
Основным источником дохода организациями является проведение масштабных соревнований.
Глава 2. Анализ деятельности «Российский Футбольный Союз»
2.1. Общая характеристика «Российского Футбольного союза»
Первый президент РФС - Вячесла́в Ива́нович Колоско́в — советский и российский спортивный функционер, председатель Федерации футбола СССР в 1990—1991 годах; первый президент Российского футбольного союза в 1992—2005 годах, позже почётный президент. Вице-президент ФИФА в 1980—1996 годах, член исполкома ФИФА (1996—1998 и 2000—2009) и УЕФА (апрель 1994 -2009).
В 1992 году, после распада СССР и краха его футбольной системы, по инициативе Колоскова и благодаря принятым им мерам был учреждён Российский футбольный союз (РФС).
Тогда же была образована Профессиональная футбольная лига, президентом которой стал Николай Толстых, стоявший во главе московского «Динамо», а Колосков добился окончательного признания РФС как правопреемника Федерации футбола СССР. Деятельность Колоскова позволила добиться признания сборной России полноценным правопреемником футбольной сборной СССР: сопротивление генерального секретаря УЕФА Герхарда Айгнера удалось сломить благодаря налаженной работе Колоскова и президента УЕФА Леннарта Юханссона.
Колосков в интервью подмосковному телеканалу рассказал, что договорился с Жоао Авеланжем, Йозефом Блаттером и Леннартом Юханссоном о создании временной Ассоциации футбольных федераций СНГ, необходимой для участия объединённой сборной в чемпионате Европы 1992 года - с учётом её членства в ФИФА аргументы Айгнера против участия команды СНГ были бы разбиты в таком случае. Айгнера удалось окончательно убедить только в обмен на распределение призовых пропорционально между странами, которые представляли игроки сборной СНГ (Россия, Украина, Белоруссия, Грузия). Он же в дальнейшем добился участия сборной России в отборочном турнире к чемпионату мира 1994 года как единственного правопреемника сборной СССР, выбив тем самым из игры почти все постсоветские республики, и перевести в сборную России ряд игроков, которые, формально могли выступать и за сборные бывших советских республик, но не получили от них приглашений.