Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ
1.1 Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле, их особенности
1.2 Содержание договора поставки, порядок заключения и расторжения
1.3 Особенности заключения договоров при прямых хозяйственных связях
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ГУП ФАПК ''ТУЙМАДA'' МАГАЗИН «ИЛИН-ЭНЭР»
2.1 Характеристика предприятия, его организационная структура.
2.2 Заключение договоров в ГУП ФАПК “Туймаада” магазине «Илин-Энэр» и контроль за их исполнением.
2.3 Анализ эффективности договорной работы в ГУП ФАПК “Туймаада” магазина «Илин-Энэр».
Правильное и выгодное для сторон согласование в договоре указанных выше условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей хороших знаний конкретной практики и организации поставок товаров, особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, а также знаний гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. В процессе согласования сторонам необходимо стремиться к максимально возможному устранению для себя не выгодных организационных, финансовых и прочих условий. К этой работе помимо опытных коммерческих работников должны привлекаться юристы, финансисты, экономисты.
В основе заключении договора лежит принцип свободного волеизъявления стороны, желающий заключить договор. Следовательно, для признания договора заключенным надлежащим образом, необходимо соответствие воли стороны и ее волеизъявления.
Процесс заключения договора состоит из следующих основных этапов:
1) направление одной стороной другой сторон оферты;
2) рассмотрение другой стороной оферты и ее акцепт;
3) получение стороной, направившей оферту, акцепта.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно определенно выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом. Которым предложение будет принято. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Следовательно, для того чтобы предложение о заключении договора можно было признать офертой, оно должно отвечать следующим основным требованиям:
- в нем должен быть указан адресат предложения (одного или несколько конкретных лиц);
- оно должно содержать существенные условия договора;
- предложение должно выражать намерение стороны, направившей оферту (оферента), связать себя договором в случае принятия адресатом оферты (акцептантом) данного предложения.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. С этого момента она является безотзывной, т. е. не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцента, если иное не предусмотрено самой офертой либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Если же извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается неполученной.
1.3 Особенности заключения договоров при прямых хозяйственных связях
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Торговые отношения между партнерами, регулируемые прямыми договорами на поставку продукции. Устанавливаться могут как самими участниками сделки, так и через посредников. Прямые хозяйственные связи в условиях дефицитности рынка и недостаточной развитости рыночной торговли служат элементом стабилизации экономики. Устойчивость прямых хозяйственных связей непосредственно связана с ценами, которые не должны ущемлять поставщика. По мере наполнения рынка привлекательность прямых хозяйственных связей, гарантирующих устойчивость производства, будет возрастать.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации, являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
- закрепляет юридически отношения между партнерами;
- устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
- предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ГУП ФАПК ''ТУЙМАДA'' МАГАЗИН «ИЛИН-ЭНЭР»
2.1 Характеристика предприятия, его организационная структура.
Объектом исследования является специализированный продовольственный магазин «Илин-Энэр», который состоит на балансе Государственного унитарного предприятия Финансовой агропромышленной компании «Туймаада» (далее ГУП ФАПК «Туймаада»), которая образована в соответствии с Указом Президента Республика Саха (Якутия) Николаевым М.Е. от 25 июля 1995 года № 1119.
ГУП ФАПК «Туймаада» является коммерческой организацией. Для достижения целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке следующие виды деятельности: снабженческо-сбытовая деятельность, оптовая и розничная торговля, заготовительная деятельность, финансирование целевых программ и проектов по развитию сельского хозяйства и социальной защите сельских жителей
Магазин «Илин-Энэр» расположен по адресу: проспект Ленина,25.
Предметом деятельности магазина является: торгово-закупочная деятельность, розничная торговля товарами народного потребления, продукцией местных поставщиков и сельхощтоваропроизводителей, торгово-закупочные, посреднические операции и услуги, представление местных и отечественных фирм, сбор предварительных заказов, организация выездной торговли,
Магазин «Илин-Энэр» не является юридическим лицом, имеет специальный счёт в банке, вся выручка магазина поступает через компанию на данный счёт.
Магазин расположен на 1-м этаже каменного 9-ти этажного жилого дома в типовых помещениях. Водоснабжение, отопление, канализация централизованные. Освещение искусственное и естественное, вентиляция смешанная. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного Министром РС(Я) за № 311 от 08 июня 2009 года лицензии на право торговли алкогольной продукцией № 0000540 от 08 июня 2009 г. выданная Инспекцией РС(Я) по контролю за производством и оборотом алкогольной продукцией.
Имеется санитарный паспорт объекта согласованный руководителем ТУ Роспотребнадзора по РС(Я) Протодьяконовым А.П. 2005 года.
Организация работы магазина «Илин-Энэр» непосредственно связана с поставкой продукции сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в счёт погашения кредиторской задолженности в аккумуляционный фонд. Данная структура является как бы объективно необходимым подразделением к формированию и исполнению средств фонда.
Финансирование и формирование оборотных средств производится компанией в виде денежных займов и натуральных кредитов на возвратной основе.
Общая площадь магазина составляет 540 кв. м., в том числе торговая площадь – 290 кв.м. Фасад, устройство здания выполнены в соответствии с архитектурно-градостроительными, противопожарными и санитарными правилами. Интерьер торгового зала соответствует эстетическим требованиям. Для удобства покупателей весь товар рационально размещён с учётом товарных групп на приставных горках с подсветкой, холодильных шкафах, ларях.
Магазин работает по методу самообслуживания и имеет два отдела работающих через прилавок (гастрономические товары, в/водочные изделия). В магазине также имеется киоск по продаже овощей и фруктов, и отдел бытовой химии на правах аренды.
Магазин «Илин-Энэр» работает без перерыва и выходных с 9.00 – 22.00 ч. Основной удельный вес в товарообороте, около 80% от общей выручки приходится на отдел самообслуживания. В среднем в день магазин посещают 1200 – 1500 человек. В магазине регулярно проводятся розыгрыши, лотереи, выставки – ярмарки для привлечения населения города.
Все вопросы по изучению спроса населения и рынка сбытов товаров, нахождение поставщиков, налаживание с ними рациональных связей решаются специалистами по сбыту ГУП ФАПК «Туймаада». Рекламно-информационная работа, организация торгового обслуживания, контроль за качеством товаров и т.д. осуществляется работниками торгового зала.
Организационная структура магазина «Илин-Энэр»
В магазине «Илин-Энэр» организационная структура – линейная, т.е. распределение полномочий ведётся сверху вниз. Иерархический ранг имеет две ступени, т.е. два уровня управления. Первый уровень – управляющий магазина, второй уровень – администрация магазина: главный бухгалтер, 2 заведующих отделом, 2 товароведа и завхоз. Торговый отдел из них представляют заведующие отделами и товароведы. Общая численность работников магазина – 41 человек.
Вся коммерческая работа выполняется под руководством управляющего магазина с целью роста товарооборота, полного удовлетворения спроса населения, повышения культуры обслуживания и т.д. конечная цель – прибыль.
Для достижения рентабельности магазина проводятся следующие работы:
1. Анализ выполнения товарооборота по отделам, выявление причин перевыполнения или невыполнения плановых заданий, в том числе вследствие хорошо или недостаточного товароснабжения;
2. Общая оценка состояния торговли продуктами питания в районе деятельности;
3. Оценка взаимоотношений с поставщиками и их работы по расширению ассортимента и улучшению качества товаров;
4. Состояние товарных запасов в отделах и их соответствие нормативам;
5. Оценка удовлетворения спроса населения на отдельные группы товаров, причины перебоев;
6. Общая оценка состояния централизованного завоза товаров;
7. Результаты проведения мероприятий по рекламе;
8. Общая оценка состояния обслуживания покупателей и пути повышения культуры обслуживания;
9. Сравнение выполнения плана товарооборота аналогичным периодам прошлого года или предшествующего квартала текущего года;
Магазин «Илин-Энэр» является одним из крупных центральных магазинов г. Якутска. В магазине работают 3 отдела: отдел самообслуживания, отдел вино-водочных изделий и бытовая химия.
Таким образом, магазин «Илин-Энэр» занимается торгово-закупочной деятельностью, розничной торговлей продукции местных поставщиков и сельхозтоваропроизводителей, осуществляет посреднические операции и услуги. В целом, магазин работает рентабельно и проводит работы по повышению рентабельности