Файл: КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ( OCAndroid ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 4. Главное окно Android Studio.

Анимация 1 Настройка Activity в Android Studio

Плюсы

  • Предоставляется бесплатно
  • Графическое представление приложения
  • Виртуальная машина

Минусы

  • Отсутствие мультиплатформенности

3.2 Обзор Visual Studio (Microsoft)

Visual Studio — это оригинальная среда запуска, которая позволяет редактировать, отлаживать и создавать код, а затем публиковать приложения. Интегрированная среда разработки (IDE) — это многофункциональная программа, которую можно использовать для различных аспектов разработки программного обеспечения. Помимо стандартного редактора и отладчика, которые существуют в большинстве сред IDE, Visual Studio включает в себя компиляторы, средства выполнения кода, графические конструкторы и многие другие функции для упрощения процесса разработки программного обеспечения.

На рисунке 6 показана среда Visual Studio с открытым проектом и несколькими окнами основных инструментов, которые вам, скорее всего, понадобятся:

  • Обозреватель решений (вверху справа) позволяет просматривать файлы кода, перемещаться по ним и управлять ими. Обозреватель решений позволяет упорядочить код путем объединения файлов в решения и проекты.
  • В окне редактора (центр), где вы, скорее всего, будете проводить большую часть времени, отображается содержимое файла. Здесь вы можете редактировать код или разрабатывать пользовательский интерфейс, например окно с кнопками или текстовые поля.
  • Team Explorer (правый нижний угол) позволяет отслеживать рабочие элементы и использовать код совместно с другими пользователями с помощью технологий управления версиями, таких как Git и система управления версиями Team Foundation (TFVC).

Рисунок 6 Главное окно Visual Studio

Модульный установщик Visual Studio позволяет выбрать и установить рабочие нагрузки. Рабочие нагрузки — это группы функций, необходимых для языка программирования или платформы, которую вы предпочитаете. Этот подход обеспечивает меньший объем установки Visual Studio, а также более быструю установку и обновление среды.

Visual Studio предлагает набор инструментов, позволяющих с легкостью создавать облачные приложения на базе Microsoft Azure. Она упрощает настройку, сборку, отладку, упаковку и развертывание приложений и служб в Microsoft Azure прямо из IDE.


Cloud Explorer в Visual Studio позволяет просматривать облачные ресурсы на основе Azure и управлять ими в Visual Studio. Эти ресурсы могут включать виртуальные машины, таблицы, базы данных SQL и многое другое. Cloud Explorer отображает ресурсы Azure во всех учетных записях, управляемых в рамках подписки Azure, в которую выполнен вход. Если для выполнения конкретной операции требуется портал Azure, Cloud Explorer предоставит ссылки для перехода в нужное место на портале(Рисунок 7).

Рисунок 7 Окно Cloud Exolorer

С помощью Visual Studio вы можете создавать приложения и игры для платформ macOS, Linux и Windows, а также для мобильных устройств Android, iOS и др.

  • Создавать приложения .NET Core для использования на устройствах Windows, macOS и Linux.
  • Создавать мобильные приложения для устройств iOS, Android и Windows на C# и F# с помощью Xamarin.
  • Использовать стандартные веб-технологии—HTML, CSS и JavaScript—, чтобы создавать мобильные приложения для устройств iOS, Android и Windows с помощью Apache Cordova.
  • Создавайте игры в форматах 2D и 3D на C# с помощью средств Visual Studio для Unity.
  • Создавать собственные приложения C++ для устройств iOS, Android и Windows. Предоставляйте доступ к общему коду в библиотеках, созданных для iOS, Android и Windows, с помощью C++ для кроссплатформенной разработки.
  • Выполнять развертывание, тестирование и отладку приложений Android с помощью эмулятора Android.

Плюсы

  • Есть бесплатная версия
  • Эмулятор Android
  • Мультиплатформенность

Минусы

  • Платная лицензия от 300 до 800 долларов

3.3 Обзор Xcode (Apple)

Xcode - интегрированная среда разработки Apple (IDE), для создания приложений для продуктов Apple, включая iPad, iPhone, Apple Watch, Apple TV и Mac. Xcode предоставляет инструменты для управления всем рабочим процессом разработки - от создания приложения до тестирования, оптимизации и отправки его в App Store.

Xcode включает в себя большую часть документации разработчика от Apple и Interface Builder — приложение, использующееся для создания графических интерфейсов.

Пакет Xcode включает в себя изменённую версию свободного набора компиляторов GNU Compiler Collection и поддерживает языки C, C++, Objective-C, Objective-C++, Swift, Java, AppleScript, Python и Ruby с различными моделями программирования, включая (но не ограничиваясь) Cocoa, Carbon и Java. Сторонними разработчиками реализована поддержка GNU Pascal[1], Free Pascal[2], Ada[3], C#[4], Perl[5], Haskell[6] и D[7]. Пакет Xcode использует GDB в качестве back-end’а для своего отладчика.


В августе 2006 Apple объявила о том, что DTrace, фреймворк динамической трассировки от Sun Microsystems, выпущенный как часть OpenSolaris, будет интегрирован в Xcode под названием Xray. Позже Xray был переименован в Instruments.

Плюсы

  • Предоставляется бесплатно
  • Графическое представление приложения
  • Виртуальная машина

Минусы

  • Отсутствие мультиплатформенности

3.4 Java

Java - строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования (ООП). Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре с помощью виртуальной Java-машины.

Программы на Java транслируются в байт-код Java, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор.

Достоинством подобного способа выполнения программ является полная независимость байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности, в рамках которой исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером), вызывают немедленное прерывание.

  • Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят снижение производительности. Ряд усовершенствований несколько увеличил скорость выполнения программ на Java:
  • применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы (JIT-технология) с возможностью сохранения версий класса в машинном коде,
  • обширное использование платформенно-ориентированного кода (native-код) в стандартных библиотеках,
  • аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами архитектуры ARM).

По данным сайта shootout.alioth.debian.org, для семи разных задач время выполнения на Java составляет в среднем в полтора-два раза больше, чем для C/C++, в некоторых случаях Java быстрее, а в отдельных случаях в 7 раз медленнее. С другой стороны, для большинства из них потребление памяти Java-машиной было в 10—30 раз больше, чем программой на C/C++. Также примечательно исследование, проведённое компанией Google, согласно которому отмечается существенно более низкая производительность и бо́льшее потребление памяти в тестовых примерах на Java в сравнении с аналогичными программами на C++.


Идеи, заложенные в концепцию и различные реализации среды виртуальной машины Java, вдохновили множество энтузиастов на расширение перечня языков, которые могли бы быть использованы для создания программ, исполняемых на виртуальной машине. Эти идеи нашли также выражение в спецификации общеязыковой инфраструктуры CLI, заложенной в основу платформы .NET компанией Microsoft.

3.5 Java Virtual Machine (JVM)

JVM основная часть исполняющей системы Java, так называемой Java Runtime Environment (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java (javac). JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования. Например, исходный код на языке Ada может быть откомпилирован в байт-код Java, который затем может выполниться с помощью JVM.

JVM является ключевым компонентом платформы Java. Так как виртуальные машины Java доступны для многих аппаратных и программных платформ, Java может рассматриваться и как связующее программное обеспечение, и как самостоятельная платформа. Использование одного байт-кода для многих платформ позволяет описать Java как «скомпилировано однажды, запускается везде» (compile once, run anywhere).

Виртуальные машины Java обычно содержат интерпретатор байт-кода, однако, для повышения производительности во многих машинах также применяется JIT-компиляция часто исполняемых фрагментов байт-кода в машинный код.

Рисунок 8 Архитектура JVM

3.6 Java Development Kit (JDK)

JDK - это бесплатно распространяемый компанией Oracle Corporation (ранее Sun Microsystems) комплект разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java (javac), стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты и исполнительную систему Java (JRE). В состав JDK не входит интегрированная среда разработки на Java, поэтому разработчик, использующий только JDK, вынужден использовать внешний текстовый редактор и компилировать свои программы, используя утилиты командной строки.

Все современные интегрированные среды разработки приложений на Java, такие, как JDeveloper, NetBeans IDE, Sun Java Studio Creator, IntelliJ IDEA, Borland JBuilder, Eclipse, опираются на сервисы, предоставляемые JDK. Большинство из них для компиляции Java-программ используют компилятор из комплекта JDK. Поэтому эти среды разработки либо включают в комплект поставки одну из версий JDK, либо требуют для своей работы предварительной инсталляции JDK на машине разработчика.