Файл: Разработка проекта информационной системы торговой интернет-фирмы ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем группа модулей тестируется на надежность работы. В рамках этого шага проводят тесты имитации отказов системы и тесты наработки на отказ. Цель первой группы тестов - показать, насколько хорошо система восстанавливается после сбоев программного обеспечения, отказов аппаратного обеспечения. Вторая группа тестов служит для определения степени устойчивости системы при штатной работе и позволяет оценить время безотказной работы системы.

Затем весь комплект модулей проходит системный тест, который показывает уровень качества продукта. Сюда входят тесты функциональности и тесты надежности системы.

Последний тест информационной системы - приемо-сдаточные испытания. На этом этапе происходит показ информационной системы заказчику. Тесты включают в себя испытания, моделирующие реальные бизнес-процессы, чтобы показать соответствие реализации требованиям заказчика [12].

Этап ввода в действие ИС включает в себя несколько задач: ввод в опытную эксплуатацию технических и программных средств, обучение и сертифицирование персонала, проведение опытной эксплуатации всех компонентов и системы в целом, сдача в эксплуатацию и подписание актов приемки-сдачи работ [27].

Завершающий этап создания информационной системы – сопровождение. Задача этапа - внесение изменений в информационную систему. В качестве изменений могут выступать донастройки тиражируемого ПО или доработки заказного ПО. Данные работы зачастую требуют привлечения консультантов по бизнес-процессам, а также программистов, обладающих необходимыми компетенциями [31].

А.Ю. Лошманов выделяет следующие составляющие процесса сопровождения:

  • исправление ошибок – корректировка программ, выдающих неверные результаты в условиях, ограниченных техническим заданием и документацией (в процессе сопровождения требуют около 20% затрат);
  • регламентированная документами адаптация к условиям конкретного использования, обусловленным характеристиками внешней среды или конфигурацией аппаратных средств, на которой предстоит функционировать программам (около 20 % общих затрат);
  • модернизация – расширение функциональных возможностей или улучшение характеристик решения отдельных задач в соответствии с новым или дополненным техническим заданием на информационную систему (до 60 % общих затрат) [19].

Подытожим. В данном параграфе мы перечислили этапы создания информационных систем и охарактеризовали каждый из них. Мы выяснили, что процесс разработки ИС состоит из шести этапов. Успех их завершения основан на качественной формулировке требований к разрабатываемой системе и логичном проектировании. Успешное выполнение данных этапов уменьшает риск дальнейших ошибок, что делает разработку менее затратной.


1.2 Особенности информатизации торговых организаций

Информационные системы стали сегодня важнейшими инструментом успешного торгового бизнеса. При эффективном использовании ИС позволяют компаниями получать на рынке значительные конкурентные преимущества. С.Ю. Ревинова считает, что компании обязаны внедрять информационных технологии в свою деятельность, чтобы «не остаться за бортом» [24, с. 74].

Активное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это, в свою очередь, вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации [10]. Рост требований торговых предприятий стимулируется появлением новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.

Большая доля прикладных процессов торговой организации составляет работа с реестрами данных [3]. К ним относятся клиенты, поставщики, заказы, товары, а также координация взаимодействия с контрагентами, распределение задач для сотрудников, анализ и аналитика цен, роста и падения продаж, анализ действий по привлечению новых клиентов.

Информирование клиентов – важная часть современных информационных систем торговых предприятий. Для корректного функционирования информирования важно иметь реестр актуальных данных о товарах, информацию о клиенте, историю его покупок, возможность добавить нового клиента в базу данных, быстро сформировать новый заказ или обработать уже существующий, иметь электронное средство коммуникации [22]. В процессе оформления покупки необходимо формирование накладных и торговых чеков.

Одна из важнейших проблем, которую необходимо решить при создании комплексной информационной системы розничной интернет-торговли, - возможность добавления аналитики и анализа поступления прибыли и заказов. С помощью данного функционала руководитель отдела продаж сможет анализировать успешности торговли за определенный период времени, составлять прогноз продаж на будущее и выявлять эффективность предпринятых ранее действий (например, рекламных кампаний).

Централизованная система управления базой данных является одним из важнейших элементов информационной системы торгового предприятия. СУБД служит для хранения и обработки информации, необходимой для работы организации. Важнейшая особенность СУБД выражена в наличии процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры [5]. Централизованное хранение обеспечивает такие преимущества, как целостность и непротиворечивость информации, исключение дублирования, обеспечение сохранности и безопасности данных. Также возможно создание ролевой модели работы с данными, находящимися в централизованной системе управления базой данных.


Файлы, снабженные описанием хранимых в них данных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банками данных, а затем - базами данных (БД) [29].

Современные возможности интернет-технологий и централизованное хранение информации создает возможность интегрировать работу основного сайта со сторонними информационными системами [6], например, рекламными. В рекламной деятельности торговая организация может автоматизировать отправку данных о товарах и ценах в специализированные рекламные организации, предоставляющие услуги для торговых интернет-сайтов.

Проблема совместимости является одной из распространенных сложностей при практической реализации программного обеспечения. Данная проблема выражается в невозможности использования того или иного программного продукта пользователями, а также в отсутствии возможности поддержки программным продуктом иного ПО, разработанного сторонними разработчиками. Для решения проблемы были разработаны международные стандарты и соглашения в области применения и разработки информационных систем.

Основополагающим понятием стало понятие открытые системы [11]. Они используют согласованный набор международных стандартов на информационные технологии и профили функциональных стандартов, которые специфицируют интерфейсы, службы и поддерживающие их форматы, чтобы обеспечить взаимодействие и мобильность программных приложений, данных и персонала [11; 18].

Выделяются следующие свойства открытых информационных систем [23]:

  • мобильность/переносимость (гарантирует возможность переноса программ и данных в случае замены и модернизации аппаратного обеспечения информационной системы, а также обеспечивает возможность работы с ИС специалистов без переподготовки по случаю модификаций информационной системы);
  • расширяемость/масштабируемость (упрощает и обеспечивает возможность добавления нового функционала в информационные системы или изменяет уже имеющиеся, не затрагивая иные функциональные части информационной системы);
  • стандартизируемость (осуществляет проектирование и разработку информационных систем на основе согласованных международных стандартов и предложений);
  • взаимодействие (обеспечивает возможность взаимодействия с другими ИС за счет наличия технических средств, обеспечивающих реализацию объединения разных ИС при помощи сетевых технологий);
  • дружественность к пользователю (гарантирует наличие понятных и универсальных интерфейсов при взаимодействии «человек-машина», что позволяет пользователям использовать информационную систему без прохождения специальной «компьютерной» подготовки).

Разработка и проектирование информационной системы для торговой интернет-организации с учетом перечисленных свойств позволит реализовать «дружелюбную» к конечному пользователю систему, обеспечит возможность интеграции с иными информационными системами, исключит такие недостатки как, асинхронность наполнение базы данных, дублирование информации, потеря актуальности.

На основе анализа источников и практического опыта разработчиков информационных систем мы приходим к решению создания веб-приложения, которое позволит совместить комплекс свойств открытых систем.

Под веб-приложением мы будем понимать прикладное программное обеспечение в реализации представляющее собой клиент-серверное решение, обмен информацией в котором происходит посредством сети (локальной или глобальной) через HTTP и/или HTTPS прикладные протоколы передачи гипертекста [8].

Подведем итоги. В данной главе мы рассмотрели этапы создания информационных систем. Согласно данным проанализированных источников, процесс разработки ИС происходит в шесть этапов: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.

Также мы выяснили, что развитие интернет-технологий диктует торговым организациям необходимость использования достижений современных информационных технологий. Одним из вариантов поддержания конкуренции является создание интернет-магазинов, отвечающих ряду требований. Мы выделили следующие необходимые элементы для работы интернет-магазина: работа с реестрами данных, система информирования пользователей, предоставление аналитических сведений, «дружелюбность» к пользователю.

Глава 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТОРГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-ФИРМ

В рамках данной работы нами было проанализировано десять информационных систем торговых интернет-фирм. Среди проанализированных платформ были такие, как Asos, Lamoda, Ozon, Wildberries. При выборе торговых интернет-фирм для анализа мы опирались на исследования [21], посвященные работе интернет-магазинов и на данные о посещаемости сайтов.

В этой главе мы дадим описание бизнес-процесса работы проанализированных платформ, дадим характеристику составляющим элементам веб-приложений и рассмотрим существующие платежные системы.


2.1 Описание бизнес-процессов ИС торговых
интернет-предприятий

Все проанализированные нами платформы имеют следующие элементы:

  • регистрационную форму,
  • пользовательскую корзину,
  • поисковую систему,
  • каталог товаров,
  • форму отправки заказа.

Рассмотрим более подробно каждый элемент.

Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователя. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-платформой.

Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения выбранных товаров.

Поисковая система - обязательный элемент динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Это важная функция интернет-платформ, так как каталоги товаров зачастую имеют достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов и подразделов, из-за чего покупатель не всегда может вручную найти нужный товар. Поисковая система иногда помогает сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к нужной информации.

Каталог товаров представляет собой многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом осуществлять упорядочивание товара. Наиболее простой способ проиллюстрировать каталог – представить его в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из элементов разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар. Упорядочивание каталога важно для удобного и быстрого поиска и заказа, что отвечает принципу дружественности к пользователю.

Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее, а также для подтверждения действия покупки.

Итак, мы рассмотрели элементы ИС торговой интернет-фирмы. Данные элементы являются обязательными для корректного функционирования платформы.

2.2 Анализ платежных систем

При работе над информационной системой торговой интернет-фирмы нельзя не затронуть тему оплаты товара в сети Интернет.

Проанализировав торговые веб-приложения, мы выделили следующие способы оплаты покупок в Интернете: