Файл: Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования ( Экономические основы и принципы построения налоговой системы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- разработка стандартов предоставления услуги гражданину государственными органами;

Реализация мероприятий административной реформы, намеченных на ближайшее время, предусматривает решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, по нескольким приоритетным направлениям.

По первому из них планируется:

- завершение анализа существующих функций органов исполнительной власти по трем видам: правоустанавливающие, правоприменительные, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом;

- разработка предложений по изменению функций органов исполнительной власти, их перераспределению в соответствие с принятой классификацией и передаче части функций учреждениям и организациям;

- выявление избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти, подготовка предложений по их прекращению или уточнению.

По второму планируется:

- подготовка предложений о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка рекомендаций субъектам РФ по проведению изменений в системе и структуре исполнительной власти регионов;

- подготовка типового административного регламента деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка предложений о федеральных органах исполнительной власти;

- подготовка уточненных регламента Правительства РФ и положения об аппарате Правительства РФ;

- подготовка предложений по внесению уточнений и дополнений в связи с формированием новой системы и структуры органов исполнительной власти на региональном и федеральном уровнях, изменением их функций и полномочий;

- разработка и экспериментальная отработка механизмов ресурсного обеспечения федеральных органов исполнительной власти, увязанных с их новыми функциями;

- создание системы мониторинга функций органов исполнительной власти. На первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками.

Стабильность налоговой системы подразумевает неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и среднесрочную перспективы развития.


Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.

Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий. Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что с 2005 г. налоговые отношения в России вышли на качественно иной уровень развития, что позволило устранить многие недостатки существующей налоговой системы.

Главной целью реформы налоговой системы в Российской Федерации должно стать снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности. Налоговая система должна всегда совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, так чтобы, максимально наполняя бюджет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.


Так же важной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2011 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Налог на прибыль организаций.

6. Налогообложение природных ресурсов.

7. Введение налога на недвижимость.

8. Налоговое администрирование.

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, полного выхода страны из посткризисного состояния, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

Заключение

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика


Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

- обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

- налоговая система РФ должна развиваться в уникальную систему, совмещающую зарубежный опыт и в тоже время настоящие достижения и особенности;

- при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

- главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту и следовала тенденциям стран запада.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Справочка правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996№ 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 № 230-Ф3// Справочка правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ) // Справочка правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг. Мин. Фин РФ 08.08.2011

5. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов /. М.: Норма, 2014. С 251

6. К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., 2-е изд.; том 21, стр.171

7. А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776 г.


8.Бюджетирование: теория и практика: учеб. пособие / Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. М.: КноРус, 2015.400 с.

9.Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 703 с.

10.Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. СПб.: Питер, 2014. 564 с.

11. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Фед. «Пояснительная записка "К проекту Федерального зако­на "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Рос­сийской Федерации» от 31.07.2015. № 145-ФЗ.

12. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2014. 880 с.

13. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит: учебник. М.: Дашков и К°, 2017. 568 с.

14. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2015. 368 с.

15. Годин А.М., Горегляд В.П., Подгорина И.В. Бюджетная систе­ма РФ. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К0, 2014. 568 с.

16. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. М.: Высшее образование, 2017. 609 с

17. Господарчук Г.Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции. М.: Финансы и статистика, 2012. 288 с.

18. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. / В.Н. Архангельский, А.В. Бударина, В.С. Буланов [и др.]; ред. В.И. Кушлин. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Изд-во РАГС, 2014. 616 с.

19. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 319 с.

20. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод, по­собие / под ред. Л.И. Ушвицкого. М: Финансы и статистика, 2017. 192 с.

21. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы

России : учеб. пособие. М: КноРус, 2007. 560 с.

22. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах. М: Высшее образование, 2015. 516 с.

23. Марковская Е.П. Антикризисное управление: учеб. М.: ОМЕГА-Л, 2015. 432 с.

24. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. М.: ЭКС-МО, 2015. 480 с.

26. Зуб А.Т. Антикризисное управление организацией: учеб. по­собие. М.; ФОРУМ; Инфра-М, 2014. 256 с

27. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2015. 667 с.

28. ИоноваА.Ф. Финансовый анализ: учеб. 2-е изд. М.: Про­спект, 2015. 624 с.

29. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная под­держка. М: Экономика, 2017. 223 с.

30. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учеб. пособие. М: КноРус, 2016. 512 с.

31. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные фи­нансы: учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 432 с.

32. Нешитой А. С. Бюджетная система РФ: учебник. 6-е изд., пе-рераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2016. 308