Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и характеристика основных рыночных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции и структуры рынка

1.1. Сущность и содержание конкуренции

Содержание

1.2. Понятие и характеристика основных рыночных структур

1.3. Оценка конкуренции в отрасли

Содержание

Глава 2. Оценка уровня конкуренции и управление процессами продажи предприятий

2.1. Управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции российского рынка информационных технологий

2.2. Анализ рынка информационных технологий на основе парадигмы «Структура – Поведение – Результат»

2.1 Количество продавцов и покупателей.

2.3. Оценка уровня конкуренции на российском рынке информационных технологий

Глава 3. Особенности и перспективы развития рынка информационных технологий в Российской Федерации

3.1. Специфические черты конкуренции на российском рынке информационных технологий

Содержание

3.2. Основные направления поддержки конкуренции на российском рынке информационных технологий

Содержание

Заключение

Список литературы

б) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности в области Интернет-технологий.

Социальные

а) стимулирование предпринимательской активности

В состав совокупности мер государственной поддержки конкуренции на рынке ИТ технологий также входят (рис. 18).

Совершенствование процедуры лицензирования деятельности фирм (мероприятия по защите государственной тайны в сфере ИТ, установление границ применения различных методов регулирования

Дополнительные составляющие системы мер государственной поддержки конкуренции на российском рынке ИТ

Изменение налогового и таможенного законодательства (стимулирование производства ИТ, формирование сети технопарков и снижение уровня налогообложении компаний, поддержка фирм, обладающих мировой конкурентоспособностью)

Рис. 18. Дополнительные составляющие системы мер государственной поддержки конкуренции на российском рынке ИТ

Комплексная реализация указанных направлений будет способствовать поддержанию добросовестной и эффективной конкуренции на рынке ИТ Российской Федерации.

Заключение

Информационные технологии являются новейшим товаром на мировом рынке, представляющим результаты творческой деятельности специалистов и направленный на обработку, анализ и хранение массивов информации в цифровой форме.

В соответствии с данным определением выделяются основные сегменты данного рынка: компьютерные и информационные услуги, программное обеспечение и компьютерное оборудование.

Российский рынок информационных технологий развивается достаточно динамично, что можно оценить благодаря анализу ряда показателей.

Максимальный уровень общего количества компаний, работающих на рынке информационных технологий, фиксируется в 2014 г. В течение последующих лет отмечается спад в 2015 г. (темп убыли составил 14%), незначительный подъём в 2016 г. (темп роста 8%) и спад в 2017 г. – количество компании сократилось более чем на треть (темп убыли – 35%).

Если оценивать российский рынок информационных услуг по критерию суммарного оборота компаний на тот же период, то здесь ситуация несколько иная: рост показателя фиксируется до 2014 г., в котором темп убыли показателя составил 15%, следующие годы характеризовались темпом прироста показателя до 2017 г., когда показатель претерпел снижение на 17% по сравнению с предыдущим годом.


Также охарактеризовать тенденции развития российского рынка информационных услуг помог анализ динамики количества компаний, использующих информационные и коммуникационные услуги в период 2014-2017 гг. по различным направлениям. Все показатели в течение исследуемого периода обладают стабильным темпом роста, за исключением количества компаний, у которых есть веб-сайт в 2017 г. (незначительный темп убыли – 1%). Это свидетельствует о росте спроса на продукцию рынка информационных технологий.

Ещё одним индикатором развития российского рынка информационных услуг является суммарный объём затрат организаций на информационные и коммуникационные технологии в 2014-2017 гг. Объём затрат непрерывно растёт в течение исследуемого периода.

Если оценивать степень концентрации продавцов на рынке информационных технологий, то динамика ряда индексов в период 2016-2017 гг. свидетельствует о том, что степень концентрации довольно высока, но снизилась в течение отчётного периода. Фиксируется снижение индекса концентрации (на 2,27%), индекса Херфиндаля-Хиршмана (на 2,81%) и дисперсии рыночных долей (на 3,82%).

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что российский рынок информационных технологий характеризуется в основном динамичным развитием и ростом. Если говорить о типе рыночной структуры, то он является рынком монополистической конкуренции.

Государственная политика в области развития российского рынка информационных технологий реализуется по следующим направлениям:

а) создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;

б) формирование инфраструктуры инновационной системы;

в) создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Реализация основных направлений должна способствовать осуществлению структурных преобразований в экономике, ведущих к росту доли в валовом внутреннем продукте наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, сферы сложных организационных, технических и бытовых услуг.

Список литературы

        1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
        2. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
        3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
        4. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
        5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
        6. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
        7. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
        8. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие / В.М. Гильмундинов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. Ч. 1. – 83 с.
        9. Гродский, В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
        10. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.
        11. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
        12. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // Инновации. – 2017. – №5. – с. 35-38
        13. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2. Мезоэкономика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
        14. Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 330 c.
        15. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
        16. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
        17. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
        18. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
        19. Носова, С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
        20. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 650 c.
        21. Парасоцкая, Н.Н. Экономическая теория / Н.Н. Парасоцкая, И.О. Юрасова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
        22. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
        23. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 724 c.
        24. Скафтымов, Н.А. Экономическая теория (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 464 c.
        25. Слагода, В.Г. Экономическая теория: Учебник. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
        26. Фаронов, В.В. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
        27. Чернецова, Н.С. Экономическая теория: Учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: КноРус, 2013. - 264 c.
        28. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 c.
        29. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
        30. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c.
        31. Козьменко, Т.В. Положение и тенденции развития рынка информационных технологий в России // Молодой ученый. - 2017. - №50. - с. 160-163. - URL https://moluch.ru/archive/184/47189/ (дата обращения: 29.01.2019).