Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Рекомендации по совершенствованию организационной культуры сети магазинов табачной продукции «Табачини»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания ООО «Автотех» занимается различными видами деятельности (все виды деятельности представлены в приложении А). В данной работе будет рассмотрен вид деятельности 47.26 – Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах. Эта деятельность представлена сетью магазинов табачной продукции «Табачини».

Директор – Иглаков Никита Валерьевич; Офис: г. Томск, пр-т. Фрунзе, д.103, 634021; ОГРН 1107017004820; ИНН 7017257783; КПП 701701001; ОКАТО 69401000000.

В сети магазинов «Табачини» все начиналось с малого. В 2012 году были открыты магазины по адресам: Красноармейская 101а (торговая галерея «Красный экспресс») и Фрунзе 107. Спустя некоторое время перед руководством встал вопрос об увеличении количества торговых точек. С учетом рыночной ситуации было принято решение открыть два торговых павильона с табачной продукцией, провести эксперимент. Был разработан индивидуальный дизайн торгового павильона в черно-красных оттенках с фирменной вывеской «Tabachini» (Табачини).

В дальнейшем магазины были полностью заменены небольшими торговыми павильонами, которые можно без лишних затрат расположить в любой точке города, а также переместить их местонахождение, если все-таки расположение было выбрано неудачно. Торговые павильоны имеют хорошую проходимость, так как расположены на остановках и на хорошо просматриваемой территории.

Деятельность сети магазинов «Табачини» направлена на предоставление необычной и оригинальной табачной продукции и кальянов жителям Томска.

Миссия Табачини - всегда быть надежным поставщиком качественной табачной продукции в шаговой доступности.

Цели: стать предприятием №1 по продаже табачных изделий; - получение высокой прибыли.

Методы достижения целей: закупка высококачественной продукции; снижение затрат по содержанию площадей; мотивация персонала; усиленная рекламная политика; увеличение количества торговых точек.

Продукция, представленная в торговых павильонах, разнообразна как по видам, так и по цене. Основным продуктом, который предлагают магазины, является кальянная продукция и табачные изделия. В табачной лавке потребитель может найти не только сигареты и кальяны, но и различные приспособления: угли, кальянные трубки, портсигары, сувенирные зажигалки, сигары и пр.

Предоставляемая табачная продукция имеет высокое качество, а к обслуживанию каждого клиента работники подходят весьма ответственно.

Зачастую потребителям не хочется стоять в длинной очереди, если нужно просто купить пачку сигарет. Именно поэтому потребители часто выбирают табачную лавку, а не супермаркет. Так же играет фактор страха об общественном мнении при покупке сигарет. В павильоне обычно не стоит очередь и человек находится один на один с продавцом, поэтому без лишнего стеснения может приобрести табачную продукцию.


Также в последние годы стал весьма популярен кальян. Его употребляют достаточно часто, в основном молодежь. Так же особый спрос на кальянную продукцию имеют закупщики из ночных клубов города Томска. Услуги по продаже кальянов и кальянной продукции предоставляет «Табачини». Только здесь можно приобрести необычный и красивый кальян, который можно будет не только курить и наслаждаться различными вкусами, но и поставить дома в качестве декоративного предмета. Табачная продукция, предоставляемая магазинами, отличается своей необычностью и разнообразием. Поэтому «Табачини» ставит перед собой цели удовлетворить потребности даже самого искушенного потребителя.

Множество успешных компаний начинали с малого: торговые точки, мастерские и пр. На сегодняшний день сеть магазинов табачной продукции Табачини является крупным розничным поставщиком табачной продукции. Компания Табачини создает комфортные условия для своих партнеров и покупателей: невысокие цены, система скидок для партнеров, наличие самых популярных товаров, скидочные карты, профессиональные консультации продавцов.

Компетентные Пиар менеджеры Табачини создают рекламные материалы, которые способствуют продвижению продукции на рынке. Представляя товар как высококачественный, предоставляя максимально полную информацию о товаре.

Эффективное управление персоналом чрезвычайно важно для любой организации. Без людей невозможно само существование компании, ведь не имея подходящего персонала, фирма не может достигать своих целей и выживать на рынке.

В крупных организациях менеджментом трудовых ресурсов, как правило, занимаются специальные отделы кадров, состоящие из профессионалов в этой области.

  1. Стоимостные показатели:

Объем продаж/отгруженной продукции потребителю за определенный период в стоимостном выражении.

Отражает отчет о финансовых результатах, строка «Выручка».

За отчетный 2018 год выручка сети магазинов составила 309 258 тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг за определенный период.

Себестоимость проданных товаров отражается в строке «Себестоимость продаж» в отчете о финансовых результатах. За отчетный 2018 год этот показатель составляет 266 603 тыс.руб.

  1. Показатели рентабельности (рентабельность производства, рентабельность продаж и т.д.)

Показатели рентабельности продаж будем рассчитывать для предприятия ООО «Автотех» по балансу, который является общим для всех видов деятельности. Рассчитаем двумя способами: по валовой прибыли и по чистой прибыли.


Рентабельность продаж по валовой прибыли = Валовая прибыль /

Выручка

Выручка составляет 309 258 тыс. руб.

Валовая прибыль составляет 42 655 тыс.руб.

Рассчитываем: 42 655/309 258 = 0,14

Можно рассчитать показатель рентабельности еще одним способом.

Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка.

Чистая прибыль составляет 23 434 тыс.руб.

Рассчитаем: 23 434/309 258 = 0,08

Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие. Чтобы ответить на этот вопрос, рассчитывают рентабельность активов и капитала (рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестированного капитала).

  1. Показатели анализа кадров:

Среднесписочная численность персонала предприятия, в том числе и производственного, за определенный период

Среднесписочная численность персонала сети магазинов «Табачини» за кварталы 2018 года: 1квартал – 86 чел; 2 квартал – 80 чел; 3 квартал – 75 чел; 4 квартал – 81 чел.

Таким образом, рассчитаем среднесписочную численность персонала предприятия за 2018 год:

(86+80+75+81)/4 = 80,5 чел или примерно 80 чел

  1. Производительность труда (объем продукции, выпускаемой одним работающим за определенный период времени).

Рассчитаем, сколько в среднем каждый работник приносит выручки за месяц сети магазинов «Табачини»: Выручка за декабрь 2018 года составила 1 656 тыс. руб. В декабре было 73 человека торгового персонала.

Производительность труда = выручка/численность торгового персонала 1 656 000/73 = 22 684,9. Каждый работник принес сети магазинов «Табачини» в среднем 22 684,9 руб. выручки за декабрь 2016 года.

Текучесть кадров, в процентах

Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:

Кт = Ку/Чср*100,

где: Ку – количество уволенных сотрудников;

Чср – среднесписочная численность.

Количество уволенных сотрудников составляет 11 чел за год. Среднесписочная численность уже рассчитана ранее и составляет 80,5 чел или примерно 80 чел;

Кт = 11/80,5*100 = 13,67%

Отличаются нормы текучести в зависимости от сферы деятельности компании. Согласно современным международным исследованиям, в сфере страхования и розничной торговли – 30 процентов.

Показатель сети магазинов «Табачини» - 13,67%, что ниже принятой нормы текучести в сфере розничной торговли. Это означает, что кадры достаточно стабильно держатся в компании.

  1. Показатели качества:

Процент бракованной продукции. Процент бракованной продукции составляет около 1% от общего числа товара, так как продукция бракованная сразу же списывается. Брак возникает по различным причинам: брак при производстве, брак при перевозке, брак при продаже товара и т.д.


  1. Доля продукции, годной с первого применения. Продукция, годная с первого применения составляет 100% от общего числа товара, так как бракованный и некачественный товар сразу списывается.
  2. Показатели поставки:

Доля продукции, отгруженной потребителю своевременно, в процентах. Этот показатель составляет 100%, так как вся продукция покупателю отгружается при получении денег, то есть сразу же.

2.2 Анализ организационной культуры в сети магазинов

Структура управления сетью из 40-ка торговых павильонов табачной продукции не имеет сложных элементов. В сети магазинов табачной продукции подбором персонала и приемом на работу занимается сам руководитель, Иглаков Никита Валерьевич, либо его заместитель. Иерархия управления не сложная, имеет линейную структуру.

Основные элементы структуры организации представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Организационная структура организации

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Автотех». ООО «Автотех» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. В учредительных документах содержится информация о размере уставного капитала, о величине долей каждого участника, о внесениях вкладов, об ответственности участников за нарушение правил Устава. Форма собственности общества – частная.

Уставной капитал общества составляет сорок тысяч рублей. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются продажа табачной продукции.

Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке с реквизитами, общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированные в уставном порядке товарные знаки и товарные марки, и другие средства индивидуализации.

Структурой определяется ответственность работников, их задачи, роли и коммуникации. Организационная структура способствует осуществлению задач управления, позволяет достичь порядка и дисциплины внутри трудового коллектива. Благодаря этому дальнейшие действия организации осуществляются с основными функциями менеджмента: планированием, организацией, мотивацией и контролем.


Решения в организации принимаются в порядке обсуждения и вынесения предложений. Основой для принятия решений является взаимное доверие, работа на единую цель и взаимопонимание. Распределяется работа между сотрудниками согласно характером решаемых проблем, а не должностыми инструкциями. Тем не менее, для руководства сети магазинов «Табачини» требуется серьезная работа по подготовке таких решений. Это может обеспечиваться путем расширения участия отдельных единиц трудового коллектива в решении проблем организации. Это можно решить путем обучения персонала, ликвидации функциональной обособленности друг от друга и проведением планерок.

Особенности управления персоналом в сети.

Торговый персонал является одним из важнейших ресурсов в любой компании, которая занимается продажами. Сеть магазинов табачной продукции «Табачини» на рынке относительно недавно, но очень популярна в городе Томске. Торговые павильоны с табачной продукцией находятся в разных точках города и известны почти любому жителю Томска. В сети магазинов работает свыше 80-ти человек.

Руководитель сети табачных магазинов выполняет функции не только начальника, но и менеджера, т.е. планирует и координирует работу, а также мотивирует работников к эффективному процессу выполнения заданий и приказов. Существует несколько способов мотивации работников. Основными являются внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешнее вознаграждение – это премии, надбавки, льготы. Иными словами, это то, что дарует работнику организация. Внутреннее вознаграждение – это то, что получает работник от самого процесса выполнения работы или задания (ощущение достижения результата, чувство самоуважения, значимость работы). Но самым эффективным оказался способ материального вознаграждения, т.е. посредством премирования. За хорошо выполненное задание работник получает надбавку к зарплате. Работники табачной сети получают зарплату, состоящую из оклада + процент от продаж (продавцы). Оклад продавца составляет 10 000руб., премии и надбавки зачастую имеют большую сумму, чем размер оклада. Информация о том, сколько составляет средняя заработная плата продавца, узнать не удалось, т.к. это является коммерческой тайной и оглашению не подлежит.

Организационная культура в крупных компаниях достаточно хорошо развита, так как давно доказано, что организационная культура приближает компанию к тем высотам, которых она хочет достичь. Организационная культура имеет свой состав, который представлен на рис. 4.