Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сфера»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия
Глава 2 Анализ планирования рекламной деятельности на примере ООО «Сфера»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Сфера»
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной кампании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Управление маркетинговыми коммуникациями компания ООО «Сфера» связано с проблемой организации эффективной коммуникационной взаимодействия с внешним окружением.
Наиболее перспективным подходом к решению проблемы управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «Сфера»является применение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), на основе которой должна строиться система управления маркетинговыми коммуникациями современных предприятий.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - это концепция планирования, которая связана с необходимостью оценки стратегической роли отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, персональной продажи и т. д.) и поиском оптимального их сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия отдельных коммуникационных акций.
При разработке коммуникационной стратегии ООО «Сфера» учитывается много дополнительных факторов, влияющих на выбор организацией коммуникационных инструментов и их соотношение в коммуникационном наборе.
Среди совокупности таких факторов можно выделить целевой рынок, конъюнктуру, жизненный цикл продукта, уровень конкуренции, финансовые ограничения организации, отраслевую специфику и т.п.
Особенно важными для ООО «Сфера» являются отраслевые факторы, специфические черты продукции, которые определяют особенности маркетинговых коммуникаций предприятий.
За последнее время все большее распространение получает практика применения рекламы в глобальной компьютерной сети Internet (Internet - рекламы). Это обусловило необходимость более детального анализа использования данного вида рекламного носителя.
Для ООО «Сфера»насущной является проблема формирования стратегии управления маркетинговыми коммуникациями, которая должна предусматривать органическое сочетание всех средств и методов маркетинговых коммуникаций. Иначе говоря, стратегия маркетинговых коммуникаций должна разрабатываться на основе концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Следовательно, для ООО «Сфера»важным является создание системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями, где среди прочих элементов центральное место будет занимать разработка и реализация коммуникационной стратегии. Однако эффективное планирование маркетинговых коммуникаций ООО «Сфера»еще не гарантирует эффективной рекламной кампании и достижения маркетинговых целей.
Подход к маркетинговым коммуникациям как к объекту управления предполагает необходимость повышенного внимания организации коммуникационной деятельности, активизации рекламно-информационной работы, как на самом предприятии, так и с другими субъектами рынка.
Рисунок 2. Схема внешних коммуникаций ООО «Сфера»
Только с помощью профессиональных менеджеров по рекламе и организаций, специализирующихся на управлении коммуникациями, возможно превращение процесса продвижения торгового предприятия по набору разрозненных мероприятий в единую систему тактических действий.
Основным методологическим основанием организационной структуры управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Сфера»также должна стать концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, построенная по вертикальному принципу.
При этом эффект достигается не только за счет органического сочетания различных элементов системы маркетинговых коммуникаций, но и благодаря формированию на нескольких уровнях коммуникационного взаимодействия субъектов торговой деятельности с потенциальными потребителями. Поэтому задачей является создание такой управленческой оболочки, увеличивает коммуникационный потенциал компании на трех уровнях: национальном, интегрированном и корпоративном (предприятия).
Корпоративный уровень предполагает организацию коммуникационного процесса внутри предприятия ООО «Сфера», делает прозрачными коммуникации между его подразделениями, а также между подразделениями и элементами маркетингового внешней среды (конкурентами, партнерами, посредниками, другими контактными аудиториями).
Заключительным этапом цикла процесса управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «Сфера»является функция контроля, где ключевой проблемой является оценка их эффективности. Для успешного планирования и реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций существует необходимость оценки эффективности коммуникационной стратегии в целом, важное значение также имеет определение влияния отдельных его составляющих на эффективность деятельности предприятий, то есть прогнозирования оптимальной структуры системы маркетинговых коммуникаций.
Исследование коммуникационной политики ООО «Сфера»показали, что на предприятие уделяется недостаточно внимания незапланированным маркетинговым коммуникациям, неэффективно используются различные элементы коммуникационного набора, почти отсутствует комплексная система управления коммуникационной деятельностью. Наиболее перспективным является практическое применение ООО «Сфера»концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. В реальных условиях на процесс управления маркетинговыми коммуникациями влияет ряд дополнительных факторов различного характера, которые имеют большое значение при планировании и выборе предприятием коммуникационных инструментов.
К основным принципам формирования данной системы следует отнести: значительную индивидуализацию коммуникационного обращения, исключительную роль в создании положительного имиджа, комплексное использование коммуникационных средств и технологий, сложность структуры и многоуровневость участников коммуникационного взаимодействия.
Работая в канале товародвижения, ООО «Сфера» необходимо выбрать коммуникационную стратегию вталкивания или втягивания, или комбинированную коммуникационную стратегию. Согласно стратегии продвижения, основные маркетинговые усилия направлены на посредников, чтобы побудить их принять товары фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы и побуждать покупателей к закупкам товаров фирмы.
Стратегии выступают как инструменты достижения целей, а для успешной реализации выбранного стратегического набора необходимо, чтобы предприятие функционировало в соответствии с выбранной концепцией управления.
Успех реализации разработанной стратегии ООО «Сфера» зависит от действующей системы контроля, который осуществляется в течение периода действия стратегии. Контроль предполагает системный анализ и оценку выполнения решений, согласно стратегического плана, и степени достижения стратегических целей.
Цель стратегии продвижения - добиться добровольного сотрудничества с посредником, предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым доступным способом, что отражено в таблице 4.
Таблица 4
Стратегия продвижения в канале товародвижения ООО «Сфера»
Параметры стратегии |
Push-стратегия |
Pull-стратегия |
Характеристика |
Стратегия продвижения товара с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения персонала. |
Стратегия продвижения товара, которая делает ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей. |
Цель |
Достичь добровольного сотрудничества с посредником, предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым доступным способом |
Создать на уровне конечного спроса положительное отношение к продукту для того, чтобы сам конечный пользователь требовал данный продукт от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. |
Преимущества |
Инвестиции в рекламу, работают на компанию, создавая дополнительную ценность. Возможность управлять сбытовой деятельностью и потоком инвестиций |
Возможность продвинуть проект без серьезной репутации на рынке. |
Недостатки |
Сложность самостоятельной реализации. |
Эффект «зависимости от розничного звена». Инвестиции в рекламу предприятия работают на рынке в целом. |
Pull-стратегии ООО «Сфера» концентрируют все коммуникационные усилия на конечном спросе, т.е. на конечном пользователе или потребители, минуя посредников.
Цель Pull-стратегии ООО «Сфера» - создать на уровне конечного спроса положительное отношение к товару или марки для того, чтобы в идеале сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. В противоположность Push-стратегия предприятия стремится создать вынуждено сотрудничество со стороны посредников. Потребители играют роль своеобразного «насоса»: марка втягивается в сбытовой канал благодаря конечному спросу.
На практике обе эти коммуникационные стратегии дополняют друг друга, и некоторые компании используют смешанные стратегии, распределяя свои усилия по коммуникации и продвижению товаров между конечным спросом и системой сбыта.
Исследования показали, что большинство предприятий используют Pull- стратегии, поэтому оценку реализации коммуникационной Pull-стратегиив канале товародвижения рекомендуется осуществлять по пятибалльной шкале по следующим показателям:
- Согласованность коммуникационной стратегии с маркетинговой стратегией предприятия;
- Обоснованные расходы на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования потребительского спроса;
- Достижение стратегической цели - создание на уровне конечного спроса положительного отношения к товару;
- Стратегия как долгосрочные инвестиции.
Рекламные стратегии, стратегии в сфере связей с общественностью и стратегии стимулирования сбыта должны быть подчинены коммуникационной стратегии и направленные на достижение целей маркетинга предприятия, в том числе и его корпоративных целей в целом.
Цели рекламной стратегии ООО «Сфера»:
- дать возможность потенциальному потребителю узнать о существовании товара;
- ознакомить его с потребительскими характеристиками товара;
- убедить потребителя в необходимости приобретения товара;
- приобрести товар.
Рекламная стратегия ООО «Сфера» направлена на активизацию латентной или пассивной потребности или на стимулирование покупателя поддерживать убеждение в том, что товар или марка является лучшим способом искомого удовлетворения потребностей. Эти стратегии должны быть связаны с конкурентной стратегией предприятия и целями расширения доли рынка.
Конкурентная стратегия ООО «Сфера» также связана с его целями. Так, защита доли рынка соотносится с инвестиционной целью «удержания/ защиты», а расширение рыночной доли - с инвестиционной целью роста. Исходя из этого, выделяют такие рекламные стратегии: стратегия создания потребности, стратегия развития потребности, стратегия фокусирования на потребности, стратегия удовлетворения потребности.
Задача стратегии в сфере связей с общественностью являются: создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации; налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимопонимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. Маркетинговые стратегии в сфере связей с общественностью рекомендуется определять в зависимости от позиции имиджа относительно конкурентов.
Стимулирование потребителей ООО «Сфера» позволяет увеличить объем продаж по одному или нескольким направлениям. Стратегии стимулирования сбыта - важный компонент стратегии маркетинга. ООО «Сфера» использует следующие стратегии стимулирования сбыта:
- Стратегия привлечения покупателей к новым видам продукта;
- Стратегия привлечения дополнительных покупателей к существующим продуктам;
- Стратегия стимулирования потребителей для использования большего количество товара.
- Стратегия привлечения покупателей к новым видам товара: большинство новых брендов являются аналогами имеющихся предложений или их усовершенствованием .
Стратегия стимулирования потребителей использовать большее количество достигается мерами по ознакомлению потребителей с новыми способами применения продукта и поощрением высшей интенсивности его использования.
ООО «Сфера»использует зарубежную схему Pull маркетинга, которая состоит из трех этапов и представлена в виде воронки:
-
- Ловите. Этот этап подразумевает активное привлечение потенциальных клиентов. Чтобы понимать, о чем же думают будущие клиенты ООО «Сфера» пользуясь современными технологиями.
- Воспитывайте. ООО «Сфера» улучшает приобретенные связи, полученные на первом этапе. Подстраивает свои маркетинговые подходы и контент вокруг закупочного цикла вместо того, чтобы навязывать его клиентам. То есть старается публиковать контент, который бы соответствовал потребностям целевой аудитории, вместе с тем постоянно улучшая имидж за счет мнений экспертов и авторитетных источников информации.
- Улучшайте. Нет пределов совершенству, ООО «Сфера»всячески содействует росту достигнутых результатов:
- постоянно контролирует рабочие процессы;
- обновляет контент, удаляет устаревшую информацию;
- продвигает свой девиз компании и сам бренд;
- соотносит разные показатели Pull стратегии (уровни продаж, рост, отклик потребителей) воедино;
- комбинирует имеющиеся ресурсы в один мощный инструмент маркетинга;