Файл: Облачные сервисы (История возникновения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время сложно представить жизнь человека, который бы не соприкасался с облачными технологиями. Во всех развитых странах происходит глобальная диджетализация которая призвана упростить нашу жизнь и сталкивает нас с облачными технологиями.

Многие и не догадываются про существование облачных технологий, хотя пользуется ими ежедневно, будь то проверка электронной почты, покупка в онлайн магазине, переписка в мессенджере и т.д. можно бесконечно долго перечислять список сервисов, работающих благодаря облачным технологиям.

Облачные технологии - это инфраструктура для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. С помощью «облачных» сервисов стало возможным получать доступ к ресурсам информации, используя только подключение к сети интернет и веб-браузеру.

В своей работе я постараюсь ответить на такие вопросы, как: что такое «облачные технологии»? В чем их суть? Опишу работу облачной операционной системы Google Chrome.

ГЛАВА 1. ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ

1.1 История возникновения

Для того чтобы понять, что такое облачные сервисы и что они из себя представляют, предлагаю для начала ознакомиться с историей вымирания USB-флешек.

На фотографии (рис. 1) в самолет грузят первый в мире накопитель на жестких магнитных дисках, весил он чуть меньше тонны, при этом мог хранить только 5 мб. Для того времени это невообразимый объем памяти. Но в наше время в этот жесткий накопитель поместилась бы всего одна фотография, сделанная на современный смартфон.

Рисунок 1

В феврале 2019 году SanDisk представила первую в мире карту памяти microSD UHS-I объемом 1 ТБ. Маленький кусок пластика вмещает в 200 тысяч раз больше объёма памяти, чем жесткий накопитель весом примерно тонну.

Но и этого уже недостаточно, ведь вокруг нас эпоха информационного взрыва. По некоторым оценкам, современный человек получает и обрабатывает больше данных, чем человек из XVII века за всю жизнь. Колоссальный объём фотографий, видео, новостей, электронных библиотек, карт, каталогов – все это уже невозможно хранить у себя на телефоне или компьютере. Понимая это, крупные интернет компании стали создавать огромные дата центры или как их еще называют облачные хранилища. Доступ к ним есть и у обычных пользователей, все, что нужно это выход в интернет из любой точки мира.


Эти дата центры не просто хранят данные, они так же служат базой для сервисов, которые не могут располагать на устройствах пользователя слишком сложные алгоритмы.

Например, голосовые помощники, все команды из навигаторов, умных колонок, телефонах они отправляют на обработку в дата центры.

Сервисы прослушивания музыки, которые за небольшие деньги дают возможность легально слушать что угодно. Это оказалось удобно всем - и меломанам, которым не нужно платить за каждую песню или мучиться с пиратскими сайтами, и музыкантам, которые теперь стабильнее получают отчисления.

Облачные технологии меняют и мир компьютерных игр. Компания OnLive создала сервис, который за небольшую плату предоставляет мощный удаленный компьютер, на котором запускаются самые современные игры. Вы сами можете сидеть за стареньким ноутбуком, но всё будет летать. Главное, чтобы было хорошее подключение к интернету. Игра располагается и обрабатывается на стороне удалённого сервера, а пользователю поставляется лишь видео и звук. Такой удаленный сервер можно использовать для любых задач, где необходима вычислительная мощь.

Через облака работают видеосервисы, покупка авиа и ж/д-билетов, заказ еды, мессенджеры и куча других полезных служб, включая "Госуслуги", где хранятся все наши личные данные.

Облачные технологии – это технология распределённой обработки данных в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Если объяcнить доступным языком, то – это в некотором смысле рабочая площадка в интернете, а точнее на удаленном сервере.

Собственно, вся разница заключается исключительно в методе хранения и обработке данных. Если все операции происходят на компьютере, с использованием его мощности, то это не «облако», а если процесс происходит на сервере в сети, то это уже «облачная технология».

Другими словами, облачные технологии – это различные аппаратные, программные средства, методологии и инструменты, которые предоставляются пользователю, как интернет-сервисы, для реализации своих целей, задач, проектов.

​​​​​​​1.2 Категории облаков

Из всего разнообразия выделяют четыре категории «облаков»:

- Публичные (public cloud);

- Общественные (community cloud);

- Частные (private cloud);

- Гибридные (hybrid cloud).

Частное облако — предназначено для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации), возможно также клиентами и подрядчиками данной организации. Инфраструктура может размещаться либо в помещениях организации, либо у внешнего оператора, либо частично у организации и частично у оператора.


Публичное облако – предназначено для свободного использования широкой публикой. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации коммерческих, научных и правительственных организаций.

Общественное облако - предназначено для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи (например, миссии, требований безопасности, политики, и соответствия различным требованиям). Общественное облако может находиться в совместной собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны.

Гибридное облако - это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур, остающихся уникальными объектами, но связанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений, например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками.

Из этого становиться понятным, что облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.

​​​​​​​1.3 Предлагаемые услуги

В настоящее время облачные технологии и собственно, их концепция, предполагает оказание следующих типов услуг своим пользователям:

Storage-as-a-Service ("хранение как сервис")

Это, пожалуй, самый простой из облачных сервисов, представляющий собой дисковое пространство по требованию. Каждый из нас когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда на мониторе появлялось зловещее предупреждение: "Логический диск заполнен, чтобы освободить место, удалите ненужные программы или данные". Услуга Storage-as-a-Service дает возможность сохранять данные во внешнем хранилище, в "облаке". Для нас, оно будет выглядеть, как дополнительный логический диск или папка. Сервис является базовым для остальных, поскольку входит в состав практически каждого из них. Примером может служить Google Drive, Яндекс.Диск и прочие схожие сервисы.

Database-as-a-Service ("база данных как сервис")

Этот облачный сервис подойдет скорее больше для организаций, предоставляет возможность работать с базами данных, как если бы СУБД была установлена на локальном ресурсе. Причем, в этом случае гораздо легче "расшаривать" проекты между разными исполнителями, не говоря уже о том, сколько можно сэкономить на компьютерном железе и лицензиях, требуемых для грамотного использования СУБД в крупной или даже средней организации.


Information-as-a-Service ("информация как сервис")

Дает возможность удаленно использовать любые виды информации, которая может меняться ежеминутно или даже ежесекундно.

Process-as-a-Service ("управление процессом как сервис")

Представляет собой удаленный ресурс, который может связать воедино несколько ресурсов (таких как услуги или данные, содержащиеся в пределах одного "облака" или других доступных "облаков"), для создания единого бизнес-процесса.

Application-as-a-Service ("приложение как сервис")

Еще, может называется, Software-as-a-Service ("ПО как сервис"). Позиционируется как «программное обеспечение по требованию», которое развернуто на удаленных серверах и каждый пользователь может получать к нему доступ посредством Интернета, причем все вопросы обновления и лицензий на данное обеспечение регулируется поставщиком данной услуги. Оплата, в данном случае, производиться за фактическое использование последнего. В качестве примера можно привести Google Docs, Google Calendar и т.п. онлайн-программы.

Platform-as-a-Service ("платформа как сервис")

Пользователю предоставляется компьютерная платформа с установленной операционной системой и некоторым программным обеспечением.

Integration-,as-a-Service ("интеграция как сервис")

Это возможность получать из "облака" полный интеграционный пакет, включая программные интерфейсы между приложениями и управление их алгоритмами. Сюда входят известные услуги и функции пакетов централизации, оптимизации и интеграции корпоративных приложений (EAI), но предоставляемые как "облачный" сервис.

Security-as-a-Service ("безопасность как сервис")

Данный вид услуги предоставляет возможность пользователям быстро развертывать продукты, позволяющие обеспечить безопасное использование веб-технологий, электронной переписки, локальной сети, что позволяет пользователям данного сервиса экономить на развертывании и поддержании своей собственной системы безопасности.

Management/Governace-as-a-Service ("администрирование и управление как сервис")

Дает возможность управлять и задавать параметры работы одного или многих "облачных" сервисов. Это в основном такие параметры, как топология, использование ресурсов, виртуализация.

Infrastructure-as-a-Service ("инфраструктура как сервис")

Пользователю предоставляется компьютерная инфраструктура, обычно виртуальные платформы (компьютеры), связанные в сеть, которые он самостоятельно настраивает под собственные цели.

Testing-as-a-Service ("тестирование как сервис")

Дает возможность тестирования локальных или "облачных" систем с использованием тестового ПО из "облака" (при этом никакого оборудования или обеспечения на предприятии, не требуется).


​​​​​​​14 Достоинства и недостатки.

Как и у любой технологии, облачные сервисы имеют как свои достоинства, так и недостатки. Однако все недостатки в настоящие время можно считать несущественными.

К основным достоинствам можно отнести:

  • Доступность - облака доступны всем и везде, где есть интернет, и с любого устройства.
  • Низкая стоимость - снижение расходов на обслуживания виртуальной инфраструктуры, оплата лишь фактического использования ресурсов.
  • Гибкость - неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски), виртуализация.
  • Надежность - специально оборудованные ЦОД имеют дополнительные источники питания, охрану, профессиональных работников, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность Интернет канала, высокая устойчивость к DDOS атакам.
  • Безопасность - «облачные» сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном ее обеспечении.
  • Большие вычислительные мощности - можно использовать все ее вычислительные способности, заплатив только за фактическое время использования.

При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд недостатков:

  • Постоянное соединение с сетью - для получения доступа к услугам «облака» необходимо постоянное соединение с сетью Интернет. Однако в наше время - не такой и большой недостаток особенно с приходом технологий сотовой связи 4G, а в скором времени и 5G.
  • программное обеспечение - есть ограничения по ПО, которое можно разворачивать на «облаках» и предоставлять его пользователю.
  • конфиденциальность – всегда есть риски при неправильном использовании, что данные попадут в руки к третьим лицам.
  • надежность - потеря информации в «облаке» означает невозможность ее восстановления. Однако почти все дата центры хранят данные в нескольких экземпляров. Хотя всегда присутствует человеческий фактор, как это произошло 16 мая 2019г. В сервисе «Яндекс.Облако» безвозвратно удалились некоторые виртуальные машины пользователей.
  • безопасность - “облако” само по себе является достаточно надежной системой, однако при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных.
  • дороговизна оборудования - для построения собственного облака необходимо выделить значительные материальные ресурсы.