Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ( Теоретические основы конфликтов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день каждое предприятие, каждое учреждение стремится к повышению результативности деятельности, а для этого необходимо создать максимально комфортные условия для коллектива: наладить рабочий процесс, грамотно подобрать коллектив и обеспечить в нем отсутствие разногласий, недовольства и межличностных проблем.

Конфликт - это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо появились какие-то существенные разногласия. Они возникали, возникают и будут возникать всегда. По статистике конфликтуют в офисе 16% ежедневно и 23% еженедельно. “Самый лучший способ разрешать конфликты – это избегать их”. Разрешить конфликт можно разными способами, используя различные тактики и приемы. Но главное правило руководителя и менеджера – не пускать дело на самотек. Один из экспертов, Р. Хейфец выразил это правило следующим образом: «Дирижируйте конфликтом». Неважно, что лежит в основе конфликта – сопротивление переменам или расхождение во взглядах на политику вознаграждения в фирме, - если к конфликту подойти правильно, он может сослужить организации добрую службу, ведь изменений и реформ без конфликтных ситуаций не бывает. Продуктивный конфликт становится стимулом к переменам.

Список использованных источников

  1. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000,304 с.
  2. Ворожейкин И. Е ., Кибанов А. Я. , Захаров Д. К . Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.
  3. Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г., редактор: Заворотная Т.Э. Управление персоналом (Учебное пособие).
  4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972
  5. Горностай П.П. Личностный выбор. Психология отчаяния и надежды. – К.: Миллениум, 2005. – 336 с.
  6. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. JI., 1978.
  7. Дмитриев А.В. Конфликтология. Москва 2000
  8. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000. - 384 с.
  9. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 160 с.
  10. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  11. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  12. Левин С., «Разрешение конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству», 2008;
  13. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2003 – 368 с.