Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Предлагаемые мероприятия по улучшению БП).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Транспортная доставка заказов»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
– стрелки выхода из правой стороны прямоугольника - изображают объекты или данные, появляющиеся после выполнения работы.
– стрелки механизмов (входят в нижнюю часть работы) – изображают ресурсы, которые необходимы для выполнения работы и не изменяющиеся в ее процессе (оборудование, сотрудники).
Первая диаграмма в совокупности IDEF0 всегда изображает работу системы в целом. Эти диаграммы называются контекстными. [12]
В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).
После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.
Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [6]
В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.
Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим проектирование ИС транспортной доставки заказов протекающие на некотором предприятии.
Для общей видимости ИС транспортной доставки заказов необходимо построить контекст (рисунок 7).
Рисунок 7 – Диаграмма «Транспортная доставка заказов»
Входными данными являются:
– перечень необходимых заказов;
– финансовые возможности.
Выходные данные:
– отчетность.
Управление:
– законы;
– правила доставки.
Механизмы:
– менеджеры;
– клиенты.
После того как установлен контекст, проводится декомпозиция, то есть построение следующих диаграмм по иерархии.
Каждая последующая из диаграмм является более подробным рассмотрением одной из работ в вышестоящей диаграмме. Пример такой декомпозиции контекстной диаграммы показан на рисунке 8. [11]
Таким образом, вся эта система разбивается непосредственно на подсистемы до необходимого уровня детализации, такая система разбивается на 3 уровня:
– определение плановой стоимости;
– доставка;
– оформление доставки.
Стоит отметить, что все составные части контекстной диаграммы:
– входы;
– выходы;
– управление;
– механизмы,
остаются такими же и на втором уровне декомпозиции.
Стоит отметить, что на данной диаграмме появились новые компоненты, а именно:
– чек – для хранения бумажной информации по оплате доставки;
– накладная – данные, которые предназначены для проверки поставленных товаров.
К тому же, некоторые выходы являются входами для отдельных блоков.
Для всех бизнес-процессов механизмами являются:
– менеджеры;
– клиенты.
Аналогично, управление рассматриваемыми БП осуществляется при использовании:
– законов;
– правил доставки.
Рисунок 8 – Диаграммы декомпозиции для первого уровня
Далее все блоки декомпозиции системы можно еще разбить, декомпозиция «Определение плановой стоимости» рассматривается на рисунке 9, «Доставка» – рисунок 10, «Оформление доставки» – рисунок 11.[13]
Рисунок 9 – Определение плановой стоимости
Рисунок 10 – Доставка
Рисунок 11 – Оформление доставки
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе транспортной доставки заказов, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Транспортная доставка заказов»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Самой различное сочетание методов для транспортной доставки заказов, также и добавление принципиально новейших идей в алгоритм для работы с ними, часто приводит к возможности сформирования иных форм для создания уровня заказов, что отвечают самым различным требованиям.
Ею является значительное повышение производительности труда в менеджера по доставкам, рациональное, эффективное применение ПК, значительное повышение достоверности вводимой или хранимой информации, обеспечение уровня эффективности экономического решения задачи.[3]
Исходной информацией в данном случае будут документы, которые предоставляют стоимостную информацию (а именно, накладные, договора на поставку, счета) и денежную информацию (счета фактуры, счета, платежное требование).
Автоматизация работы менеджеров позволит:
– значительно снизить уровень на трудовые затраты;
– наиболее эффективным методом для модификации технологий для создания или движения разного рода документации внутри самой компании;
– сократить время для обработки данных;
– значительно повысить быстроту работы документооборота организации;
– устранить многократное дублирование информации;
– максимально сократить численность бумажных документов;
– значительно облегчить различные отчеты.
На данный момент в организациях уже существует целый комплекс с вычислительной техники, что предназначена для обработки расхода товаров, оформления документов, а также прочей информации. Существующая база с информацией дает возможность принимать решения, но она также полной или сгруппированной не является. Все это приводит к определенным неточностям и трудностям в принятии стратегических решений.[8]
Главным недостатком такой системы на предприятиях также является не весь процесс автоматизированного функционирования менеджера для транспортной доставки заказов. Имеющаяся система значительно снижает производительность работы, а также создает в отделах большое количество дополнительной бумажной работы. Указанная схема работы совсем негибкая в плане динамического редактирования заказов.
При этом также не существует какой-то возможности в массовой корректировке закупок.
В результате исследований АРМ менеджера выявлена цель для выполнения автоматизированного варианта решения рассматриваемой задачи.
Менеджер на данный момент использует для своей работы программные продукты Microsoft Office для заключения договоров Word, для работы с базами данных и складом – Excel.[3]
Использование таких программных продуктов вовсе не отвечает таким основным требованиям:[1]
– отсутствие базы приводит к необходимости уточнения наличия запасов;
– остатки по складам необходимо сохранять в разных файлах;
– непосредственно ручной ввод данных приводит к тому, что малейшая ошибка давала неверные расчеты, приходится ее искать, при этом просматривая множество всякого материала;
– сложность поиска сырья и материалов;
– повторный ввод требуемых данных.
Достижение цели обеспечит выполнение задач:
– повышение оперативности;
– обеспечение удобства расчетов;
– уменьшение количества ошибок в учете запасов ТМЦ и подсчете итоговых показателей;
– повышение достоверности данных;
– уменьшение затрат по обработки данных.
Использование ИС для транспортной доставки заказов для организации решения имеет возможность решить такие основные задачи:[8]
– изменения в функциях отделов, что связаны с работой и с разного рода входной или выходной информацией. Возможность для заполнения справочников закупок с внешних источников (например, Excel), а также стандартный ввод. Обработка информации будет упрощена, при этом будет учтена практика для работы с другими программными продуктами (работа с разного рода заказами, формирование приходных накладных);
– источники поступления данных, разные внешние источники как в бумажном, так и в электронном виде. Периодичность указанного поступления информации для менеджера будет только зависеть от поставщика;
– порядок ввода некоторой исходной информации организован таким образом, что сначала будет выполнено заполнение разных справочников контрагентов, складов, закупок;
– краткая характеристика для разных результатов, в процессе работы организации формируются документы:[3]
- накладная по перемещению;
- отчеты по остаткам;
- отчеты по доставкам;
- периодичность решения таких задач зависит от их вида.
Задачи формирования документации происходит автоматически.[12]
Непосредственная реализация проектов в ИС позволяет ограничить пользователя от разного рода ошибок ввода, снабдив последовательность создания и получения документа обычными подсказками.
Результатом выполнения будет ПО с самым минимальным набором основных процедур при обслуживании автоматического рабочего места менеджеров по транспортной доставке заказов.
Также немаловажные роли при формировании доставок играет и осуществление методов контроля для поступления заказов, а также для их качества, выполнение планов, разных условий поставки продукции.
Наконец, самые разные социальные факторы также прямо влияют на качество закупок:
– общий уровень культуры;
– национальные обычаи;
– условия труда работников;
– профессиональная подготовка;
– планирование товарооборота.
Исследование таких факторов, непосредственно влияющих на формирование или уровень эффективности применения разных товарных ресурсов, может дать возможность выявить резервы по их рациональному применению, чтобы своевременно принять нужные меры для сокращения товарных потерь, создавать новые возможности наиболее полного удовлетворения уровня спроса покупателей и это способствует большому росту товарооборота, повышению эффективности в использовании экономического потенциала.
Закупки, как важная составляющая экономики для любой торговой организации, влияют также на все непосредственные преобразования в секторе их обращения, а также находятся в неразрывной связи с иными сторонами хозяйственной или иной деятельности [9].
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Выполним моделирование процесса «Транспортная доставка заказов» в режиме «как должно быть» на основании рекомендаций, указанных в пункте 2.1.
В контекстной диаграмме стоит добавить управление «Работа с базой данных», которое будет выполнять контроль за автоматизированным выполнением транспортной доставки для увеличения соответствия выполнения учетных операций современным требованиям.
В результате получим такую контекстную диаграмму (рисунок 12):
Рисунок 12 – Контекстная диаграмма после добавления управления «Работа с БД»
Аналогично на втором уровне декомпозиции будет использован данный элемент управления (рисунок 13):[9]
Рисунок 13 – Второй уровень декомпозиции
В результате такого введения БП будут несколько изменены остальные диаграммы. К примеру, процесс «Доставка» имеет вид (рисунок 14):
Рисунок 14 – Корректировка БП в последствии внедрения АИС по учету доставко
В результате выполнения указанных корректирован в выполнении процесса транспортной доставки заказов ожидается увеличение оптимальности работы организации.
Заключение
Исходя с современных требований, предъявляемых для качества работы финансового звена с крупного предприятия, нельзя не отметить тот факт, что эффективная работа для него всецело зависит от степени оснащения компании информационными инструментами на базе компьютерных систем с автоматизированным выполнением складского учета.
Компьютерный метод выполнения учет имеет свои положительные особенности и радикально может отличаться от обычного.
ПК не только облегчает выполнение учета, сокращая время, требующееся на формирование и оформление документов, а также обобщение накопленных данных в анализе хода торговой деятельности, что необходим для управления ею.