Файл: Основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптация в 1 классе – особый и сложный период в жизни ребенка:
он усваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя, школа, как большая социальная группа, в которую включается ребенок. Ребенок не готовый к обучению в том, или ином аспекте школьной зрелости, испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован. Ребенок, поступая в школу должен быть зрелым
и в физическом, и в социальном отношении.

Первый год в школе – это испытательный срок для родителей, когда четко проявляются родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой родителям не хватает терпения и снисходительности, спокойствия
и доброты: часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому что не всегда учитывают сложность и длительность процесса. Так как не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Именно поэтому вся система обучения и воспитания в школе и дома должна быть построена так, чтобы и учитель, и родители знали и учитывали, какой ценой расплачивается организм ребенка за достигнутые успехи, особенно
на первых порах обучения.

Для преодоления периода адаптации может быть использована программа «Здравствуй школа!» Эта программа может быть реализована
во всех видах деятельности ребенка. Такие занятия будут содействовать успешному обучению первоклассников. В младшем школьном возрасте центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми.

Целью исследования было – выявить уровень адаптации первоклассников к школе и разработать педагогические условия успешной адаптации.

Выдвинутая цель исследования достигнута, поставленные задачи успешно решены.

Список использованной литературы

  1. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева – М., 2003. – 203 с.
  2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович – М.: Педагогика, 1968. – 214 с.
  3. Буре, Р.С. Готовим детей к школе [Текст] / Р.С Буре – М., 2001. – 96 с.
  4. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание [Текст] / Л. Венгер – 1995. – № 8. – С. 66-74.
  5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский – СПб.: Союз, 2006. – 144 с.
  6. Георгиевский, А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации //