Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Ресурсы используемые организациями).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы особенностей управления организациями в современных условия
1.2. Организационная структура фирмы
1.3. Ресурсы, используемые организациями (предприятиями)
1.4. Взаимосвязь разделения труда и управления
1.5. Система управления и структурированность
2. Теоретические основы совершенствования системы управления предприятием
2.1. Особенности организации управления на предприятии
2.2. Организационная структура управления промышленными фирмами
2.3. Основные направления перестройки организационных структур управления
Предприятия (фирмы) зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго и только потому, что они постоянно меняются, трансформируются, модернизируются и выживают в кризисной рыночной экономике. Способность организации к инновациям – залог ее успеха.
Результаты исследований показали, что кризисные ситуации в организациях возникают из-за множества проблем, их развития в конкурентной среде. Однако главное для предприятий России – неудовлетворительный менеджмент, не способный к внедрению инноваций (нововведений) в различные сферы деяельности фирмы, компании. Менеджмент организаций, как правило, старается преподнести кризис, как локальный, не изучая глубоко тенденции его развития, предоставляет ограниченную информацию, что не способствует применению методов его локализации.
В практике зарубежных компаний за последние 30 лет прочно укоренились проектные методы решения кризисных проблем, позволяющие объединить разработку, планирование, реализацию и контроль расходования средств на мероприятия по локализации кризисных явлений. Применение проектных методов управления на российских предприятиях позволит постепенно изменить систему их функционирования и развития.
Список использованной литературы
- Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Боб Адамс. - Изд-во: Астрель, 2007. – С.480.
- Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003. – С.98.
- Антикризисное управление : учебник для студентов вузов / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. ; под ред. Э. М. Короткова. — Москва : ИНФРА-М, 2008. — С.619.
- Антикризисное управление : учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Инфра-М, 2008. — С.1151.
- Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАН-ДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1999. – С.338.
- Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.288.
- Богатырева, О. В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика. — 2008 .— N 19 .— С. 56-63.
- Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом / С. В. Валдайцев [и др.]. - М. : Юнити, 2001. – С.129.
- Гершанок, А. А. Над пропастью. : эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 2. — С. 129-134.
- Гавриленко Н.И. д-р экон. наук, проф. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами.// Менеджмент в России и за рубежом. №4 , 2008.- С.83- 91
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – С.220.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.- С.79.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - С.244.
- Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П.С. Завьялов.- М., 2009г. - С. 45
- Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – С.416.
- Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова. - М. : ЮНИТИ, 2000.- С.256.
- Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.- С.312.
- Кадыров, Ф. Н. Что такое "антикризисное управление"? // Менеджер здравоохранения. — 2009 .— N 3 .— С. 13-15
- Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. - С.350.
- Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном» /[Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.].- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 1999.- С.89.
- Кольцова, Л. Антикризисное управление в современных условиях // Справочник экономиста. — 2009 .— N 3 .— С. 48-53 .
- Котлер, Ф. Основы маркетинга.: Учебник / М.: Прогресс, 2001.- С.198.
- Кэмпбелл, Р. Экономикс.: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001. – С.213.
- Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – С.375.
- Магура, М. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. — 2009 .— N 2 (204) .— С. 58-62 .
- Майор, З. Контроллинг как система мышления и управления.: Учебник / З.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.- С.244.
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 5.- С.8-10
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: "Инфра-М", 2000. С.199.
- Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002. С.266.
- Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003. С.312.
- Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. М.: Советский спорт, 2003. – С. 192.
- Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. – С.240.
- Пер Дженестер, Дэвид Хасси, Анализ сильных и слабых сторон компании, Издательский дом «Вильямс», 2003. – С.87.
- Питер Друкер, Эффективное управление, Издательско-торговый дом «Гранд», М., 2003. - С.99
- Помни о кризисе! : процессная реструктуризация как инструмент антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 3 .— С. 110-114.
- Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. (Введение). - М.: Сов. Радио, 1976. – С.440.
- Ричард Кох, Как использовать и создавать эффективную стратегию, СПб.: Питер, 2003. – С.145.
- Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. – С.213.
- Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". - Москва : Инфра- М, 2006.- С.303.
- Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – С.544.
- Слиняков, Ю. В. Организационные и экономические меры по предотвращению кризиса в организации // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2009 .— N 1/2 .— С. 37-43
- Смит, А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2003. – С.219
- Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С.421.
- Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. – С. 576.
- Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицыной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2000. – С.128.
- Управление организацией: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент" / Под ред. Поршнева А.Г. и др. - М.: ИНФРА-М, 1998. - С.668.
- Управленческий учет (с элементами финансового учета) / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: Инфра-М, 1997. – С.480.
- Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2001.- С.331.
- Уткин, Э.А. Управление фирмой.: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001. – С.156.
- А.А.Томпсон, мл., А.Дж.Стрикленд III, Стратегический менеджмент. ИНФРА-М. 2003. – С.412.
- Филинов Н. Б. Стратегический подход к управлению компанией. Материалы по программе TACIS. М.: ГАУ, 1998. – С.81
- Фролов, И. В. Концепция антикризисного промышленных предприятий - механизм предотвращения банкротства // Проблемы региональной экономики. — 2009 .— N 1/2 .— С. 233-238.
- Чалдаева, Л. А. Антикризисное управление как инструмент финансовой стабилизации предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2009 .— N 10 .— С. 2-5.