Файл: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

Целью данной курсовой работы является изучение целей,задач и понятия налогового учета.

В соответствии с поставленной целью обозначены задачи данной курсовой работы:

1) изучить понятие,цель и задачи налогвоого учета;

2) определить основные составляющие банковской деятельности;

3) изучить особенности организации налогового учета в банке;

4) изучить особенности формирования налоговой базы по исчислению и уплате банками налога на прибыль, НДС и НДФЛ по различным видам банковской деятельности.

Объект исследования – налоговый учет. Предмет исследования – особенности исчисления и уплаты банками налогов.

В курсовой работе использована российская законодательная и нормативно-правовая база по налогообложению и налоговому учету.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачки и принципы.

Объектами налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, которые формируют либо оказывающие воздействие на формирование доходов и затрат для задач налогообложения прибыли.

Цель налогового учета состоит в формировании полной и точных сведений о порядке учета для задач налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, также обеспечение сведениями внутренних и внешних пользователей для контроля за корректностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.[2]


В итоге, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учета внутренние пользователи могут всесторонне изучить траты, которые не учитываются для задач налогообложения (к примеру, траты в виде сумм вещественной поддержки). Понижая подобные траты можно улучшить налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации, которая формируется в системе налогового учета, являются сначала налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны создавать оценку корректности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, производить контроль за поступлением налоговых платежей в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают советы по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики компаний.

Для реализации функций и задач, которые стояли перед налоговым учетом, налоговым нормативно-правовыми актами определены особые приемы и методы, которые образуют методологию налогового учета.

К методам ведения налогового учета следует отнести:

  • введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
  • установление методики формирования налоговых показателей;
  • определение способов ведения налогового учета;
  • установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.[11]

Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.

Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.

В процессе формирования учетной политики обосновываются и устанавливаются организационно-методические аспекты ведения налогового учета:

  • порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • способы ведения налогового учета;
  • технология обработки налоговой информации;
  • формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета;
  • организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.[8]

Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.

Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета по следующим элементам учетной политики:

  • классификация доходов и расходов;
  • порядок признания доходов и расходов;
  • методы оценки сырья и материалов;
  • методы оценки покупных товаров;
  • методы оценки остатков незавершенного производства;
  • методы оценки остатков готовой продукции;
  • метод начисления амортизации;
  • порядок формирования резервов;
  • порядок переноса убытка на будущее;
  • периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.[2]

Принятая учетная политика утверждается соответствующим указанием руководителя организации. Выбранные организацией методы ведения налогового учета используются поочередно от 1-го отчетного периода к иному. Перемены в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства или методов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой должны управляться все ее отделения.

Выбранная налоговая политика непременно обязана быть согласована между главбухом и управляющим организации, в связи с тем, что конкретно они несут полную вину за надежность и своевременность исчисления и уплаты налоговых платежей и сборов в бюджет.

Учетная политика для задач налогообложения обязана быть отражена в документации организации как организационно-распорядительный документ. Обычно, это распоряжение об учетной политике организации.

Можно утвердить налоговую учетную политику некоторым распоряжением, а можно в общей сложности с учетной политикой для задач бухгалтерского учета. 1-ый вариант представляется более верным, в связи с тем, что в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для задач налогообложения.

Организация может избрать один из 2-ух вариантов составления учетной налоговой политики:[4]

- отразить некоторые вопросы по каждому налогу в соответственных разделах одного распоряжения об учетной налоговой политике

- составить для каждого налога некоторую учетную политику и утвердить их в качестве приложений к распоряжению об учетной политике для задач налогообложения.


Учетная политика организации для задач налогообложения обязана содержать три главных момента:

1. Организационно-технические вопросы:

- организация ведения налогового учета (силами сотрудников бухгалтерии; методом сотворения некоторого спец отделения; аутсорсинг и т.п.);

- разработка системы налоговых регистров для расчета налога на доходы компаний;

- разработка системы документооборота для наполнения налоговых регистров и т.д.

Если у организации-налогоплательщика есть филиалы, консульства либо остальные обособленные отделения, то в ее учетной политике следует предугадать целый ряд вопросов, которые касаются сотрудничества между материнской компанией и ее подразделениями:

- сроки представления данных в головную организацию;

- порядок уплаты налоговых платежей;

- порядок ведения книжек покупок и продаж;

- порядок выставления счетов-фактур и т.п.;

2. Выбор метода налогового учета из нескольких вероятных. Это самая основная часть налоговой учетной политики.

3. Доп объяснения по ряду принципиальных вопросов исчисления налоговых платежей, по которым нормы налогового законодательства отсутствуют либо не содержат определенного порядка действий.[9]

Грамотное решение последнего вопроса поможет недопустить почти всех конфронтаций с налоговой инспекцией. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации послужит суровым аргументом в ее пользу. При всем этом следует держать в голове, что разработка налогоплательщиком собственных своих методов либо методик налогового учета вероятна лишь в тех вариантах, когда нормы налогового законодательства либо не определены в принципе, либо не допускают конкретного толкования (что часто приводит к конфронтации с налоговиками).

Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах НК РФ:

- гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167 НК РФ);

- гл. 25 "Налог на доходы компаний" (ст. 313 НК РФ);

- гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339 НК РФ);

- гл. 26.4 "Система налогообложения в процессе выполнения договоров о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38 НК РФ).[5]

Для изменения в один прекрасный момент принятой политики (по сравнению с бухгалтерским учетом) нужно появление 1-го из последующих событий:

- изменение используемых способов учета;

- значительное изменение критерий работе организации;

- изменение законодательства о налогах и сборах.


В первом и втором вариантах изменения принимаются с начала нового налогового периода, другими словами со последующего года. Во 2-м случае - не до этого момента вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых 2-ух вариантах налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.[13]

По соотношению с налогом на доходы нормативно-правовые акты по НДС несколько либеральнее. Изменение учетной политики по данному налогу может быть с 1 января года, который направлялся за годом ее утверждения. Иными словами, учетная политика по НДС может изменяться один раз в год.

Но в учетной политике есть подобные элементы, которые, являясь раз принятыми, не меняются ни в коем случае. Например, нельзя поменять способ определения количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Вообщем, и он быть может изменен, но лишь если корректировки вносятся в технический проект разработки месторождения природных ресурсов в связи с изменением технологии их добычи. Именно тогда можно утвердить новый распоряжение об учетной политике либо внести перемены в его прежнюю редакцию.

Принципиально учитывать, что налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений - как уже имеющихся, так и тех, которые будет организованы в дальнейшем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.

Главными задачками налогового учёта являются:

- формирование полной и точных сведений о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

- обоснование используемых льгот и вычетов;

- формирование полной и точных сведений об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

- обеспечение раздельного учёта при применении разных ставок налога либо разного порядка налогообложения;

- обеспечение актуальной, надежной и полной сведениями внутренних и наружных пользователей, контроль за корректностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

Принципы налогового учета несколько различаются от принципов бухгалтерского учета. Например, базовым в бухучете является принцип двойной записи, который обосновывает бухгалтерское уравнение, которое увязывает активы организации с источниками их образования. В налоговом учете подобное правило не применяется.

В главе 25 НК РФ обнаружили отражение последующие принципы ведения налогового учета:

- принцип валютного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, сначала в валютном выражении;