Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой предприятия ООО «СУДАРЬ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
1.1. Понятие и сущность ценообразования в маркетинге
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУДАРЬ»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но это более сложный, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.
К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Согласно данному методу фирма стремится установить на4свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
Метод ценообразования на основе рентабельности активов также относится к затратным методам ценообразования. Этот метод должен обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов. При использовании данного метода важно правильно определить стоимость используемых активов, в противном случае может быть получен неправильный результат.
Параметрические методы определения цен применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУДАРЬ»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Объектом исследования выступает ООО «Сударь». Предприятие представляет собой отдел мужской одежды и аксессуаров.
Магазин реализует мужскую одежду и галантерейные товары.
Часы работы – с 10 до 20 часов, без выходных.
Магазин мужской одежды «Сударь» предлагает своим клиентам сорочки и брюки, пиджаки и галстуки, костюмы и плащи, куртки и джинсы, пальто и обувь, трикотаж и аксессуары.
Все магазины мужской одежды имеют достаточно узкую специализацию. В каждом из них можно выбрать отдельно или нижнее белье, или зимние куртки. В коллекции ООО «Сударь» представлена модная мужская одежда во всем ее многообразии.
ООО «Сударь» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной Ответственностью».
Собственность ООО «Сударь» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств.
Счета выписываются в установленном порядке, оказание услуг по договорам оформляется актами приема-передачи, подписываемыми ежемесячно исполнителем и полномочным представителем заказчика.
ООО «Сударь» применяет ЕНВД, ежеквартально уплачивает налог и сдавал в налоговый орган по месту своего жительства налоговую декларацию при использовании единого налога на вмененный доход.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
Генеральный директор
Финансовая служба
Исполнительный директор
Бухгалтеры
Менеджеры
Экономисты
Продавцы
Грузчики
Водители
Охрана
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Сударь»
Оперативное руководство деятельностью ООО «Сударь» осуществляет генеральный директор, выбираемый на общем собрании учредителей. Генеральный директор вправе осуществлять свои действия от имени предприятия без доверенности.
Деятельность каждого подразделения регулируется Положением о подразделении. Положение о подразделении – это локальный нормативный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
Таким образом, «Сударь» - это магазин, который реализует мужскую одежду и галантерейные товары. «Сударь» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сударь» применяет ЕНВД.
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Рассматривая деятельность ООО «Сударь» с экономической стороны, целесообразно проанализировать результаты хозяйственной деятельности данной организации отчетного периода в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года, данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Общие экономические показатели ООО «Сударь» за 2016-2018 гг.
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Изменение 2018г к 2017г. Отклонения, (+;-) |
|
Абсолютное изменение |
Темп роста в % |
||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
66497 |
81601 |
127078 |
45477 |
155,7 |
Среднесписочная численность работников, чел |
65 |
73 |
80 |
7 |
11 |
Среднемесячная зарплата персонала, руб. |
18340 |
22016 |
27504 |
5494 |
124,96 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
67267 |
76923 |
115739 |
38816 |
150,5 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
770 |
4678 |
11339 |
6661 |
242,4 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
702 |
4436 |
5027 |
591 |
113,3 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
140 |
873 |
1005 |
40 |
104,6 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
562 |
3549 |
4022 |
473 |
113,3 |
Рентабельность продаж, % |
1,16 |
5,73 |
8,9 |
3,17 |
155,3 |
Как показывают данные таблицы 2.1, в рассматриваемом периоде предприятие значительно расширило свою деятельность. Это отражается увеличением выручки в 2016 году на 44485 тыс. руб., а в 2017 году на 97565 тыс. руб.
ОО «Транс Авто» рассчитывает оптимальный остаток денежных средств; для уменьшения дебиторской задолженности в
Среднесписочная численность работников в 2018 году увеличилась со сравнению с 2017 годом на 7 чел. и составила 80 чел. Среднемесячная заработная плата увеличилась за 2018 год и составила 27504 руб. Себестоимость работ в 2018 году составила 115739 тыс. руб., что на 38816 тыс. руб. больше 2017 года. Чистая прибыль в 2018 году составила 4033 тыс. руб., что на 15,9% больше 2017 года Рентабельность продаж в 2018 году составила 8,9%, что на 3,17 % больше рентабельности за 2017 год.
В динамике финансовых результатов можно диагностировать следующие положительные изменения. Объем реализуемой продукции за 2018 год увеличился, соответственно, возросли показатели себестоимости и выручки, следовательно, возросла и прибыль от продаж.
Рис. 2.2. Динамика прибыли ООО «Сударь»
за 2016-2018гг.
Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации товаров, что свидетельствует об относительном снижении затрат; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса равен 115,6%, что меньше темпа роста выручки (155,7%), а значит рентабельность активов возросла.
Таким образом, в период с 2016 - 2018 гг. наблюдается устойчивый рост прибыли. Это положительный момент, он показывает, что предприятие динамично развивается, увеличивает объем реализации продукции.
2.3. Анализ ценообразования на предприятии
ООО «Сударь» постоянно занимается маркетнговыми исследованиями конкурентов. Сравнительный анализ цен основных конкурентов и магазина «Сударь» на аналогичную продукцию представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.2
Сравнительный анализ цен конкурентов и магазина «Сударь» на аналогичную продукцию
Продукция |
Цена, руб. |
|||
«Сударь» |
ТЦ «Дом Одежды» |
ТД «Лотос» |
ГУП «Хабаровский универмаг» |
|
пальто |
8100-13600 |
11000-19200 |
9900-17000 |
10600-19900 |
куртки, ветровки, плащи |
1200-14000 |
4300-16000 |
1900-14600 |
2900-15900 |
пуховики |
10100-14200 |
13500-17000 |
11600-15100 |
13200-16600 |
костюмы |
3440-18000 |
8410-24000 |
5510-19000 |
7710-25000 |
трикотаж |
920-10500 |
2500-14200 |
1100-11300 |
1700-14900 |
сорочки |
570-5100 |
820-9560 |
690-6480 |
950-8900 |
брюки |
920-4600 |
2600-7530 |
1100-5450 |
1800-7630 |
бельё |
160-510 |
400-900 |
300-700 |
470-1100 |
носки |
70-460 |
200-600 |
90-600 |
130-520 |
головные уборы: бейсболки, кепи (кожа, драп, нерпа), спортивные шапочки, шапки-ушанки (овчина, нерпа) |
670-5100 |
2600-9000 |
990-6100 |
1900-8200 |
Галстуки |
130-1300 |
400-3300 |
210-1400 |
450-2400 |
Ремни |
210-6500 |
600-9900 |
420-8300 |
560-9600 |
зонты |
460-1600 |
2000-3000 |
8200-3100 |
1400-2800 |
шарфы, кашне |
430-4200 |
700-5900 |
550-4800 |
710-6700 |
перчатки |
1600-2600 |
2100-4100 |
1800-4000 |
2600-4200 |
В результатае маркетнгового исследования были получены следующие результаты: основными конкурентами магазина ООО «Сударь» являются сдедующие магазины, занимающиеся также розничной торговлей мужской одежды:
- ТЦ «Дом Одежды»;
- ТД «Лотос»;
- ГУП «Универмаг»
Цены на продукцию основных конкурентов ООО «Сударь» в среднем на 20% выше цен на продукцию ООО «Сударь».
Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в указанных магазинах представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в магазинах, реализующих мужскую одежду в 2018 году
Показатели |
ТЦ «Дом Одежды» |
ТД «Лотос» |
ГУП «Хабаровский универмаг» |
ТЦ «НК «Сити» |
Магазин «Сударь» |
Оборот всего, тыс. руб. |
1 436 4450 |
2 867 2670 |
3 444 0670 |
1 096 9330 |
152270,0 |
В том числе от реализации мужских товаров, тыс. руб. |
2153160,75 |
5161080,06 |
6543702,73 |
987230,97 |
152270,0 |
Число ассортиментных позиций мужских товаров, ед. |
21531 |
43008 |
130874 |
14103 |
3806 |
Уровень торговой надбавки, % |
38 |
35 |
40 |
30 |
25 |
Также, в результате проведенных маркетнговых исследовниий были получены данные по обороту, числу ассортиментных позиций, уровню торговой надбавки основных конкурентов ООО «Сударь».
Выручка от реализации мужской продукции ООО «Сударь» в 2018 году составила 1522,70 тыс. руб, что значительно ниже оборота конкурентов магазина. Самый высокий оборот реализации мужской одежды наблидается у ГУП «Универмаг» и составляет 6543702,73 тыс. руб.
Уровень торговой надбавки в ООО «Сударь» составляет 25%, что значительно ниже чем у конкурентов. Самый высокий уровень тоговой надбавки наблюдается у ГУП «Универмаг» - 40%.
Число ассортиментных позиций у ООО «Сударь» составляет 3806, что значительно ниже ассортимента конкурентов. В соответствии с этим предприятию в дальнейшем можно предлождить расширить ассортимент продукции.
Таким образом, по товарообороту и ассортименту магазин «Сударь» значительно уступает крупным торговым центрам, однако имеет более низкую торговую надбавку.
На анализируемом предприятии в виде метода ценообразования используется «метод надбавок». Это широко популярный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт добавляют надбавку, соответствующую обычной для этой отрасли норме прибыли или же желанному доходу от оборота.