Файл: Японская модель менеджмента (равнение американской и японской модели менеджмента).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы японского менеджмента и его характеристики
1.1 Общая характеристика японской деловой культуры и японского менеджмента
1.2 Анализ основополагающих принципов и составляющих японского менеджмента
1.3 Особенности практики японского менеджмента в системе азиатского менеджмента
2 Особенности применения принципов японского менеджмента на предприятиях в России и за рубежом
2.1 Сравнение американской и японской модели менеджмента
2.2 Особенности практического применения японского менеджмента на предприятиях
2.3 Исследование практической реализации принципов японского менеджмента на примере ООО «ПЭК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, после всей проделанной работы, можно подвести основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены особенности японской модели менеджмента. Определено, что Япония является высокоразвитой страной с благоприятной государственной политикой. Несмотря на то, что в экономико-географическом положении страны присутствуют определенные проблемные области, Япония в настоящее время занимает одну из ведущих позиций в международной социально-политической системе. Был сделан вывод, что организационная культура особенно сильна именно в организациях Японии. Компания в Японии – это святое. Организация рассматривается не как совокупность рабочих мест, объединяющих отдельных работников, а как коллектив. Отметим, что после того как служащие приняты на работу, они демонстрируют полную преданность своей компании, грань между личной жизнью и работой для них стирается. При этом их преданность компании вознаграждается пожизненным наймом и регулярным продвижением по службе.
Во-вторых, была проанализирована результативность применения японского менеджмента в России на примере ООО «Компания «ПЭК» На основе данного анализа можно сделать вывод, что ООО «Компания «ПЭК» занимается предоставлением услуг по автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным, смешанным (мультимодальным, интермодальным) перевозкам, складированию и экспедированию (сопровождению) грузов. Проведенный анализ показал, что развитие компании подвержено влиянию внешних факторов, а складывающаяся на рынке под влиянием мирового финансово-экономического кризиса ситуация оказывает в настоящее время негативное влияние на развитие компании.
Однако в будущем ожидается увеличение спроса, что не позволит внешней среде оказывать значительное негативное влияние на деятельность предприятия в целом. Был сделан вывод, что внешняя среда в настоящее время оказывает негативное влияние на деятельность предприятия, но с учетом положительных факторов внутренней среды благодаря совершенствованию системы менеджмента качества (разработанной согласно принципам японской модели менеджмента), предприятие имеет возможность развивать конкурентоспособность за счет повышения качества оказания услуг и совершенствования процессов внутри компании.