Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией(Понятие, сущность и виды коммуникаций.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «ПК «БСЗ» является единственным предприятием, выпускающим практически всю номенклатуру литья для железнодорожного транспорта. Продукция завода постоянно модернизируется, конструктивно меняется, улучшается технология изготовления, применяются новые сорта стали.

Бежицкий сталелитейньтй завод – хорошо известная торговая марка. На предприятии действует система менеджмента качества, получен сертификат соответствия, разрешено применение знака соответствия системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, что позволяет более полно удовлетворять требованиям потребителя, а также поставлять продукцию на международный рынок.

Инженерные службы завода работают над созданием новых образцов продукции. В 2006 году в серийное производство внедрен новый поглощающий аппарат «ПМКП110» класса Т-1. Это изделие не имеет аналогов. В нем используется комплект полимерных, упругих блоков, что позволило значительно повысить энергоемкость и надежность. Это первый в мировой практике фрикционный поглощающий аппарат, не требующий предварительной приработки. Он надежно защищает вагон от повреждений при первых ударах. Продолжается работа по организации производства новой грузовой тележки с нагрузкой на ось 25 тонн. Начато производство литых деталей трехосной тележки для думпкаров.

С 2002 года Бежицкий сталелитейный завод входит в состав «Трансмашхолдинга» - крупнейшей в России компании, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения. Особое внимание холдинг уделяет развитию и реконструкции ООО «ПК «БСЗ». На эти цели выделено более 3 млрд. рублей. Современная автоматическая линия «Кюнкель-Вагнер» позволит повысить класс точности отливки, стабилизировать качество получения форм и литья, ликвидировать ручной труд, увеличить выпуск продукции в 2 раза.

Завод заинтересован в налаживании взаимовыгодного сотрудничества как в традиционной сфере деятельности, производстве отливок массой от 1,5 до 550 кг, так и в новых для нее областях, и имеет для этого достаточно производственной мощности, материально – технических ресурсов и квалификационный персонал.

Партнерами ООО «ПК «БСЗ» являются множество городов не только нашей страны, но и других стран, а именно: Рига, Талин, Витебск, Санкт – Петербург, Гомель, Тверь, Ярославль, Москва, Тула, Кременчуг, Днепродзержинск, Ростов – на Дону, Новороссийск, Тамбов, Саратов, Самара, Екатеринбург, Абакан, Новоалтайск, Ангарск, Хабаровск, Певек, Бишкек, Алма-Ата.[8]


2.2 Особенности коммуникационного процесса на ООО «ПК «БСЗ»

Так как предприятие ООО «ПК «БСЗ» состоит из множества цехов, отделов и подразделений, то я буду рассматривать процесс коммуникаций в своем отделе.

Это ЦЛИТ – центральная лаборатория измерительной техники, которая занимается ремонтом измерительной техники (технически манометров, дифференциальных манометров, термометров и т.д.) и учетом расхода энергоресурсов и топлива по предприятию.

Наш отдел имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Начальник ЦЛИТ

Контролеры специальных инструментов

Слесарь КИПиА электроизмерительных приборов и периметрии

Лаборатория ведет учет расхода энергоресурсов и топлива, поэтому ежедневно передается информация о расходе природного газа в центральную котельную предприятия и в компанию «Брянскрегионгаз», из которой мы получаем данные о барометрическом давлении, которое необходимо нам для расчета расхода на каждом расходомером узле.

Также ежедневно передается информация о суточной температуре в соседнее предприятие «БЗСК», которую наша лаборатория получает из отдела энергетиков.

Еженедельно и ежемесячно предоставляются отчеты о потреблении и выработке энергоресурсов в отдел энергетиков и в компанию «Брянскрегионгаз». (приложение)

Все решения по разработке, внедрению и т.д., в нашем отделе принимаются высшим руководством и до персонала доводятся следующим образом:

· посредством издания организационно-распорядительных документов;

· на совещаниях;

· информированием работников, проводимым руководством на рабочих местах;

· использованием телефона.

Начальник

Таким образом, процесс коммуникации имеет следующий вид:


А если в целом говорить по предприятию информация до персонала доводится через:

· совещания у генерального директора;

· передачу информации заинтересованным лицам через канцелярию завода;

· использование досок объявления;

· использование внутренней газеты «Сталелитейщик»;

· телефон.

Не могу не сказать о том, что слухи также являются средством получения и передачи информации. Хотя этот способ не всегда является правдивым и эффективным.

Еще хочу отметить роль обратной связи в отделе. Она очень велика, ведь от того правильно ли принята информация, зависти эффективность принятия каких-либо важных управленческих решений. Поскольку эти решения очень часто реализуются не начальством, а подчиненными.[9]

Глава 3. Совершенствование коммуникационного процесса

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникаций

Одним из существенных и наиболее важных совершенствований коммуникационного процесса я считаю установку компьютера в нашем отделе. Он решил бы ряд немаловажных задач:

1. Ведется ежедневный учет энергоресурсов и топлива. Как я уже говорила, данные передаются в котельную и в «Брянскрегионгаз». Непосредственно наш отдел получает их из отдела энергетиков по телефону. В свою очередь они через модем, установленный в нашем отделе, счетчик, установленный в газораспределительном пункте (ГРП) и компьютер и получают эти данные. Установка у нас компьютера облегчила бы работу энергетикам и ускорила процесс передачи в другие отделы.

2. Ежемесячное предоставление отчета о потреблении и выработке энергоресурсов в компанию «Брянскрегионгаз» требует затрат, а именно: следует покидать рабочее место и ехать через весь город, чтобы предать отчет. На это тратится много рабочего времени и сил. Имея компьютер, можно было бы переслать этот отчет по электронной почте, что значительно сэкономило бы время и силы.


Во всех цехах предприятия находятся расходомерные узлы, обслуживанием которых занимается наш отдел (ремонт, ежедневное снятие показаний по расходу).

Я предлагаю вместо этих устаревших расходомерных узлов установить в цехах счетчики.

Это позволило бы нам получать показания по расходу через модем и компьютер (и здесь он играет немаловажную роль). Нежели ежедневно ходить в цеха и снимать показания вручную.

Установка компьютера и счетчиков решила бы не только проблемы, которые я перечислила, но и повысил точность данных, так как в нашей работе большую роль играет человеческий фактор.

Это лишь самые важные и существенные, на мой взгляд, совершенствования в нашем отделе, которые имеют прямое влияние на процесс коммуникаций.

Заключение

Итак, коммуникации – это обмен информацией, который необходим людям как условие совместной работы в организации и является составной частью практически всех видов управленческой деятельности. Они пронизывают все элементы организации. Эффективность работы менеджера, прежде всего, зависит от эффективности его коммуникаций, от его навыков делового общения.

Основная цель обмена информацией – обеспечить взаимопонимание участвующих в нем людей.

Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

Процесс коммуникаций - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информационного характера для использования внутри организации и применяя достижения информационных технологий.

А если же рассматривать процесс коммуникаций на примере предприятия, то в целом он хорошо развит. Существует множество способов передачи информации. Но в то же время, не всегда эффективен, но есть способы его совершенствования, которые сделали бы его «качественнее» во много раз.

Список использованной литературы

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт менеджмента права и экономики. Издательство «Триада,Лтд», 1997. – 384 с.


2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.-528 с.

3. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие для средниз профессиональных заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с. (Серия «Среднее профессиональное образование:менеджмент»).

4. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. -359 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: «Дело», 1992. -702 с.

6. www.bstal.ru (20.11.08 г.)

7. Выдержки из документации «СТО 09.05.02-2006», «СТО 09-229», «СТО И-06-144», «СТО 06-125».

Приложение

1.

Организационные

коммуникации

Схема организационных коммуникаций

Вертикальные

Неформальные

Горизонтальные

Рис. 1.1 Классификационная схема организационных коммуникаций.

2.

Выбор канала связи и передача сообщения

Кодирование информации и формирование сообщения

Формулирование идеи и отбор информации

Модель процесса коммуникаций.

Интерпретация сообщения и формирование ответа на него

Декодирование сообщения и восприятие информации