Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике многие руководители отечественных производственных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становится одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики. Вместе с тем, как показывает практика, сущность, содержание и функциональные свойства управления персоналом как составной организационной частью управленческого процесса существенно расширились и углубились.

Осуществление и совершенствование  управления организа­цией вызывают необходимость определения эффективности дан­ной деятельности, использования при этом специфических изме­рителей. В связи с этим целесообразно использовать понятие «эф­фективность менеджмента». Актуальность данной проблемы объ­ясняется многими факторами, к числу которых следует отнести:

- рост удельного веса и значимости управленческого тру­да в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности);

- рост численности административно-управленческих ра­ботников;

- возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления.

Таким образом, курсовая работа на тему «Управление эффективностью менеджмента (руководства) в российских и зарубежных компаниях: сравнительная характеристика» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов анализа предприятия. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности организации производства, труда и управления предприятия.

Целью курсовой работы является исследование вопросов эффективности руководства. Конкретизируя цель, следует отметить, что в ходе написания работы следует решить следующие задачи:


-раскрыть сущность управления эффективностью менеджмента;

-рассмотреть особенности управления эффективностью менеджмента в российских компаниях;

-проанализировать управление эффективностью менеджмента в зарубежных компаниях;

-провести сравнительную характеристику управления эффективностью менеджмента российских и зарубежных компаний

-дать общую характеристику предприятия ООО «Промстрой»;

-проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ООО «Промстрой»;

-оценить управление эффективностью менеджмента на предприятии ООО «Промстрой».

Объектом исследования в курсовой работе выбрано предприятие сферы строительства общество с ограниченной ответственностью «Промстрой» (ООО «Промстрой»).

Предметом исследования является управление эффективностью менеджмента (руководства) в российских и зарубежных компаниях

1.Теоретические аспекты эффективности менеджмента организации

1.1. Сущность управления эффективностью менеджмента

Одним из важнейших инструментов управления эффективностью предприятия является оценка эффективности деятельности его руководителей.

Важными факторами успешного функционирования на предприятии системы оценки являются:

-четкая постановка цели проведения конкретной оценочной процедуры;

-выбор адекватного метода оценки.

Выбор метода оценки и процедуры ее проведения зависит от целей и задач, стоящих перед предприятием. Информация, полученная в ходе оценки должна минимизировать финансовые риски в принятии управленческих решений. Процедура оценки должна быть экономически оправдана, то есть эффект от ее проведения должен быть больше, чем инвестиции в данную процедуру. Таким образом, стоимость методов оценки и их точность должны быть оптимальными по отношению к поставленной задаче[1].

Эффективность менеджмента — сложная, многогранная ка­тегория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обусловливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Учитывая взаимопроникновение, тесную взаимо­связь этих понятий, их методологическое единство, можно ут­верждать, что только их совокупность дает полное представление о понятии «эффективность менеджмента», его комплексном ха­рактере[2].


Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них:  

- по средствам воздействия - целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;

- по содержанию эффекта - экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;

- по уровню проявления эффекта - народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;

- по формам эффективности - деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;

- по видам систем менеджмента - маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая[3].

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.

По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.). По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе. По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др. По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно[4].

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.


Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Изучение эффективности менеджмента является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность[5].

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия. В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности. Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом. Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:

1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками[6].


Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей (таблица 1).

Таблица 1

Критерии и показатели эффективности менеджмента[7]

Классификационный признак

Критерии и показатели эффективности менеджмента

Содержание эффективности

Объект оценки

Сфера проявления

Уровень управления

Динамичность

Метод расчета

Целевое назначение

Метод оценки

Комплексность оценки

Экономическая, социальная

Полная, локальная

Внутренняя, внешняя

Эффективность управления предприятием, регионом, государством

Статическая, динамическая

Абсолютная, сравнительная (относитель­ная)

Плановая, фактическая, нормативная (по­тенциальная), проектная, условная

Ресурсный, затратный

Частный, интегральный

Каждый критерий и показатель эффективности менеджмен­та имеет свою целевую направленность, свое содержание и место в оценке системы управления. Исследование каждого из них со­ставляет специфическую область. Но лишь их совокупность мо­жет дать реальное представление о состоянии (уровне) эффек­тивности менеджмента. Иными словами, совокупность взаимо­связанных и взаимозависимых критериев и показателей эффек­тивности менеджмента можно рассматривать как систему форм и видов эффективности, образующих вместе с сущностью структу­ру этой категории[8].

Таким образом, эффективность менеджмента- один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопос­тавлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). В России в настоящее время наблюдается неопределённость в выборе моделей управления каждой конкретной фирмой. Рассмотрим более подробно особенности управления эффективностью менеджмента в российских компаниях

1.2. Особенности управления эффективностью менеджмента в российских компаниях