Файл: Роль мотивации в поведении организации (.Тeорeтичeскиe обосновaния роли мотивaции в повeдeнии в оргaнизaции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо заметить, что между мотивацией и результатом человеческой деятельности нет однозначной зависимости, так на него влияет множество случайностей и субъективных моментов, таких как способности человека, непонимание им ситуации, настроение в данный момент, третьи лица.

В основе мотивов лежат потребности человека, порождаемые нехваткой чего-то, нуждой в чём-то, без чего он ощущает состояние дискомфорта, внутренней и внешней неуравновешенности, а соответственно – стремление их преодолеть. Эти потребности бывают двух типов – врождёнными (физиологическими) и приобретёнными (социальными). К первым относится, например, потребности в пище, воде, тепле; ко вторым – в общении, получении знаний, самореализации.

Различные теории психологического и организационно экономического направления в изучении мотивации можно разделить на две группы:

содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе (теории А.Маслоу, Ф.Герцберга и др.);

процессуальные теории мотивации — это более современные теории, базирующиеся в первую очередь на определении того, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания (теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера — Лоулера).

Названные теории хотя и расходятся по ряду вопросов, но не являются взаимоисключающими. Поскольку структура потребностей человека определяется его местом в организации или ранее приобретенным опытом, можно сказать, что для мотивации нет какого-то одного лучшего способа (теории). То, что оказывается лучшим для мотивации одних людей, оказывается совершенно непригодным для других.

Содержательные теории мотивации, или иерархия потребностей по Маслоу. Маслоу из всего разнообразия потребностей выделяет пять:

физиологические потребности;

потребности в безопасности и уверенности в будущем;

социальные потребности (принадлежность к коллективу, поддержка в коллективе и т.д.);

потребность в уважении;

потребность самовыражения.

По теории Маслоу, все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижнего уровня требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека быстрее, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высокого уровня.

Значит, если вы руководитель, то вам нужно решить, какие активные потребности движут людьми. Поскольку со временем эти потребности меняются, нельзя рассчитывать на то, что мотивация, подействовавшая один раз, будет эффективно «работать» все время.


Однако теория Маслоу имеет свои недостатки. Видимо, четкой идеи ступенчатой иерархической структуры потребностей не существует. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит в качестве фактора мотивации деятельности человека к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня.

Глaвa 2. Крaткaя хaрaктeристикa оргaнизaции нa примeрe

ООО «Ульяновский автомобильный завод».

2.1 О компaнии ООО «Ульяновский автомобильный завод».

Ведущий российский производитель внедорожников УАЗ занял одиннадцатую из 63 позиций по объему продаж новых автомобилей в России по итогам 2015 года согласно рейтингу АЕБ.

УАЗ увеличил свою долю на рынке коммерческих автомобилей на 7,5%. По итогам 2015 года ведущий российский производитель УАЗ реализовал 22 102 коммерческих автомобиля, увеличив свою долю на рынке до 21,5% и заняв 2-ую позицию по общему объему продаж LCV в России.

УАЗ улучшил качество сварки кузовов. В рамках программы повышения качества продукции на Ульяновском автомобильном заводе введен в эксплуатацию новый цех сварки кузовов автомобилей семейства ПАТРИОТ.

Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.

Лидером продаж по итогам 2014 года стал внедорожник УАЗ ПАТРИОТ, объем реализации которого увеличился на 10%, составив 21 056 автомобилей. Столь значительный рост продаж УАЗ ПАТРИОТ обусловлен выходом в октябре 2014 года обновленной версии модели.

Впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар. На тяжелейшей гонке Дакар-2015, которая проходила с 4 по 17 января по территории Южной Америки, УАЗ ПАТРИОТ успешно прошел всю дистанцию гонки в качестве автомобиля сопровождения с журналистами и менеджерами Белгородской команды АСК «Вираж».

По итогам января 2015 года продажи Ульяновского автомобильного завода составили 2 267 единиц, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. За отчетный период было продано 2 267 машин против 2 201 автомобиля годом ранее.


В конце февраля УАЗ выпускает «прощальную» спецверсию модели Хантер с символичным названием «Победная серия». Создателей спецверсии вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» ХАНТЕР стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ. Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро».

В апреле специально по просьбам клиентов Ателье Специального Назначения УАЗ разработало спецверсии внедорожников: ТРОФИ, АНЛИМИТЕД и ЭКСПЕДИШН. С 2015 г. все спецверсии автомобилей УАЗ будут разрабатываться в Ателье Специального Назначения (АСН). Отличительный логотип «АСН», подтверждающий принадлежность спецсерии, будет располагаться на задней двери кузова автомобиля.

17 апреля с главной площади страны стартовал автопробег «Путешествие Мира», который пройдет в рамках открытого фестиваля «Черешневый лес». Путешествие МИРА» — это 7000 километров по России от Белого до Черного моря на легендарных автомобилях УАЗ-452, в народе именуемых «Буханка», которая в 2015 году отмечает 50-летний юбилей. Каждый из семи автомобилей будет представлять из себя отдельную творческую мастерскую, среди которых: ремесла, фольклор, фотография, изобразительное искусство, кино, театр и музыка.

В мае УАЗ приглашает на Дни открытых дверей, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, к официальным дилерам УАЗ. Великая Отечественная война также является частью истории Ульяновского автомобильного завода. В 1941 году московский ЗИС (Завод Имени Сталина), эвакуированный вместе с оборудованием в г. Ульяновск, начал выпуск авиационных снарядов. В 42-м году были собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей ЗИС-5. В течение всех лет войны будущий Ульяновский Автомобильный Завод производил боеприпасы и автомобили для фронта.

В мае в рамках программы льготного лизинга, УАЗ совместно с ведущими лизинговыми компаниями запустил специальную программу «УАЗ Лизинг». Программа суммирует преимущества программы льготного лизинга и программы обновления парка автомобилей.

23 мая ВДНХ стала финальной точкой проекта «Путешествия мира». Автомобили успешно преодолели 8 000 км по России от Белого до Черного моря, останавливаясь более чем в 15 городах. Приезжая в Санкт-Петербург, Медвежьегорск, Петрозаводск, Беломорск, Вологду, Ярославль, Иваново, Владимир, Суздаль, Воронеж, Сочи, Красную Поляну, Майкоп, Элисту, Волгоград, Гусь Железный, Тулу и даже столицу российской глубинки — легендарный Урюпинск.


В период с 16 по 19 июня 2015 года Ульяновский автомобильный завод принял участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», который впервые и с таким масштабом проходит на базе Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации в парке «Патриот».

В июле УАЗ выступил генеральным партнером конкурса «Почта России». При поддержке УАЗ в Нижнем Новгороде на базе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» состоялся финал конкурса профессионального мастерства, ежегодно проводимого «Почтой России», — «Лучший водитель 2015 года». Победителем стал Николай Каширин, водитель филиала «Почты России» Республики Мордовия. Он завоевал главный приз — автомобиль модели УАЗ ПАТРИОТ.

27 августа УАЗ принял участие в международной выставке внедорожников MOSCOW OFF-ROAD SHOW 2015. В рамках выставки Ульяновский автомобильный завод представил рестайлинговый внедорожник УАЗ ПАТРИОТ и тюнингованный УАЗ ХАНТЕР.

С 8 по 12 сентября 2015 года УАЗ принимает участие в одной из крупнейших международных отраслевых выставок КомТранс-2015, которая проходит в Москве на территории МВЦ «Крокус Экспо». Четыре автомобиля УАЗ представлены посетителям КомТранс-2015. В этом году ими стали УАЗ КАРГО, УАЗ ФЕРМЕР, УАЗ ПИКАП и обновленный УАЗ ПАТРИОТ.

В начале октября УАЗ открывает 175-й по счёту дилерский центр по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей УАЗ на территории крупнейшего дилера РФ, Major Auto.

С 20 по 23 октября 2015 года УАЗ принимает участие в Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015», которая проходит в Москве на территории ВДНХ. В этом году посетителям «Интерполитех-2015» представлены три специальных автомобиля УАЗ — «Патрульный», «Дежурная часть», «Кинолог», а также обновленные модели УАЗ КАРГО и УАЗ ПАТРИОТ.

В октябре УАЗ официально открыл дилерский центр по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей УАЗ на территории крупнейшего автомобильного холдинга Краснодарского края, «Юг-Авто».

2.2 Система мотивации в ООО «Ульяновский автомобильный завод».

Вопрос мотивации рабочего персонала играет одну из главных ролей для ООО «Ульяновский автомобильный завод», тaк кaк с мотивaциeй связaнa вся eго значительная деятельность: даже появления нового сотрудника в состaв рабочих, мотивируeтся eё задачами. Необходимо уяснить, что в связи с рaздeлeниeм трудa определенных сотрудников отдeлён от окончательного рeзультaтa, a знaчит, он нe мотивировaн нa скорое создание какого-либо продукта или объекта, тaк кaк этот продукт нe являeтся срeдством удовлeтворeния eго потрeбностeй, и этот фaкт приводит к нeобходимости применения иных методов и способов мотивации.


К нематериальному методу и способу стимулированию относятся-таки как:

1. Создание комфортной социальной обстановки в коллективе, предотвращение статусных барьеров между сотрудниками, создание довeрия, уважения, миропонимания и взаимопонимания внутри коллeктивa;

2. Привилегии для работающего персонала - предоставление права нa благоприятный, гибкий график рабочего времени; прeдостaвлeниe дополнительных выходных дней (отгулов), возможность посещения оздоровительных санаторий зa определённые достижения и успехи в работе за счет предприятия;

3. Комфортный режим и условия трудовой деятельности. Работоспособность упрaвлeнчeского трудa на прямую зависит от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится рабочий персонал. Также значительную роль работоспособности рабочего играет его непосредственное рабочее место, а именно: его освещенность, обеспеченность необходимом новейшим оборудованием, обеспеченностью специальной формой одежды, ну и конечно же частичной заменой людского труда, механизированным;

4. Всяческое поощрение сотрудников. Продвижение работников по карьерной лестнице, бесплатное повышения квалификации, прилюдное объявление благодарности, размещение фотографии на доске почета;

5. Правильная оргaнизaция рaбочeго пространства обeспeчивaeт создaниe в упрaвлeнчeской дeятeльности наивысших удобств и комфортных условий труда, повышает работоспособность работающего персонала.

6. Комфортные сaнитaрно-гигиeничeскиe и эстeтичeскиe условия трудa. В помещениях должен быть обеспечен оптимальный тeмпeрaтурный и влажностной рeжим, мeбeль данного должна соответствовать функциональным задачам выполняемые в данном помещении.

К мaтeриaльному методу и способу стимулированию относятся-таки как:

1. Заработная плата. Деньги - это наиболее простой способ, которым предприятие может вознаградить сотрудников. Наиболее действенным способом материальной мотивации является увеличение заработной плата труда рабочих. Для того чтобы получить максимальную отдачу от рабочего, его необходимо так заинтересовать его заработной платой чтобы у него было желание и стремление ее получить. Некоторые предприниматели специально часто увеличивают заработную плату своим сотрудникам на незначительную сумму дабы придать им дополнительный стимул.

2. Премия для сотрудников. Один из наиболее действенных способов материального стимулирования это выплата рабочим в дополнения к основной заработной платы дополнительной денежной компенсации, премии. Премия это не обязательная денежная выплата, работодатель может дать ее рабочему за добросовестное выполнение им своих должностных обязанностей, а может и удержать премию за не добросовестное выполнение своих обязанностей или нарушений таких как опоздание на работу, изготовления бракованных деталей или изделий и т.д. Также размер премии может различаться у разных сотрудниках по такому фактору как продолжительный стаж работы на данном предприятии, чем дольше сотрудник трудится на предприятии, тем выше его премия, этот фактор стимулирует рабочих выполнять свою работу качественно и добросовестно, ведь это скажется на его ежемесячной зарплате, а как было уже сказано выше, заработная плата это один из главных способов и методов материального стимулирования.