Файл: Роль, принципы и назначение управленческого учета (ООО «АВТОЗАПАД ТРАНС СЕРВИС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принятая учетная политика компании применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, разработано в компании на 2014 г. и утверждено приказом генерального директора. Учетная политика ООО «АВТОЗАПАДТРАНС СЕРВИС» включает 2 раздела:

I Организация системы бухгалтерского и налогового учета

II. Правила формирования учета основных существенных показателей

В малых предприятиях весьма эффективна разработка графика документооборота - направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации.

Эффективность такого графика может быть обусловлена тем, что сроки обработки некоторых первичных документов непосредственно влияют на размер оборотных средств. Например, оформление отгрузочных документов на готовую продукцию (при последующей оплате) на один день быстрее, чем по ранее действовавшему графику, позволит сократить период оборота денежных средств и, соответственно, уменьшить потребность в их количестве. Сокращение сроков оформления расходных документов, необходимых для выдачи в производство материально-производственных запасов, позволяет сократить либо размер складских запасов, либо остаток незавершенного производства. В ООО «АВТОЗАПАДТРАНС СЕРВИС» график документооборота не разработан.

Каждый субъект с 2013 г. должен организовать систему внутреннего контроля, в ООО «АВТОЗАПАДТРАНС СЕРВИС» разработано положение о «Службе внутреннего контроля». Полная инвентаризация в обществе проходит один раз в год всего имущества, перед составлением отчетности, а инвентаризация склада по графику или внезапная приказ о проведении инвентаризации.

2.3 Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

ООО «АВТОЗАПАДТРАНССЕРВИС» является субъектом малого предпринимательства и применяет УСНО. Предприятие подходит по условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Форма ведения бухгалтерского учета, автоматизированная в программном комплексе «1С: предприятие ».


Субъекты малого предпринимательства, исходя из потребностей и размеров своей предпринимательской деятельности, численности работников, вправе самостоятельно выбирать форму бухгалтерского учёта из существующих в настоящее время. Организации в учетной политике достаточно будет привести один из вариантов форм ведения бухгалтерского учета, а также перечень регистров бухгалтерского учета, предлагаемых тем или иным вариантом форм ведения бухгалтерского учета, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету.

В конце девяностых годов прошлого столетия финансистами были выпущены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 N 64н) [11]. Данные рекомендации регламентировали особенности ведения бухгалтерского учёта субъекты малого предпринимательства. Применять рекомендации, утвержденные настоящим приказом, следует с учетом изменений, произошедших в нормативном правовом регулировании бухгалтерского учета. Обращайте внимание на статус нормативных правовых актов, упоминаемых в настоящем документе. В настоящее время помимо типовых рекомендаций, рекомендаций, существует ещё один документ способный помочь предпринимателям разобраться с упрощенным учетом это «Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 "Об упрощённой системе бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности для субъектов малого предпринимательства», где сконцентрированы основные моменты организации бухгалтерского учёта субъекты малого предпринимательства на основе указанных типовых рекомендаций.

Для применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета «Институтом профессиональных бухгалтеров России» 17 сентября 2013 года, разработаны рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности. Одобрены к применению на заседании Экспертной группы Минфина РФ по вопросам ведения бухгалтерского учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства [14]. Рекомендации субъекты малого предпринимательства в отличие от типовых рекомендаций нормативным документом не являются. Рекомендации субъекты малого предпринимательства во многом коррелируются с типовыми рекомендациями. Целью создания рекомендаций субъекты малого предпринимательства, по мнению их авторов, являлось методологическое обеспечение применения упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учёт в РФ.


Субъекты малого предпринимательства могут   использовать  следующие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета:

-полную форму (бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи  с использованием регистров бухгалтерского учета активов субъектов малого предпринимательства);

-сокращенную форму  (бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи  без использования регистров бухгалтерского учета активов субъектов малого предпринимательства);

-простую систему ведения бухгалтерского учета (бухгалтерский учет ведется без применения двойной записи). Бухгалтерский учет по простой системе могут вести только микропредприятия.

Не важно, какой способ ведения бухгалтерского учёта выберет субъект малого предпринимательства, есть общие моменты для всех предпринимателей, остановимся на некоторых из них.

Организационные формы учёта Законом N 402-ФЗ на руководителя экономического субъекта возложена обязанность по организации ведения бухгалтерского учёта и хранения документов бухгалтерского учёта (п. 1 ст. 7 закона N 402-ФЗ). В зависимости от объёма учётной работы более предпочтительными организационными формами ведения бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства являются следующие (п. 3 ст. 7 закона N 402-ФЗ): - наличие в штате должности бухгалтера; - передача на договорных началах ведения бухгалтерского учёта специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту; ведение бухгалтерского учёта лично руководителем.

При организации бухгалтерского учёта субъекты малого предпринимательства следует исходить из требования рациональности, имея в виду, что ценность формируемой в бухгалтерском учёте информации должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.

Таким образом, с 2013 года "упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет. В соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 организация должна утвердить формы регистров бухгалтерского учета[13].

Правила составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Бухгалтерский баланс субъекта малого предпринимательства состоит из заголовочной части и показателей, характеризирующих его финансовое положение.


Бухгалтерский баланс ООО «АВТОЗАПАДТРАНС СЕРВИС» по упрощенной форме:

Порядок заполнения упрощенной отчетности:

В заголовочной части указывается:

-отчетная дата, по состоянию на которую составляется бухгалтерский баланс;

-полное наименование организации, код по ОКПО;

-идентификационный номер организации в качестве налогоплательщика;

-наименование основного вида экономической деятельности и его код по ОКВЭД;

-наименование организационно-правовой формы и формы собственности и их коды по ОКОПФ и ОКФС;

-единица измерения, в которой представлены данные в бухгалтерском балансе;

-местонахождение (адрес) организации.

Показатели, характеризирующие финансовое положение субъекта малого предпринимательства, приводятся в виде таблицы, в которой указывается:

-наименование укрупненного показателя бухгалтерского баланса;

-данные на 31 декабря отчетного дата, предыдущего года и года, предшествующего предыдущему.

В бухгалтерском балансе, представляемом в орган государственной статистики и налоговый орган, после графы «Наименование показателя» расположена графа «Код». В ней указывается код строки согласно Приложению № 4 к Приказу № 66н.

Для укрупненных показателей приводится код строки для показателя, имеющего наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

Актив включает следующие показатели:

-Материальные внеоборотные активы;

-Нематериальные, финансовые и иные внеоборотные активы;

-Запасы;

-Денежные средства и денежные эквиваленты;

-Финансовые и другие оборотные активы.

Пассив включает следующие показатели:

-Капитал и резервы;

-Долгосрочные заемные средства;

-Другие долгосрочные обязательства;

-Краткосрочные заемные средства;

-Кредиторская задолженность;

-Другие краткосрочные обязательства.

Отчет о финансовых результатах субъекта малого предпринимательства состоит из заголовочной части и показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности.

Заголовочная часть заполняется по тем же правилам, что и в бухгалтерском балансе.

В таблице с показателями указывается:

-наименование показателя;

-данные за отчетный период и за аналогичный период прошлого года. При составлении отчета о финансовых результатах за 2013 г. указываются данные «За январь-декабрь 2013 г.» и «За январь-декабрь 2012 г.».

В отчете о финансовых результатах, представляемом в орган государственной статистики и налоговый орган, после графы «Наименование показателя» расположена графа «Код».


В ней указывается код строки согласно Приложению № 4 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Для укрупненных показателей приводится код строки для показателя, имеющего наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

В отчете приводятся следующие показатели:

-Выручка;

-Расходы по обычным видам деятельности;

-Проценты к уплате;

-Прочие доходы;

-Прочие расходы;

-Налоги на прибыль (доходы);

-Чистая прибыль (убыток).

В автоматизированной программе 1 С предприятие для составления отчетности необходимо в форме Регламентированная и финансовая отчетность в дереве видов отчетов в группе Бухгалтерская отчетность выделить строку с названием Бухгалтерская отчетность малых предприятий, ввести команду создания нового экземпляра отчета этого вида, в стартовой форме указать организацию, период составления отчетности и нажать на кнопку Открыть.

По умолчанию в регламентированном отчете приводятся только две формы: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Каждый субъект малого предпринимательства самостоятельно принимает решение о том, какая дополнительная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, является важной. В частности, если важной является информация о движении капитала, стоимости чистых активов и/или об отдельных денежных потоках, то в форме Свойства разделов необходимо установить флаг. Включить в отчет для Отчета об изменениях капитала и/или Отчета о движении денежных средств.

В программе можно переходить от упрощенного режима бухгалтерского учета на общий режим и наоборот. ООО АВТОЗАПАДТРАНС СЕРВИС» отчетность сдает по общей форме. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах предприятие не заполняет.

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности организации бухгалтерского учета

В качестве рекомендаций рассмотрим мероприятия по организации системы внутреннего контроля на малом предприятии.

Компоненты системы внутреннего контроля предприятий малого бизнеса следует рассматривать на их соответствие требованиям контроля с позиций состояния контрольной среды, наличия контрольных мероприятий, информационного обеспечения контроля. Контрольная среда – это отношение руководства и собственников к необходимости функционирования системы внутреннего контроля. От руководства зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала целям и видам деятельности, функционировала непрерывно и эффективно. Контрольные мероприятия представляют комплекс проверочных процедур, используемых для реализации контрольных функций, а информационное обеспечение – совокупность фактических и документальных источников информации, необходимых для осуществления этих процедур. Совокупность информационного обеспечения и контрольных мероприятий представляет собой средства контроля.