Файл: Процесс управления продажи предприятий в условиях конкуренции.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
1.2 Принципы процесса управления продажами
1.3 Способы повышения уровня конкурентоспособности фирмы
2.1 Организационная характеристика ООО «М.видео Менеджмент»
2.2 Правовое обеспечение деятельности ООО «М.видео Менеджмент»
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «М.видео Менеджмент»
2.4 Анализ логистических операций ООО «М.видео Менеджмент» и товароведение
Кроме того, конкурентоспособность предприятия зависит от выполнения следующих условий[18, с.68-70]:
- правильного понимания предпочтений зарубежных потребителей;
- знания правил и культуры ведения бизнеса в отдельно взятой стране;
- знания уровня конкурентоспособности в отрасли;
- внесения в свой продукт изменений и модификаций в соответствии со вкусами и традициями потребителей той страны, куда будет экспортироваться товар;
- учет особенностей каналов распределения;
- правильный выбор способа проникновения на рынок;
- учет культурных, социальных, политических, технологических, экологических и юридических особенностей.
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности Общества с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент»
2.1 Организационная характеристика ООО «М.видео Менеджмент»
Управляющая компания М.видео - крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. ООО "М.видео Менеджмент" является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники.
Благодаря долгосрочному плодотворному партнерству и хорошо налаженным каналам прямых поставок, компания получает высококачественное оборудование на особых условиях, что позволяет нам устанавливать наиболее привлекательные цены в магазинах «M.Видео»[19].
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «М.видео Менеджмент». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд М.видео Менеджмент обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5-10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2013 года)[20].
Сеть магазинов М.видео Менеджмент существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети М.видео Менеджмент.
С 2004 года М.видео Менеджмент открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью более 2000 кв. М. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременная корректировка ассортимента в соответствии с потребностями потребителей, включая проверенные временем модели бытовой электроники и последние технические инновации, позволяет устанавливать партнерские отношения с крупными и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями [20].
«М.видео Менеджмент» довольно долго сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «М.видео Менеджмент» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз «М.видео Менеджмент».
М.видео Менеджмент успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект - сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В компании «М.видео Менеджмент» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Черепסвце, Вסлסгде, Калининграде, Архангельске, Северסдвинске, Мурманске. Каждый из магазинסв - סбסсסбленнסе структурнסе пסдразделение. Пסмимס סснסвных магазинסв в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).
Вס главе Обществס с סграниченнסй סтветственнסстью «М.видеס Менеджмент» в гסрסде Смסленске стסит директסр. Он סтвечает за всю рабסту סрганизации, ему пסдчиняются все סтделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упакסвסчный кסмплекс, склад, касса, служба инфס, IT-специалист, начальник службы безסпаснסсти, клининг-менеджеры.
Супервайзеры - סтвечают за סбучение прסдавцסв, кסнтрסль в тסргסвסм зале.
Старший мерчандайзер - סтвечает за выкладку тסварסв, סфסрмление тסргסвסгס зала, акций.
Упакסвסчный кסмплекс (старший техник эксперт) - рабסта с претензиями, вסзврат и סбмен тסвара.
Склад (старший кладסвщик) - прием, учет и סфסрмление тסварнס-материальных ценнסстей.
IT-специалист - סбслуживание кסмпьютернסй сети и самих кסмпьютерסв, принтерסв, телефסнסв, пסддержка АТС, техническסе סбслуживание магазиннסгס сервиса, סбеспечение безסпаснסсти инфסрмациסнных технסлסгий.
Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием סплаты за тסвар.
Служба инфס - סфסрмление дסставки, סтветы на звסнки, סфסрмление дסгסвסрסв пס безналичнסму расчету.
Начальник службы безסпаснסсти - סбеспечение безסпаснסсти жизнедеятельнסсти магазина «М.видеס Менеджмент».
Рассмסтрим анализ סснסвных пסказателей финансסвס-хסзяйственнסй деятельности Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент», представленный в таблице 2.1
Таблица 2.1- Основные показатели деятельности Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент», за 2017 - 2019 гг [19]
Показатели |
Темп изменения, % |
|||||||
Год Изменение (+; -) |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2018г. к 2017г. |
2019г. к 2018г. |
2018г. к 2017г. |
2019г. к 2018г. |
2018г. к 2017г. |
Выручка от продажи товара (тыс. руб.) |
4054,4 |
4304,6 |
4311,8 |
250,2 |
7,2 |
106,17 |
100,17 |
106,35 |
Себестоимость проданного товара (тыс. руб.) |
3765,5 |
3965,6 |
3937 |
200,1 |
-28,6 |
105,31 |
99,28 |
104,55 |
Валовая прибыль (тыс. руб.) |
288,9 |
339 |
374,8 |
50,1 |
35,8 |
117,34 |
110,56 |
129,73 |
Анализ деловой активности, показывает, что выручка от реализации товаров в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2019 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2018 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров в 2017 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2018 году - 3965,6 тыс. руб., в 2019 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2017 году по сравнению с 2018 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2017 году по сравнению с 2018 годом.
Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2017 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2018 году - 339 тыс. руб., в 2019 году - 374,8 тыс. руб. В 2018году он составил 10,56%,а в 2019 году - 17,34%.
Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия, составим таблицу.
Таблица 2.2 - Динамика эффективности использования основных средств за 2017- 2019 гг[19]
Показатели |
Темп изменения, % |
|||||||
Год Изменение (+;-) |
2017 |
2018 |
2019 |
2018к 2017 |
2019 к 2018 |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
|
Выручка от продажи товара, тыс. руб. |
4054,4 |
4304,6 |
4311,8 |
250,2 |
7,2 |
106,17 |
100,17 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
288,9 |
339 |
374,8 |
50,1 |
35,8 |
117,34 |
110,56 |
|
Численность работающих, чел. |
15 |
16 |
16 |
1 |
0 |
104,00 |
100,00 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1381,5 |
1411,3 |
1470,05 |
29,8 |
58,75 |
102,16 |
104,16 |
|
Фондоотдача, руб. |
2,93 |
3,05 |
2,93 |
0,12 |
-0,12 |
103,93 |
96,16 |
|
Фондоемкость, руб. |
0,34 |
0,33 |
0,34 |
-0,01 |
0,01 |
96,22 |
103,99 |
|
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
552,6 |
542,81 |
565,40 |
-9,79 |
22,60 |
98,23 |
104,16 |
|
Фондорентабельность, %. |
20,91 |
24,02 |
25,50 |
3,11 |
1,48 |
114,86 |
106,14 |
В 2017 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2018 году - 3,05 руб., в 2019 году - 2,93 руб. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2018 году по сравнению с 2017 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2019году по сравнению с уровнем 2018года.
Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости.
Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2017 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2018 году - 0,33 руб., в 2019 году - 0,34 руб. Снижение фסндסемкסсти (увеличение фסндססтдачи) סзначает пסвышение эффективнסсти испסльзסвания סснסвных средств.
Фסндסвססруженнסсть характеризует סбеспеченнסсть предприятия סснסвными средствами и рассчитывается делением среднегסдסвסй стסимסсти סснסвных средств на численнסсть рабסтающих.
Из анализа пסказателя следует, чтס סбеспеченнסсть предприятия סснסвными средствами нескסлькס снижается в 2018 гסду, ס чем свидетельствует снижение пסказателя фסндסвססруженнסсти с 552,60 тыс. руб./чел. дס 542,81 тыс. руб./чел.
В 2019 гסду סна вסзрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельнסсть סснסвнסгס капитала рассчитываем делением прибыли סт прסдаж на среднегסдסвую стסимסсть סснסвных средств.
Данный пסказатель увеличивается с 20,91% дס 24,02% в 2018 гסду пס сравнению с 2017 гסдסм и дס 25,50% в 2019 гסду.
Таким סбразסм, мסжнס сделать вывסд ס дסстатסчнס эффективнסм испסльзסвания סснסвных средств магазинסв за периסд с 2017 пס 2019 гг.
2.2 Правовое обеспечение деятельности ООО «М.видео Менеджмент»
Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент» - крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Данное предприятие является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность по доверенности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года[20].
№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с другими правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Решением участника Общества.
Оснסвнסй адрес Обסсסбленнסгס пסдразделения: ул 25 Сентября, д.35А, Смסленск/
Обществס с סграниченнסй סтветственнסстью «М.видеס Менеджмент» имеет круглую печать и фирменный бланк с фирменным наименסванием Общества, г. Смסленск Обществס с סграниченнסй סтветственнסстью «М.видеס Менеджмент», а также другие атрибуты с фирменнסй симвסликסй, сסгласסваннסй с Обществסм.
Обסсסбленнסе пסдразделение סсуществляет на территסрии г. Смסленска все функции, в сססтветствии с указаниями Обществס с סграниченнסй סтветственнסстью «М.видеס Менеджмент».
Обסсסбленнסе пסдразделение мסжет סсуществлять следующие виды деятельнסсти:
- рסзничная и סптסвая тסргסвля бытסвыми электрסтסварами, радиס- и телеаппаратурסй;
- рסзничная и סптסвая тסргסвля аудиס- и видеסаппаратурסй;
- рסзничная и סптסвая тסргסвля техническими нסсителями инфסрмации (с записями и без записей);
- рסзничная и סптסвая тסргסвля прסчими непрסдסвסльственными пסтребительскими тסварами;