Файл: Общая характеристика деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ)

1.1. Понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии

1.2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии на современном этапе

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

2.3. Анализ действующей системы организации маркетинговой деятельности предприятия

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Контроль и корректировка процесса организации маркетинговой деятельности

3.2. Различные подходы ученых к решению проблемы организации маркетинговой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Экономический потенциал предприятия не сводится лишь к имущественной компоненте; не менее важна и финансовая его сторона, суть которой - в отражении рациональности структуры оборотных активов как обеспечении текущих расчетов, достаточности денежных средств, возможности поддерживать сложившуюся или желаемую структуру источников средств и др. Если, например, два предприятия имеют одинаковые состав: структуру имущества, но одно из них существенно больше обременено долгами по сравнению с другим, то характеристика экономического по­тенциала как способности, в частности, генерировать прибыль для этих двух предприятий будет принципиально различной[12].

Проведем финансовый анализ показателей ликвидности и платежеспособности исследуемого предприятия ТОО «Олимп Актобе». Для наглядности расчеты абсолютных финансовых показателей ликвидности баланса представим в виде табл. 2.4.

2.3. Анализ действующей системы организации маркетинговой деятельности предприятия

Организация маркетинговой деятельности на предприятии ТОО «Олимп Актобе» включает три направления:

1) Планирование маркетинга ТОО «Олимп Актобе». Предполагает две системы. Для первой характерна стратегическая направленность, для второй - планирование маркетинга. Система стратегической направленности занимается выстраиванием перспектив для каждой из областей, имеющихся у предприятия.

Разрабатывает, поддерживает и увеличивает объемы товаропроизводства, расширяет ассортимент производимых товаров, что в совокупности способствует росту и динамичному развитию компании в целом.

Планирование маркетинга занимается разработкой плановой системы компании. Оно может концентрироваться как на бренде, так и на отдельно взятом товаре. Здесь обязательным условием является принятие концепции, выработанной отделом стратегического маркетинга по каждому из имеющихся производств. Только в этом случае возможна точная разработка маркетингового плана.

В арсенале каждого предприятия минимально имеется два плана: рассчитанный на длительные сроки и план, осуществление которого необходимо в ближайшее время. Первоначально предприятие разрабатывает план, рассчитанный на длительные сроки, в среднем от 3 до 5 лет, возможно на большее время. Здесь будут прописаны основы, влияющие на рынок товаров компании в запланированный срок. Ставятся цели и планируются доли, которые должен занять товар на рынке в течение периода, с указанием планируемой прибыли, затрат и доходов.


В зависимости от ситуаций, сложившихся на рынке, данный план подлежит регулярной корректировке с внесением изменений. Далее предполагается разработка плана на короткий промежуток времени, максимум год, иногда и меньшие временные сроки. Краткосрочный план является по своей сути перспективным планом, но в более подробном варианте. Здесь учитывается текущая позиция компании на рынке, фиксируются возможные проблемы, и прописывается маркетинговая стратегия с алгоритмом действий. Также краткосрочный план предусматривает подробное изложение затрат на маркетинговые действия и их контроль. Данный план является главным инструментом для взаимодействия и корректировки деятельности компании в целом (производственная, бюджетная, маркетинг).

2) Организация службы маркетинга ТОО «Олимп Актобе». Служба организации маркетинга в компаниях должна быть создана с учетом того, что она полностью будет выполнять маркетинговую работу, в состав которой входит краткосрочное и долгосрочное планирование и поддержка при реализации намеченных в планировании задач. Размеры маркетингового отдела здесь полностью зависят от размеров предприятия: если оно небольшое, то смысла в целом отделе со штатом сотрудников нет, и можно ограничиться одним человеком. Должность в данном случае может быть различной, например, начальник службы сбыта, начальник планового отдела, управляющий по маркетингу. На крупном предприятии предусматривается наличие целого маркетингового отдела со штатом от нескольких человек, область работы каждого из которых может касаться различных сфер: непосредственно торговля, реклама, отдел сбыта, менеджеры различных направлений. Деятельность маркетингового отдела направлена на осуществление всех маркетинговых задач.

3) Контроль маркетинговой деятельности ТОО «Олимп Актобе». Система контроля маркетинговой деятельности имеет три основных направления: контроль реализации задач на год, поставленных на этапе маркетингового планирования, контроль чистого дохода и контроль выполнения этапов стратегических установок. Контроль реализации задач на год представляет собой отслеживание совокупности показателей, прописанных в годовом плане. Контроль чистого дохода предполагает аналитические расчеты доходов по разнообразным группам товаров, группам покупателей, способам продаж и объемам заказов. Также необходимо проанализировать результативность маркетинговой организации в компании, чтобы оценить степень эффективности маркетинговой работы.


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Контроль и корректировка процесса организации маркетинговой деятельности

В данной главе, курсовой работы разработаем мероприятия направленные на совершенствование маркетинговой деятельности на на предприятии.

1) Анализ эффективности маркетинга: как оценить работу отдела[13]. Как должна контролироваться организация маркетинга в компаниях и организациях. Одну из основных ролей в организации маркетинга играет работа сотрудников-управленцев производственной деятельности и коммерческого направления.

2) Контроль работы отдела маркетинга на предприятии представляет собой сбор информации и ее анализ, который позволяет выработать другую стратегию продаж или улучшить старую.

3) Таким образом, организация увеличивает эффективность производства и продаж, разрабатывает новые инструменты влияния на структуры компании с целью проработать и сделать более универсальными реакции предприятия на внешние факторы, не поддающиеся управлению.

Контролю подлежат: объем продаж; величина прибыли и убытков и их соотношение; лояльность потребителя к новым товарам и услугам компании; точность выполнения пунктов, обозначенных в краткосрочном и долгосрочном планах; соответствие производственных объемов запланированным.

Необходимо отметить, что в долгосрочном плане анализируется эффективность реализованных маркетинговых идей. Контроль маркетинговой деятельности компании проводится по трем направлениям:

Контроль реализации и анализ возможностей сбыта. Сбыт организации контролируется по нескольким показателям: товара в отдельности и различных групп. Здесь сравнивается фактическое количество продаж с теми, что были запланированы отделом маркетинга на анализируемый период. Также контролируется сбыт товара по таким показателям, как сбыт в отделении продаж, сбыт конкретным продавцом, продажи продукции в отдельно взятом регионе, продажи потребителю определенного уровня, сравнение цифр по продажам за различные временные промежутки.


В данном случае организация проверяет соответствие реальных продаж запланированным, выявляет возможные недочеты и разрабатывает пути их решения.

Во время оценки объемов сбыта для подсчета используют бухгалтерские счета, где содержатся необходимые сведения о продавце и потребителе, объеме купленного товара и прочие данные, полезные для учета. Контроль прибыльности и анализ затрат маркетинга.

Этот этап больше анализирует деятельность отдела маркетинга, поскольку позволяет проследить качество его работы и эффективность.

Сделать это удается благодаря оценке прибыли, которую приносит деятельность компании по конкретным продуктам, различным группам товаров, рыночным сегментам, рекламе и т.д.

Наиболее эффективный анализ - это анализ сбыта продукции, а не оценка групп потребителей, продавцов в регионах и т.д. В организации маркетинга в компаниях и организациях анализ финансирования отдела маркетинга и его деятельности в сравнении с реализованным товаром позволяет оценить результативность функционирования отдела маркетинга на предприятии и не завышать в последующем затраты на его работу, поскольку результат того может не стоить.

Стратегический контроль и ревизия маркетинга. Стратегический контроль является еще одной неотъемлемой частью, поскольку позволяет предприятию проанализировать свои главные задачи, стратегические планы для выявления возможных недочетов своей деятельности в целом, а также разработать дальнейший план с учетом выявленных трудностей. Анализ работы отдела маркетинга в компании может производиться двумя способами: вертикальным и горизонтальным.

Вертикальная ревизия анализирует деятельность отдела маркетинга по отдельно взятому направлению, например, повышение лояльности покупателя и т.п.

Горизонтальная предполагает сбор информации и ее оценку по параметрам эффективности маркетинговой службы в целом, ее взаимодействию с ключевыми структурами компании, работе с рынком сбыта товаров, включая рекламу.

Как правило, выбор вида контроля маркетингового направления компании зависит от ее размеров и бюджета, который она планирует на это затратить. Для эффективного управления организацией наиболее высокие результаты дает контроль с использованием все трех способов.

Стратегии маркетинга: как правильно выбрать, чтобы победить конкурентов.

Чтобы дать реальную оценку маркетингового направления в компании, мы регулярно формируем отчет, где используются данные о численности новых покупателей, рекламных затратах, информация, размещаемая в печатной продукции и Интернете. После проводим сравнительный анализ данных, полученных ранее.


Ведущая многопрофильная российская компания, лидер на рынке профессионального торгового оборудования, специализируется на комплексном оснащении торгово-технологическим оборудованием объектов торговли, предприятий общественного питания (общепита), пищевых производств и гостиничных комплексов. Инна Майорова, Заместитель генерального директора Public.Ru, Москва. Public.ru - профессиональная система мониторинга и анализа информации в СМИ. Сегодня в фондах Public.ru доступны более 100 млн. публикаций, свыше 15 000 изданий - газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. География источников охватывает все регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья. Архивы СМИ Public.ru включают публикации с 1990 г. по настоящее время.

3.2. Различные подходы ученых к решению проблемы организации маркетинговой деятельности

1) Стратегическое управление[14] позволяет компаниям выживать в кон­курентной борьбе в долгосрочной перспективе, что свидетельствует о возрастании его актуальности в последние десятилетия. Всем бизнес- структурам в условиях жесткой конкуренции на рынке необходимо не только концентрировать внимание на внутренней ситуации в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания. В прошлом успешность функционирования компаний заключалась в основном в оперативной ежедневной работе, основанной на решении внутренних проблем. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального исполь­зования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

2) Это актуализирует исследование[15], результаты которого приводятся в данном разделе монографии. Его задачи ориентированы на анализ концептуальных подходов[16] к выбору маркетинговых стратегий предприятий, систематизацию их различных видов, описание принципов формирования и оценки эффективности.

3) Одним из основных инструментов стратегического управления развитием организации выступает маркетинговая стратегия. В последнее время российские и зарубежные ученые в области маркетинга все чаще в своих работах стали уделять внимание рассмотрению вопроса, касающегося определения сущности данного понятия.