ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.06.2019

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №3

Анализ и формализация требований к программному продукту.
Разработка технического задания на создание программного продукта

Студента ИТ14-1 Красовского Абхая


Цель работы: научиться анализировать и формализовать требования заказчика с использованием UML, рассчитывать затраты на создание программного продукта, выполнять планирование работ и составлять техническое задание на создание программного продукта.

Ход выполнения работы

  1. Выполнить анализ и формализацию требований заказчика на разработку программного продукта в соответствии с индивидуальным заданием.

  2. Разработать диаграмму прецедентов использования и выполнить описание прецедентов.

  3. Выполнить расчет затрат на создание программного продукта.

  4. Разработать техническое задание на создание программного продукта.

  5. Сделать выводы о выборе модели создания программного продукта.


Вариант использования

Отдельный вариант использования обозначается на диаграмме эллипсом, внутри которого содержится его краткое название или имя в форме глагола с пояснительными словами

Данная игра рассчитана для проведения досуга






Диаграмма прецедентов

DeadShock




Задавить


Убийство

Пропуск

Застрелить


Убить противника


*включает

include

*расширяет

Взаимодействие


Прохождение уровня

Покупка аптечки

Убить главного героя



include

include



Главный герой

Противник

Покупка амуниции

extends


Торговый автомат

Покупка товара

Запросить

Каталог товаров


Покупка солей


Покупка патронов








Описание прецедента «Убить противника»

Основной исполнитель – Главный герой

Заинтересованные лица - Игрок

Предусловия:

  • Наличие оружия и патронов

Входные данные:

  • Количество патронов, жизней

Основной успешный сценарий(основной процесс):

  • Игрок подбирает оружие

  • Игрок находит противника

  • Игрок убивает противника

Частота выполнения:

  • Каждый противник

Постусловие(результаты):

  • Получение определенный суммы от убитого противника

Выходные данные:

  • Количество денег, патронов, жизней

Описание прецедента «Покупка амуниции»

Основной исполнитель – Главный герой

Заинтересованные лица - Игрок

Предусловия:

  • Наличие денег

Входные данные:

  • Количество патронов, жизней, солей

Основной успешный сценарий(основной процесс):

  • Игрок находит торговый автомат

  • Игрок открывает меню торгового автомата

  • Игрок выбирает амуницию

  • Игрок покупает амуницию

Частота выполнения:

  • Каждая покупка

Постусловие(результаты):

  • Пополнение жизней, солей, патронов

Выходные данные:

  • Количество денег, патронов, жизней, солей


Расчет стоимости создания программного продукта

Капиталовложения в создание программного продукта (ПП) носят единовременный характер и определяются по формуле


К=К12+К3 ,

где К1 - затраты на оборудование, грн.;

К2 – затраты на лицензионные программные продукты, грн.;

К3 - затраты на создание ПИ, грн.

Расчёт затрат на оборудование- К1

Затраты на оборудование включают стоимость приобретения:

- компьютеров;

- периферийных устройств;

- средств связи и прочей оргтехники.

К1 = 10 000 грн. (покупка ПК)

К2 = 0 грн. (Использование бесплатной версией IDE (Community Edition)

К3 = 0 грн.



K = 10 000 грн.


Потраченное компьютерное время

T = 3 * 60 = 180 часов





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Введение

Программный продукт (ПП) представляет собой 2D игру. ПП может использоваться самостоятельно.

  1. Основание для разработки

Разработка выполняется на основании свободного выбора.

Условное обозначение разработки – DeadShock.

  1. Назначение разработки

ПП предназначен для проведения досуга.

  1. Требования к программному продукту

    1. Требования к функциональным характеристикам

ПП должен выполнять следующие функц ии:

  • Погружать игрока в атмосферу игры;

  • работать в одиночном режиме;

  • количество уровней(2)

  • количество оружия(2)

  • количество плейлистов(4)

  • количество противников(16 – на первом уровне, 14 – на втором)

  • типы противников(2)

  • наличие энергетиков

  • типы энергетиков (2)

  • главный герой (Букер)

  • наличие компаньона(на втором уровне)

  • покупка амуниции

  • типы амуниции(3)

  • количество треков (28)

  • наличие торгового автомата

  • наличие жизней

  • наличие денег в игре

    1. Требования к надежности

  • ПП должен устойчиво функционировать и не приводить к сбоям операционной системы;

  • ПП должен обеспечивать обработку ошибочных действий пользователя с выдачей соответствующих сообщений.

    1. Условия эксплуатации

Условия эксплуатации ПП определяются СанПиН 2.2.2 545-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным вычислительным машинам и организации работы».

    1. Требования к составу и параметрам технических средств

Требования к параметрам технических средств, необходимых для эксплуатации ПП, определяются только требованиями к функционированию платформы Java.

    1. Требования к информационной и программной совместимости

Программный продукт функционирует в среде платформы Java. ПП создается с использованием инструментального средства разработки приложений IntelliJ IDEA на языке Java.


  1. Требования к программной документации

Программная документация должна включать:

  • рабочий проект ПП на языке UML;

  • исходные коды ПП с комментариями;

  • модульные тесты ПП;

  • перечень изменений в исходных кодах;

  • контекстно-зависимую помощь в ПП;

  • руководство пользователя;

  • руководство по установке.

  1. Стадии и этапы разработки

    Этап/

    Срок выполнения

    Содержание работ

    1

    Техническое задание

    27.02.04

    Анализ и формализация требования к ПП,
    планирование работ.

    2

    Эскизный проект

    18.03.04

    Предварительная разработка проекта ПП с использованием UML: диаграммы прецедентов использования, диаграммы классов и последовательности.

    3

    Технический проект

    29.04.04

    Реализация рабочей версии ПП с основной функциональностью; модульные тесты.

    4

    Рабочий проект

    14.05.04

    Корректировка и доработка программного обеспечения;
    разработка документации.

    5

    Внедрение

    28.05.04

    Разработка мероприятий по внедрению и сопровождению ПП

  2. Порядок контроля и приемки


Контроль корректности функционирования и пригодности ПП к эксплуатации выполняется совместно Разработчиком и Заказчиком ПП на основании приемочных тестов, предоставляемых Заказчиком. Решение о приемке в эксплуатацию принимается на основании акта тестовых испытаний.


Вывод: научился рассчитывать затраты на создание программного продукта, выполнять планирование работ и составлять техническое задание на создание программного продукта





Смотрите также файлы