Файл: Матрицы и определители.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

FOR X = X3 TO X4 STEP H

Y = FNA(X)

LINE -(X, Y)

NEXT

3.3 Геометрические преобразования

Выполнить последовательно геометрические преобразования:

- перенос;

- масштабирование;

- поворот относительно заданной точки.

Программа выполнения геометрических преобразований

SCREEN 12

WINDOW (-50, -10)-(20, 20)

X1 = -1

Y1 = 3

X2 = -9

Y2 = 1

DX = 1

DY = 3

SX = 5

SY = 3

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)'

LINE (X1 + DX, Y1 + DY)-(X2 + DX, Y2 + DY)'

LINE (X1 * SX, Y1 * SY)-(X2 * SX, Y2 * SY)'

LINE (8, 2)-(0, 0)

LINE ((X1 * COS(PI / 4) - Y1 * SIN(PI / 4)), (Y1 * SIN(PI / 4) + Y1 * COS(PI / 4)))-((0 * COS(PI / 4) - 0 * SIN(PI / 4)), (0 * SIN(PI / 4) + 0 * COS(PI / 4)))'

Выводы и заключение

Решение какой-либо задачи с помощью ЭВМ распадается на три основных этапа: постановка задачи, составление алгоритма решения, программная реализация алгоритма на ЭВМ. В данной работе реализованы все указанные выше этапы в среде программирования Qbasic.

В работе представлены задания, направленные на овладение основами программирования в указанной среде: выполнение арифметических операций, решения задач из курса высшей математики, графические возможности.

В результате ее выполнения разработаны программы, охватывющие основные возможности версии, позволяющие выполнять все необходимые действия по составлению, отладке и выполнению программ.

В среде Qbasic существует несколько экранных режимов. Основной исходный экран представляет поле редактирования текста программы. Встроенный текстовый редактор выполняет две функции – редактирования текста и синхронной интерпретации строки. В этой связи строки в некоторых программах не нумеровались. Результаты работы программы, комментарии и сообщения интерпретатора представлялись в текстовом экране (по умолчанию режим SCREEN 0). При работе с графикой изображения строились в графическом экране, который имеет несколько режимов.

Особый интерес представляла система помощи help (подсказок), имеющая контекстную структуру с возможностью копирования примеров из текста подсказок, что позволило освоить работу с языком программирования Qbasic практически самостоятельно.

Таким образом, основная цель курсовой работы по овладению основами программирования в среде Qbasic выполнена.

Список литературы

1. Могилев А.В. Информатика. – М., 1999. – 816 с.

2. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. –– СПб.: BHV, 2001. – 215 с.

3. Семашко Г.Л. Программирование для всех. – М.: Наука, 1986. – 325 с.

4. Ставнистый Н.Н. Qbasic в математике. Решение задач с помощью компьютера. Ч1. – М.: СОЛОН-Р, 2001. – 143 с.