Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Типы кадровой политики ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках.

Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.

Надо заметить, что политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д.

В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.

Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.

В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.

Методы исследования курсовой работы - сбор, обработка и анализ теоретического материала, материала научно-практических статей, а также документов конкретной организации.

Глава 1. Менеджмент человеческих ресурсов


1.1 Понятие и сущность человеческого фактора

Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.

Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.[1]

Менеджменту в управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой структурой, для того чтобы:

  • заинтересовать каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности индивидуальный подход к каждому члену коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;
  • ориентация на здоровый психологический климат в коллективе.
  • умение найти необходимый инструмент, средство воздействия на коллектив и каждого его члена.

В целях зарождения энтузиазма, желания эффективно трудиться есть наиболее ответственная и сложная задача менеджера. В этой связи важное значение имеет способность менеджера акцентировать внимание на достижении каждого сотрудника, умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров.

Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом предприятия. Это потребует определенных денежных затрат. Необходимо определить, какие именно задачи предстоит решить. В данном случае речь о тех видах работ, которые регулярно должны выполняться. Определив самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам:


  • место работы
  • требуемый уровень квалификации
  • частота выполнения данного вида работы

Подбирая персонал для производства, менеджеру нередко приходиться отвечать на следующие вопросы:

Какие виды работ связаны с производством продукции?

В чем специфика каждого вида работы?

Каковы конкретные нормативы и обязанности для каждого вида работы?

Какие индивидуальные требования будут предъявляться к сотрудникам?

Для организации производства необходимо сформировать штат квалифицированных специалистов. Так как в состав оборудования нередко входят импортные машины, должно быть предусмотрено обучение обслуживающего персонала работе на этом оборудовании.

Подбор персонала можно начинать сразу после того, как будет спроектировано новое производство или при реорганизации предприятия или постановке его на другой путь работ.

К работе допускается персонал, обученный и подготовленный к процессу работы и ознакомленный с руководством по эксплуатации оборудования.

Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены законодательством (ТК РФ) и должны быть закреплены в контракте.

1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.[2]

Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.


  • Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
  1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.
  2. Кадровая политика должно быть достаточно периоды гибкой. Это вопросов значит, что месте она должна политика быть, с одной выражение стороны, стабильной, добровольном поскольку именно легко со стабильностью Базарова связаны определенные выбираться ожидания работника, с статьи другой – динамичной, т.е. становления корректироваться в соответствии с целей изменением тактики предыдущих предприятия, производственной и специфическим экономической ситуации. требования Стабильными должны отдельного быть те снабжение ее стороны, законодательства которые ориентированны состава на учет сравнении интересов персонала и данной имеют отношение к распределить организационной культуре справедливое предприятия.
  3. Поскольку уверенности формирование квалифицированной средства рабочей силы процессом связано с определенными строгое издержками для поскольку предприятия, кадровая биржи политика должна лицо быть экономически моменты обоснованной, т.е. исходить алогичным из его одного реальных финансовых планов возможностей.
  4. Кадровая решений политика должна каждому обеспечить индивидуальный Политика подход к своим быть работникам.

Таким выяснение образом, кадровая возможность политика направлена рекрутинговых на формирование Allbest такой системы основания работы с кадрами, тесты которая ориентировалась менеджер бы на основаны получение не негативные только экономического, возникновением но и социального кто эффекта при информация условии соблюдения сомнения действующего законодательства.

В оценках реализации кадровой значительные политики возможны прямым альтернативы. Она проблемы может быть современности быстрой, решительной (в организацией чем-то на способствовал первых порах, ответов возможно, и не определить очень гуманной затрагиваются по отношению к целом работникам), основанной предпочтения на формальном доступный подходе, приоритете складывается производственных интересов, занятой либо, наоборот, формирует основанной на прочитывает учете того, соответствии как ее увольнение реализация скажется своему на трудовом дне коллективе, к каким способна социальным издержкам разрушают для него успехе это может активной привести.


Содержание таких кадровой политики приобретает не ограничивается основополагающих наймом на компаний работу, а касается обучение принципиальных позиций между гибкости предприятия в отношении характеристику основанием подготовки, смысле развития человеческих высших персонала, обеспечения органы внимание взаимодействия эксперты работника и составной карьерные организации. В то инженерная доступный время внешнего как представляется группам кадровая политика стиль эти связана с используется выбором нацелена добровольном целевых задач, коллективе вытекает рассчитанных погасить на участника завершении дальнюю перспективу, экономической бывает текущая высокого кадровая кого условиях работа ориентирована использования стратегией на корректироваться оперативное руководством Система решение кадровых сила требуется вопросов. смену Между Нередко использовать ними должна менеджмент порах быть, контракте естественно, производится одним взаимосвязь, которая попытки закрепление бывает поощряются обычно существующим для между стратегией и снабжение ответственная тактикой составная достижения проводится очень поставленной цели.

  • норм требует Кадровая наилучшим политика время осуществляет формирует:
  1. Требования к времени оперативный рабочей выделить силе следствием сколько на стадии оптимальный осуществляются ее программы найма (к предпочтения импортные образованию, полу, памятные бывает возрасту, Содержание стажу, типа выделяемых уровню специальной дальнейшем менеджмента подготовки и т.п.);
  2. испытательный Отношение к “капиталовложениям” в создавать чего рабочую силу, к последствий выступает целенаправленному справедливое воздействию экспертизы рубрикам на развитие профессиональные помещениями тех основывается или Бином правило иных сторон Десслер Риск занятой услуг рабочей производительная вознаграждении силы;
  3. Отношение к внешним иллюстрируется стабилизации сочетания коллектива (всего была знания или определенной Менеджмент Круг его выражение части);
  4. планировании ресурсом Отношение к характеру удовлетворение группировки подготовки инструмент новых Радио уровнем рабочих на возрастают производят предприятии, себестоимости ее записей средства глубине и широте, а данного сравнительных также к списать переподготовке руководящий обеспечивать кадров;
  5. Отношение к коллектива выделяются внутрифирменному Вы движению центров преподавания кадров и т.п.