Файл: Финансовый анализ бухгалтерского баланса предприятия ( ООО «Эксмебель» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы порядка проведения финансового анализа бухгалтерского баланса
1.1 Понятие баланса и техника его составления
1.2 Проведения финансового анализа бухгалтерского баланса
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Эксмебель»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
Вместе с тем данная сбалансированность по сумме между активом и пассивом в зависимости от типа операции проявляется по-разному. Так, если операции затрагивают только виды хозяйственных средств (первый тип) или источники их (второй тип), то каждая операция в этих объектах вызывает противоположные изменения. Валюта баланса после таких ситуаций остается без изменения. Это дает основание сделать вывод о том, что при раздельном движении совокупности учитываемых однородных объектов как в части активов, так и пассивов принцип их сохранения не нарушается. Одинаковые изменения в балансе происходят лишь в операциях, затрагивающих противоположные объекты учета. В такой ситуации происходит увеличение валюты баланса (третий тип) либо ее уменьшение (четвертый тип), то есть обеспечивается принцип соответствия.
Увеличение актива по одной статье может вести к изменению в сторону уменьшения по другой статье актива. В то же время данное увеличение ведет к увеличению соответствующего обязательства или собственного капитала, представленных в пассиве баланса. Уменьшение какой - либо статьи актива баланса ведет к увеличению другой статьи актива или уменьшению наличия соответствующей статьи пассива в части собственного и заемного капитала. Отсюда можно сделать вывод о том, что после каждой хозяйственной операции в балансе затрагиваются как минимум две статьи при обязательном условии соблюдения равенства между активом и пассивом баланса.
1.2 Проведения финансового анализа бухгалтерского баланса
Аналитические возможности бухгалтерского баланса применяют для оценки финансового состояния организации, которую начинают с общей характеристики средств организации и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе.
"Чтение", или знакомство с содержанием, баланса позволяет установить основные источники средств (собственные и заемные); основные направления вложения средств; соотношение средств и источников и другие характеристики, позволяющие оценить имущественное положение предприятия и его обеспеченность. Но информация, представленная в абсолютных величинах, не всегда позволяет точно определить динамику показателей, и недостаточна для обоснования решений. Поэтому наряду с абсолютными величинами при анализе бухгалтерского баланса используются различные приемы анализа, предполагающие расчет и оценку относительных показателей. К ним относится горизонтальный, вертикальный анализ.
Горизонтальный анализ предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.
При горизонтальном анализе строятся аналитические таблицы, в которых абсолютные показатели отчетности дополняются относительными, т.е. просчитывается изменения абсолютных показателей в сумме и в процентах.
Горизонтальный анализ-это оценка темпов роста(снижения) показателей бухгалтерского баланса за отчетный период. Он помогает оценить темпы роста (или снижения) по каждой группе средств организации и их источников за рассматриваемый период.
Под ликвидностью понимается способность материальных или иных ценностей «превращаться» в деньги. Соответственно, чем быстрее тот или иной актив предприятия может быть реализован, тем большей ликвидностью он обладает. Для оценки деятельности организации в целом больший интерес представляет изучение ликвидности баланса, а не отдельных его элементов. На основе подобного анализа можно судить о том, как быстро фирма способна рассчитаться по всем своим обязательствам.
Бухгалтерский баланс состоит из двух укрупненных частей: актива и пассива. В первой из них отражается наличие ресурсов компании, а во второй – за счет чего они образованы. Сравнение данных частей друг с другом составляет основу анализа ликвидности баланса. Причем в целях изучения данной формы отчетности активы нужно сгруппировать по степени убывания ликвидности, а обязательства, приведенные в пассиве баланса, – по срокам их погашения в порядке возрастания.
Задача анализа ликвидности и платежеспособности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Главная задача оценки ликвидности баланса — определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата).
Имеет место рассказать о проведении экспресс-методики финансового анализа, используя аналитические возможности бухгалтерского баланса.
Цель первого этапа — принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.
Цель второго этапа — ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.
Третий этап — основной в экспресс-анализе; его цель – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей (таблица 2).
Таблица 2
Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа
Направление анализа |
Показатели |
1. Оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования. |
|
1.1 Оценка имущественного положения |
Величина основных средств и их доля в общей сумме активов. Коэффициент износа основных средств. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. |
1.2 Оценка финансового положения. |
Величина собственных средств и их доля в общей сумме источников. Коэффициент покрытия (общий). Доля собственных оборотных средств в общей их сумме. Доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников. Коэффициент покрытия запасов. |
1.3 Наличие "больных" статей в отчетности. |
Убытки. Ссуды и займы, не погашенные в срок. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. Векселя выданные (полученные) просроченные. |
2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности. |
|
2.1 Оценка прибыльности. |
Прибыль. Рентабельность общая. Рентабельность основной деятельности. |
2.2 Оценка динамичности. |
Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала. Оборачиваемость активов. Продолжительность операционного и финансового цикла. Коэффициент погашения дебиторской задолженности. |
2.3 Оценка эффективности использования экономического потенциала. |
Рентабельность авансированного капитала. Рентабельность собственного капитала. |
Экспресс-анализ может завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения.
Цель детализированного анализа финансового состояния — более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика.
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Эксмебель»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Эксмебель» (ООО «Эксмебель») создано и функционирует в соответствии с действующим законодательством.
Целями создания предприятия являются: насыщение потребительского рынка производимыми услугами и товарами и получение прибыли.
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Эксмебель» являются производство и реализация корпусной мебели по индивидуальным и типовым проектам.
В настоящее время ООО «Эксмебель» это молодая, уверенно развивающаяся компания, хорошо известная на региональном мебельном рынке. Главная цель работы - производство качественной мебели, соответствующей всё возрастающим потребностям клиентов.
С момента основания основные усилия направлены на создание производства, ориентированного на передовые западные технологии и лучшие дизайнерские традиции. Стратегическая линия компании — кухни и шкафы-купе для среднего класса.
Предприятие существует на мебельном рынке более 12 лет. Из них последние 5 лет продает кухонную мебель и шкафы-купе исключительно собственного производства. За время работы у предприятия появились свой стиль, свои методы и принципы работы, основными из которых были и остаются умение работать с клиентами, понимать их желания и потребности, выполнять заказы быстро и качественно.
Основными преимуществами ООО «Эксмебель» на региональном мебельном рынке являются следующие факторы:
Наличие собственного мебельного производства. Предприятие постоянно развивает собственное производство, это дает возможность изготавливать изделия широкого ассортимента и высокого качества. Так, например, только из искусственного камня предприятие предлагает 420 видов столешниц по цене погонного метра от 5000 рублей.
Наличие сервисной службы. Все сборщики ООО «Эксмебель» проходят специальную аттестацию и получают сертификат сервисного центра. Это гарантия качественной сборки мебели и установки техники. Мастера предприятия доводят конечное изделие до совершенства. Все выполняется качественно, профессионально и красиво. Специалисты всегда тактичны, пунктуальны и вежливы.
Наличие собственной дизайнерской службы. Наличие высококвалифицированных дизайнеров позволяет ООО «Эксмебель» выпускать комплекты мебели, отличающиеся индивидуальным, современным и уникальным дизайном.
Использование в производстве безопасных и экологически чистых материалов. Например, для изготовления корпусов используется экологичный МДФ, который не выделяет формальдегидов. ДСП только самого безопасного класса — Е1. А стекла в шкафах-купе покрыты специальной защитной пленкой.
Использование в производстве высококачественных и надежных комплектующих. Предприятие использует фурнитуру знаменитой австрийской фирмы Blum, с которой вот уже много лет находится в тесных партнерских отношениях. ООО «Эксмебель» дает пятилетнюю гарантию на системы открывания.
Производство мебели любого размера. «Сетка» размерного ряда элементов кухни ООО «Эксмебель» имеет шаг 1 мм. Большинство же кухонных фабрик пользуется стандартной «размерной сеткой» элементов 10 см, реже — 5 см. Таким образом, если в других местах возникает риск переплаты за нестандартный размер мебели, то в ООО «Эксмебель» потребитель получает кухню идеально встроенную в помещение, по той же цене.
Наличие собственного магазина встроенной техники. Специалисты магазина подберут подходящую технику к кухне. Ассортимент магазина представлен продукцией ведущих производителей и дизайнеров мира - Gorenje, The Touch Of Light.
Таким образом, в настоящее время ООО «Эксмебель» обладает достаточными мощностями для того, чтобы обеспечить своего потребителя качественной мебелью.
Современные методы управления и правильно выбранная стратегия развития позволили компании стать одним из популярнейших производителей корпусной мебели в регионе.
На сегодняшний день ООО «Эксмебель» - это:
-5000 кв.м. производственных помещений.
-новейшее автоматизированное оборудование по производству корпусной мебели ведущих мировых производителей;
-высококвалифицированный персонал, прошедший обязательное обучение и стажировку на ведущих мировых предприятиях;
-сертифицированная продукция;
-5-летний гарантийный срок на продукцию;
-высокий контроль качества, осуществляемый на каждом из этапов производства и состоящий из нескольких уровней;
-положительные отзывы и рекомендации клиентов.
Коллектив предприятия целенаправленно работает по наращиванию объемов выпускаемой продукции, совершенствованию ее качества и увеличению ассортимента, расширению товаропроводящей сети, улучшению условий труда работающих, их социальной защищенности.