Файл: Программные средства создания клиентских программ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной деятельностью промышленного предприятия ПАО «Пролетарский завод» является судовое и энергетическое машиностроение, изготовление опытных образцов, серийных и единичных изделий военной техники, судового, энергетического, общего машиностроения и атомной энергетики; научно-технические и опытно-конструкторские разработки; оказание платных услуг населению; посредническая деятельность.

Для описания существующей технологии учета материальных ресурсов была использована методология SADT (IDEF0) (Structured Analysis and Design Technique). Этот метод считается классическим методом процессного подхода к управлению. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой. Именно бизнес-процессы, формирующие значимый для потребителя результат, представляют ценность, и именно их улучшением предстоит в дальнейшем заниматься. Модель, основанная на организационно-штатной структуре, может продемонстрировать лишь хаос, царящий в организации (о котором в принципе руководству и так известно, иначе оно бы не инициировало соответствующие работы), на ее основе можно только внести предложения об изменении этой структуры. С другой стороны, модель, основанная на бизнес-процессах, содержит в себе и организационно-штатную структуру предприятия.

Функциональная модель существующего процесса учета перемещений материальных запасов представлена на рисунке 3.

Цель моделирования: выявить неавтоматизированные процессы для автоматизации и проектирования информационной системы.

Цель моделирования: выявить неавтоматизированные процессы для автоматизации и проектирования информационной системы.

Точка зрения: руководство.

Рисунок 3. Контекстная диаграмма учета материальных запасов

Входами для процесса являются следующие сопроводительные документы на материальные ценности:

  • счет-фактура;
  • товарно-транспортная накладная;

Управляющими воздействиями являются:

  • законы;
  • должностные инструкции;
  • Устав компании.

В качестве механизмов рассматриваются:

  • персонал;
  • офисная техника и ПК;
  • информационные ресурсы.

Выходами (результатами) для процесса учета являются:

  • карточка учета материалов;
  • накладная на внутреннее перемещение и передачу;
  • акты списания;
  • накладная на отпуск материалов;
  • расходный ордер;
  • отчет о движении МЦ.

На диаграмме представлена декомпозиция диаграммы А-0. На ней представлены четыре функциональных блока:

  • А1. Учет поступления МЦ.
  • А2. Учет перемещений между отделами
  • А3. Учет выбытия МЦ.

Рисунок 4. Декомпозиция контекстной модели существующей системы учета материальных ценностей

В работе сотрудников отдела МТО очень много рутинной работы по оформлению документов.

Учет материальных запасов характеризуется большим объемом оперативной информации. Это отражено ниже в таблице 1.

Таблица 1

Оценка трудозатрат на обработку информации

№ п/п

Наименование операции

Периодич-ность

Количество строк в документе

Количество операций в год

Объем работы в год (строк)

Норма выработки (опер/в час.)

Трудо-затраты в год (час)

Приходная накладная

5 раз в день

5

1250

6250

4

312,5

Журнал ожидаемых поставок

5 раз в день

1

1250

1250

10

125

Журнал приемки грузов

5 раз в день

1

1250

1250

25

50

Комплектация партии товара

10 раз в день

20

2500

2500

1

2500

Журнал заявок

10 раз в день

1

2500

2500

10

125

Накладная на перемещение

10 раз в день

20

2500

50000

4

625

Карточка учета материалов

200 раз в день

1

5000

5000

20

250

Отчет об остатках

1 раз в неделю

1500

52

78000

0,25

208

Корректировка учетных данных по результатам инвентаризации

1-2 раза в месяц

10

24

240

1

240

Отчет о приемке по качеству

5 раз в день

5

1250

6250

1

1250

ИТОГО

5685,5


При учете используется значительное количество документов, подготавливаемых вручную (рисунок 5).

Рисунок 5. Схема документооборота в отделе МТО

Операции, которые совершаются работниками отдела, являются довольно утомительными для самих работников, так как обрабатывается очень большой объем информации. Данный аспект сильно сказывается на производительности труда сотрудника: работа идет медленнее, появляются ошибки при оформлении документов. Много времени уходит на проверку информации. При подборе товара для отгрузки могут быть ошибки, пересортица. Часть товара может «потеряться» на складе, из-за чего он будет неактуальным и может быть утилизирован. Поэтому снижается возможность получения оперативной и достоверной информации.

Для устранения перечисленных недостатков необходима автоматизация учета материальных ценностей, что способствует надежному хранению, обработке информации и при этом резкому снижению трудоемкости и повышению достоверности и оперативности получения результатной информации.

Необходимо разработать автоматизированное рабочее место сотрудника отдела МТО. Пользователями системы также являются сотрудники склада. Опишем основные функции, которые должна выполнять данная система:

  1. Ведение базы данных материальных запасов (наименование, количество, цена и др.);
  2. Ведение базы данных всех произошедших операций прихода-расхода;
  3. Ведение справочников (материальные ценности, категории МЦ, поставщики, сотрудники);
  4. Получение аналитической и статистической информации (остатки на складе, данные по количеству произведенных операций, отчет за месяц);
  5. Получение справочной информации в печатном виде (счет-фактура, накладная, наименование товаров, отчеты по продажам).

Задачи проектирования:

  1. Максимально упростить и ускорить процедуру учета материальных ценностей.
  2. Обеспечить жесткую связь между складом и процедурой регистрации заказа для исключения ситуации оформления заказов на изделия при отсутствии соответствующих наименований на оперативном складе.
  3. Обеспечить все бизнес - операции возможностью сопроводить их необходимыми документами.
  4. Создать гибкую систему статистических отчетов, как по работе склада, так и по учету и регистрации заказов.
  5. Обеспечить при необходимости возможность автоматического резервирования БД.
  6. Запретить некорректные действия пользователя.
  7. Обеспечить целостность информации в базе данных.
  8. Обеспечить приемлемую безопасность данных на случай несанкционированного доступа.
  9. Минимизировать затраты системных ресурсов, необходимых для нормальной работы АРМ.

Для разработки программы с требуемыми функциями необходимо выбрать средства разработки.

2.2 Выбор программных средств разработки

Выбор СУБД определяется многими факторами, но главный из них – возможность работы с построенной моделью данных.

Для сравнения выберем такие СУБД, как: MSAccess[24], MySQL[20], Oracle [8] и MS SQL Server [17]. Сравнительный анализ СУБД представлен в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение СУБД

 

Критерии оценки

MS Access

MySQL

MS SQL Server

Orcale

1

2

3

4

5

Размер базы данных

несколько Мб

+

+

до 100Мб

+

+

несколько ГБ

+

+

+

100Гб и более

+

+

Количество одновременных пользователей, работающих с базой данных напрямую

1 пользователь

+

+

до 10

+

+

более 10

+

+

+

более 100

+

+

+

более 1000

+

+

Стоимость лицензии

бесплатно (только лицензия на пакет)

+

+

дешево

дорого

+

+

очень дорого

Платформа, на которой способна работать СУБД

Windows

+

+

+

Unix/Linux

+

Windows+Linux

+

+

Кластеры

+

Встроенный язык программирования

Microsoft

+

+

Языки для Linux

+

Тип программы

Локальное приложение

+

+

WEB

+

Сложная система

+

+

Защита данных

низкая

слабая

+

сильная

+

+

+

Мощность языка SQL и возможности СУБД

очень слабые

слабые

+

развитые

+

мощные

+

+

Требования к техническим характеристикам ПК

неприхотливые

+

+

чувствительные

необходимы мощные сервера

+

+

Возможные способы доступа к данным

ODBC

+

OLEDB/ADO

+

+

+

DAO

+

BDE

Другое

+

+

+

Сложность настройки и администрирования

никаких сложностей

+

небольшие сложности

необходимы специальные знания и помощь специалиста

+

+

+


В таблице 3 представлены сравнительные характеристики СУБД. Приведены основные достоинства и недостатки рассматриваемых СУБД, результаты оценки производительности, средняя стоимость лицензии, действующая на момент написания проекта.

Проанализировав собранную информацию о рассматриваемых СУБД: показаниях производительности, удобства администрирования, ценовой политике было принято решение выбрать в качестве СУБД MySQL.

Таблица 3

Сравнительные характеристики СУБД

СУБД

Характеристики

Производи-тельность

Преимущества

Ограничения

Недостатки

Цена, руб.

MySql

tpmC=220807

  • бесплатный;
  • кросс-платформенный сервер;
  • низкие аппаратные требования
  • независимые механизмы хранения таблиц (MyIsam,InНетDB)

Размер таблицы до 4Гб

  • низкие возможности по сравнению с Oracle и MSSQLServer
  • сжатые данные используются только для чтения
  • только SQL-аутентификация

0

Microsoft SQL Server

tpmC=440879

  • кросс-платформенный сервер;
  • высокие показатели быстродействия

Размер таблицы до 4Гб

  • очень высокая стоимость; сервера и технической поддержки;
  • не все версии предлагают средство администрирования СУБД;
  • высокая сложность администрирования
  • необходимо наличие квалифицированного персонала;

95 000

Oracle Database

tpmC=505302

  • самые высокие показатели производительности;
  • высокая распространенность;
  • приемлемая стоимость;
  • простое администрирование;
  • большое количество сторонних средств администрирования;
  • высокие темпы развития;

прозрачное сжатие данных

  • 1 процессор
  • Максимальное использование ОЗУ 1Гб
  • Максимальный объем БД 4ГБ
  • применима только для платформы Windows.

36 000

Язык программирования Delphi

Delphi – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернет.

Delphi – это комбинация нескольких важнейших технологий: