Файл: Корпоративная культура организации АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любая корпоративная политика в основе своей содержит определенные корпоративные документы (корпоративный кодекс культуры, ценности и миссия, методы и способы ведения бизнеса), определяющие философию организации и ценности и / или кодекс поведения для обозначения правил работы с определенными дилеммами в ходе бизнеса, которые могут возникнуть на рабочем месте.

Создание и внедрение корпоративной политики является значимым социальным явлением в большинстве компаниях. Этот процесс был запущен в Штатах, далее распространился на Европу, Японию и Канаду. В течение последнего времени эта практика дошла и до стран Латинской Америки.

Кодекс корпоративной этики является основополагающим и важным элементом, входящим в состав корпоративной политики. Еще одной мерой, входящей в корпоративную политику компании является принятие во внимание этических норм в процессе подбора сотрудников, аттестации и организации карьеры. Результаты показывают, что это обычная практика в компаниях всех типов (в независимости от того имеют они официальные документы, связанные с этическим поведением или нет) и во всех странах.

Встаёт актуальный вопрос, нужна ли и необходима ли образовательному учреждению корпоративная культура?

Важность её заключается в том, что она даёт возможность без административного нажима, естественными способами отобрать самые эффективные межличностные отношения, направленные на достижение внутрикорпоративных целей, и соответствующие модели поведения сотрудников. Превознося такие ценности как творческая направленность, компетентность, способность к внутренней и внешней образовательной конкуренции, к коллективной работе, развитие гордости за образовательное учреждение, корпоративная культура (далее КК) увеличивает сплоченность персонала компании, координирует согласованность в их поведении. “Когда люди имеют единые ценности и нормы поведения, нет необходимости указывать им, как они должны поступить в каждой конкретной ситуации: организация может быть «уверена», что ее члены примут правильное решение, руководствуясь своими культурными нормами и ценностями” [4].

Корпоративная культура представляет собой такой стержень, вокруг которого организуется жизнь компании. Сущность корпоративной культуры и её аспекты оказывают влияние на все стороны жизни предприятия - начиная от процедуры и способов принятия управленческих решений, заканчивая взаимоотношениями персонала в организационной сфере.


Главными причинами этого являются: рассмотрение путей становления дошкольного учреждения вне контекста общей проблемы управления; определение этих путей на уровне социальной регуляции; игнорирование потребностей конкретных образовательных учреждений - субъектов собственных преобразований при постановке задач развития образовательных систем; отсутствие общих подходов к определению путей обновления деятельности и системы управления дошкольным образовательным учреждением.

1.2 Управление дошкольным образовательным учреждением как условие развития корпоративной культуры педагогов

Понятие «корпоративная культура» в последние годы все шире используется педагогическим сообществом. Это обусловлено тем, что в условиях рынка, когда значительная часть социальных и профессиональных объединений строит свою деятельность на основе корпоративных отношений, система образования обязана формировать у специалистов/профессионалов готовность к деятельности, направленной на достижение корпоративных целей, корпоративных интересов.

Кроме того, сами образовательные учреждения, получившие немалые права и относительную экономическую самостоятельность, являются субъектами конкуренции, т.е. вынуждены отстаивать свои «частные» интересы на рынке образовательных услуг. Приходится согласиться с мыслью, что «невозможно представить себе ситуацию, когда общество строит свои структуры по принципу корпоративных интересов, а образовательные учреждения остаются вне поля гражданских отношений».

Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации.

Культура - это общепризнанные материальные и духовные ценности, созданные людьми, а также сам процесс их создания, преумножения, немыслимый без культурной деятельности человека.

Корпоративная культура — комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации, эти убеждения формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.


Корпоративная культура живет в единой символике, посредством которой передаются ценностные ориентации, негласные правила поведения, представления о принятом и неприемлемом способах взаимодействия, лежащие в основе построения взаимодействий внутри и за пределами организации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ рассмаривает основные понятия «образование», «воспитание», «обучение». В содержании этих законов говорится о приобретении теми, кто обучается:

ценностных установок;

удовлетворения их потребностей и интересов;

социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей;

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Анализ и оценка состояния практики управления дошкольным образованием даёт возможность говорить о том, что на сегодняшний день

дошкольные учреждения активно изучают и активно принимают научные аспекты для проектирования КК. Но помимо этого, проблеме формирования корпоративной культуры уделяют существенно меньше интереса, чем проблемам маркетинга, планирования и структурирования. Большинство компаний не уделяют должного внимания на разнообразие изысканий в системе управления корпоративной культуры и проблема управления формированием корпоративной культуры ДОУ зачастую не находит должного освещения в научных и в практических работах.

Наличие корпоративной культуры и её дальнейшее развитие в условиях профессиональной сферы и рабочей адаптации персонала дошкольного образовательного учреждения необходимо как для улучшения воспитательного процесса, так и для увеличения результативности профессиональной работы сотрудников.

Корпоративная культура - определение, которое было заимствовано из современной педагогики относительно недавно. Данным определением обозначают психологическую атмосферу, которая формируется в

образовательном учреждении. Данная культура базируется на моральных и эстетических аспектах отношений, которые имеются в конкретной организации. Современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как объединение традиций, ценностей, обычаев, мифов, норм и правил поведения сотрудников организации, которые регулируют их работу и отношения. Данные ценности отображаются в деятельности педагогов и передаются каждому сотруднику образовательного процесса через номинальные средства внутреннего и вещественного порядка.


Корпоративная культура самым естественным образом соединила в себе результативность организаций образования и качество образовательных услуг. Изыскания в сфере менеджмента дошкольного образования (Л.И. Фалюшина, К.Ю.Белая, Л.В. Поздняк, М.Д. Маханева, Р.М.Чумичева) дают возможность констатировать, что коллективные взаимоотношения педагогов обеспечивают большой объем творческих проявлений в профессиональной деятельности. И это возможно только в том случае, когда в коллективе педагогов наблюдается взаимопонимание, общность целей, доверительное отношение друг к другу, при том, что цели каждого конкретного субъекта коллектива, объединенные с его профессиональной деятельностью, совмещаются с целями ДОУ в общем.

Несмотря на разницу данных определений, есть одинаковые, свойственные лишь корпоративной культуре части: история, миссия организации, философия организации, легенды и мифы предприятия, традиции и ритуалы.

Безусловно, части корпоративной культуры имеют место в любой организации, но присутствие единой структуры позволяет достичь значительного результата деятельности организации. Данный факт, как правило, формирует позитивное отношение социума и желание работать именно с данной организацией. Из практики видно, что большинство педагогов понимают под корпоративной культурой только традиционные торжества и специальную форму. Для разрешения данного противоречия проанализируем каждую часть и определим его место в дошкольных образовательных учреждениях.

Философия организации. А.Егоршин устанавливает философию организации как связь внутрикорпоративных правил и принципов отношений сотрудников организации, неповторимую, присущую только данному коллективу систему воззрений и ценностей. Следование данным принципам ведет учреждение к улучшению и благополучной деятельности, так как внутренние отношения работников организации исполняют существенную роль в формировании организации и в создании позитивного отношения к ней внешнего социума.

Философия организации не располагает точностью суждений, но считается исходной точкой для их установления. В ДОУ определяют главные философские принципы История, мифы и легенды организации. Данная категория о истории основания и формирования учреждения со дня его появления до современного положения на рынке образовательных услуг. Тут нужно проанализировать то, какими собственно располагают сведениями работники учреждения о его формировании, какие истории о ДОУ являются наиболее известными.


Посредством данной категории выясняют, какие ценности поддерживают эти истории и отчего преобладают собственно данные ценности. Если в ДОУ появляется новый работник, его не просто могут познакомить с коллективом, но и проведут экскурсию по ДОУ. Новичок увидит, что коллектив достаточно спаянный, созидательный и дружный; новичку расскажут о значительных достижениях и историях, которые произошли в этом детском саду до того, как он в него пришел [8].

Традиции организации. Под традициями, как правило, понимают систему воспроизводимых символических мероприятий, которые должны удовлетворить необходимость в признании и зафиксировать ценности в учреждении. При помощи разнообразных традиционных конфигураций взаимоотношений, возможно, выработать корпоративный дух и сплоченность всех работников.

Традиции воспроизводят преемственность между поколениями сотрудников организации и дозволяют транслировать традиции символически в неформальной, непохожей на будни ситуации. Существенный аспект традиций состоит в наполнении обыденной жизни сотрудников учреждения определенным смыслом приобщения к единому целому - коллективу, профессии, всему социуму. Корпоративный праздник (как все профессиональные праздники) присоединяет сотрудников к культурным ценностям и завоеваниям (профессиональной жизни), и поэтому делается результативным средством влияния на сотрудника ДОУ. В детском саду становится традиционным не только знакомить новичка с коллективом, но и коллективный анализ итогов деятельности после ответственного мероприятия, обходительное отношение к педагогам с большим опытом работы, проведение разнообразных торжественных мероприятий (дни рождения, проводы на пенсию, государственные праздники) [5].

Условия и ценности. Стоит рассматривать корпоративную культуру лишь с той стороны, когда реализовываются несколько обстоятельств деятельности сотрудников, например, когда сотрудники довольны работой в общем, довольны условиями труда, взаимоотношениями в организации, заработной платой, обеспечены всеми положенными общественными благами, когда ситуация в коллективе не подвержена конфликтам. Корпоративная культура не имеет возможности существовать в учреждении, которое борется с финансовыми трудностями.

Для того, чтобы корпоративная культура образовательного учреждения была стабильно направлена на результативность и эффективной, необходимо развивать активное взаимодействие между руководителем и сотрудниками для принятия корпоративных ценностей, достижения единой цели. Сплоченный, творческий, активный педагогический коллектив - источник соблюдения и развития традиций, установления норм поведения, передачи духовных и материальных ценностей своим воспитанникам и молодым педагогам образовательного учреждения.