Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Стремительный прогресс информационных технологий влечет за собой постоянно возрастающий интерес различных организаций к применению самых современных информационных систем и программных продуктов для информационной поддержки своего производственного процесса и бизнеса.

В условиях рыночной конкуренции и постоянного роста издержек одним из главных условий выживания субъекта экономической деятельности является маркетинг.

Большой интерес к такой деятельности постоянно усиливается по мере увеличения числа организаций в секторе предпринимательства, в некоммерческой и международной сфере осознают, что именно маркетинг способствует их успешному выступлению на рынках. Это касается как нашей страны, которая находится сейчас в переходной фазе, так и европейских стран, где многие предприятия и организации тяжелой и добывающей промышленности также только недавно обратились к функциям маркетинга.

Маркетинг (от англ. market – рынок) – система организации производства или сбыта продукции, в основном ориентированная на удовлетворение всех потребностей конкретных потребителей, получение прибыли на основании прогнозирования и исследование рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки тактики и стратегии поведения на рынке при помощи маркетинговых программ.

В таких программах заложены мероприятия для улучшения товара, его ассортимента, изучению конкурентов, покупателей и конкуренции, по определению ценовой политики, стимулированию рекламы и сбыта, формированию спроса, оптимизации каналов организации сбыта и товародвижения, организации технического сервиса или расширения ассортимента сервисных услуг.

Маркетинговая информация должна быть собрана при разработке, пересмотре, реализации некоторых элементов маркетингового плана и хранится в удобном виде для маркетолога.

Работа является актуальной, поскольку задачи рекламной деятельности на данный момент не решены. В рекламной компании для учета работы отдела маркетинга иногда используются электронные таблицы или бумажная отчетность. Это приводит к увеличению трудозатрат персонала отдела маркетинга, увеличения времени на документооборот, частым ошибкам и дублированию информации.

Автоматизация процессов деятельности отдела маркетинга по предоставлению рекламных услуг значительно повысит эффективность работы сотрудников и расширит их возможности по реализации задач маркетинга.


Целью курсовой работы является разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг».

В соответствии с целью работы ставятся следующие основные задачи:

– описать предметную область и привести постановку задачи;

– выполнить выбор средств для моделирования бизнес-процессов (БП);

– реализовать моделирование процесса «как есть»;

– предоставить предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов;

– выполнить моделирование БД «как должно быть».

Объект исследования – теория исследования бизнес-процессов.

Предмет исследования – предоставление рекламных услуг рекламным агентством.

Методами анализа, которые применяются в работе, являются методы системного анализа, SWOP-анализа, проектирования и разработки программного и информационного обеспечения ИС.

Работа является практически значимой не только для начальника отдела маркетинга, но и для рядовых маркетологов.

Эти возможности значительно ускоряют и облегчают рабочий процесс отдела маркетинга рекламного агентства.

1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.

Рассмотрим основные понятия, связанные с процессом предоставления рекламных услуг.

Регламент – это общие обязательные условия, по которым должны соответствовать действительности рекламные материалы, услуги по размещению и изготовлению рекламных материалов, и регулирующие порядок процесса оказания услуг исполнителем заказчику по заключенным договорам между ними, а также другие условия, что возникают в ходе исполнения договора предоставления рекламных услуг.[5]

Исполнитель – рекламная компания, предоставляющая услуги по размещению изготовлению рекламных материалов, маркетинговых исследований.

Заказчик – это лицо, нуждающееся в рекламе и заключившее договор с рекламной компанией на получение рекламных услуг.

Исходные данные – это:

– рекламные баннеры;

– техническое задание;

– тексты;

– мультимедийные материалы;

– фото- и видеоматериалы;

– графические изображения;


– любая информация, полученная и необходимая для оказания рекламных услуг, соответствующая требованиям договора.

Рекламные материалы – это материалы, установленного формата, что представляют собой текстовый, графический, комплексный информационный блок, в том числе с использованием разных мультимедийных технологий, изготавливаемый на базе исходных данных, а также размещаемый в сети Интернет.

Рекламным местом является место, выделенное в дизайне рекламы исполнителя.

Рабочее время — это время работы исполнителя рекламы за исключением официальных праздничных дней и выходных.

Таргетинг – это комплекс действий и технологий, позволяющий выделить только ту часть из всей имеющейся аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям из списка, предложенного разработчиком, и провести рекламную кампанию только для целевой аудитории.[15]

В работе необходимо разработать и смоделировать процесс предоставления рекламных услуг рекламной компании.

Рассмотрим порядок оказания рекламных услуг определенной компанией.

Заказчик самостоятельно определяет цель и характер размещаемой информации в рекламе и несет ответственность непосредственно за ее соответствие законодательству РФ, а также условиям договора на предоставление рекламных услуг.

Изготовление и размещение разного рода рекламных материалов осуществляется рекламной компанией при условии отсутствия задолженности при работе с заказчиком.

Заказчик должен не позднее 3 рабочих дней до даты размещения рекламы выслать компании начальные данные и соответствующее соглашение к договору на электронную почту. Исходные данные должны быть переданы только в рабочее время.

Заказчик гарантирует, что форма и содержание предоставленных исходных данных могут содержать достоверные сведения и не нарушать, а также не влечь за собой нарушение процесса предоставления рекламных услуг, моральных и этических норм, прав третьих лиц, а также действующего законодательства РФ

По исходным данным, предоставленным заказчиком, сотрудники рекламной компании приступают к изготовлению рекламных материалов или выполнению маркетинговых исследований (создание, доработка, тестирование) и согласуют условия и порядок размещения рекламных материалов.

В случае несвоевременного предоставления или не предоставление начальных данных клиентом, компания вправе сдвинуть дату начала разработки рекламных материалов, что соразмерно времени задержки предоставления их компании или согласовать новый срок для оказания услуг. В случае если непосредственно перенос сроков невозможен, то срок для размещения соответственно сокращается непосредственно на срок задержки предоставления начальных данных, при этом перерасчет всей стоимости услуг производится не будет.[20]


Исполнитель вправе отклонить начальные данные и остановить размещение всех рекламных материалов, в случае, если их содержание и форма будут противоречить действующему законодательству РФ, также требованиям договора.

Исполнитель приступает к размещению рекламных материалов Заказчика в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента согласования изготовленных по заданию Заказчика рекламных материалов или в иной срок, согласованный с Заказчиком в Дополнительном соглашении.

Исполнитель вправе осуществлять полную проверку исходных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства, договора, а также соответствие сведений, указанных в начальных данных до начала оказания рекламных услуг и в любой момент после размещения рекламных материалов.

Сбор статистических данных для маркетинговых исследований осуществляется при использовании профессиональной системы управления рекламой AdRiver.

Исполнитель предоставляет клиенту персональный доступ к системе статистики для выполнения контроля рекламной кампании или по итогам кампании представляет клиенту подробный отчет, содержащий все статистические данные итогов кампании любым доступным для клиента способом. Достоверность данных по рекламной кампании, гарантируется технологией защиты от фальсификации, разработанной компанией AdRiver.

Клиент оставляет за собой права приостановить размещение рекламных материалов, когда процентное соотношение числа переходов к общему числу просмотров составит менее 0,01%. В данном случае, по договоренности с клиентом, возможно дополнительное изготовление рекламных материалов:[10]

– создание;

– доработка;

– переработка;

– изменение условий размещения.

В случае если в указанный в дополнительном соглашении срок, Исполнителем были оказаны Услуги не в полном объеме, в частности на сумму меньшую, чем сумма предоплаты, Исполнитель вправе продлить срок оказания Услуг до момента полного выполнения своих обязательств, если иное соглашение не будет достигнуто Сторонами дополнительно.

Размещение рекламных материалов приостанавливается автоматически при условии достижения заданных показателей, согласованных в Дополнительном соглашении.[4]

В случае использования Заказчиком рекламных материалов изготовленных Исполнителем в иных целях, не предусмотренных Договором и настоящим Регламентом, в том числе для размещения на других ресурсах в сети Интернет, Заказчик оплачивает Исполнителю полную стоимость изготовления рекламных материалов по действующим тарифам Исполнителя.


В результате выполнения заказа на предоставление рекламных услуг клиент получает такие документы:

– отчет по статистике рекламной кампании;

– договор о предоставлении рекламных услуг;

– перечень рекламных мероприятий;

– счет по предоставленным услугам.

Рассмотрим роли сотрудников рекламной компании при предоставлении рекламных услуг:

– маркетолог – выполняет маркетинговое исследование с целью наиболее качественного предоставления рекламных услуг;

– дизайнер – используя приемы современных информационных технологий, выполняет создание рекламной продукции;

– менеджер по работе с клиентами – выполняет роль промежуточного звена между клиентами и непосредственными исполнителями рекламы;[8]

– руководство рекламной компании – руководит деятельностью всей компании, а также предпринимает меры по обеспечению качественных условий работы для персонала.

1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Разработка модели рассматриваемых бизнес процессов отдела маркетинга выполнена с помощью программного средства Ramus Educational 1.1.1.

Ramus Educational – это ведущий кроссплатформенный инструмент визуального моделирования бизнес процессов. Он имеет возможность наглядно представлять любую структуру или деятельность в виде модели, что в дальнейшем позволит оптимизировать работу отдела маркетинга, спроектировать его рациональную структуру, снизить издержки, повысить эффективность и гибкость, а также исключить ненужные операции.

Данный программный продукт поддерживает IDEF0 методологию моделирования, позволяющую детально анализировать бизнес процессы.

В данной курсовой работе рассматривается моделирование с помощью методологии IDEF0. Это основная из 3 методологий AllFusion Process Modeller, относится к множеству IDEF, которое применялось еще в начале 70-х годов. Она используется для широкого класса систем, для указания функций, которые используются для последующей разработки системы, которая отвечает за реализацию поставленных функций.

В результате применения данной методологии будет создана модель исследуемой системы, которая состоит из иерархически упорядоченного множества диаграмм, текста словарей и документации, связанных друг с другом при помощи перекрестных ссылок.