Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В) Психологический (убеждения, угрозы, манипуляции) - 2 чел.

Г) Силовой (применение физического воздействия) - 0 чел.

Причины, которые чаще всего сталкивают людей друг с другом в рассматриваемой организации?

  1. Несправедливая оплата труда
  2. Неправильная организация работы
  3. Отсутствие социальной защиты.

На вопрос: «Если бы Вы были собственником, какие реальные изменения в Вашей организации вы бы осуществили?» были получены следующие варианты ответов:

А) Полностью изменил бы:

  1. Систему оплаты труда
  2. Систему стимулирования труда
  3. Систему социальной защиты

Б) Требуются определенные изменения:

  1. В организации труда

В) Сохранил бы как есть

  1. Нет вариантов

Личное отношение сотрудников к руководству был протестирован вопросом: «Как часто Вы поступаете «на зло» руководству?», на который были получены следующие ответы:

А) Довольно часто – 4 чел.

Б) Периодически возникают – 6 чел.

В) Иногда – 10 чел.

Г) Почти никогда – 5 чел.

Выявленная тенденция – довольно негативный признак. Если работник поступает «на зло» руководству – это говорит об отсутствии лояльности и руководству и компании, а значит, может привести и к неудовлетворительным показателям в работе.

На вопрос «Как вы считаете, кто сможет достойно защищать Ваши интересы в случае возникновения конфликта между Вами и руководством?» наиболее частыми были следующие варианты:

  1. Трудовая инспекция
  2. Суд
  3. Сторонние силы (личные связи)

Полученные данные также свидетельствуют о негативных явлениях в компании, так как работники рассчитывают в первую очередь на сторонние организации, а не саму компанию. Это может свидетельствовать о негативном отношении к компании.

На вопрос «Приходилось ли Вам защищать своего коллегу от несправедливых действий?» ответы респондентов распределились следующим образом:

А) Все время – 2 чел.

Б) Иногда – 21 чел.

В) Никогда – 2 чел.

Мнения сотрудников относительно того, чьи интересы необходимо, прежде всего, защищать в организации распределились следующим образом:

Собственника – 0 чел.

Высших управляющих – 2 чел.

Среднего звена управления - 2 чел.

Рядовых сотрудников – 21 чел.

Представим данные графически и в процентном соотношении – рисунок 8:

Рис. 8. Мнения сотрудников относительно того, чьи интересы необходимо, прежде всего, защищать в организации


На вопрос «Возникает ли у Вас желание уйти из этой организации?» ответы респондентов распределились следующим образом:

Все время – 4 чел.

Часто – 8 чел.

Изредка – 13 чел.

Данные ответы свидетельствует о ещё одной возможной негативной тенденции – текучести кадров в ООО Торговая компания «Канцторг». Учитывая, что многих сотрудников не устраивает работа в ООО Торговая компания «Канцторг» нельзя исключать, что может резко повыситься уровень увольнений по собственному желанию. Такую ситуацию можно спрогнозировать на окончание кризиса. На данный момент работники не увольняются, «держатся» за своё место, так как в настоящее время сложно найти работу, но ситуация в кризисный период может кардинально измениться.

В качестве основной причины увольнения работники помимо уже обозначенных проблем (несправедливая оплата труда, неправильная организация работы, отсутствие социальной защиты) выделяли ещё и такие как:

  1. Сложные отношения с руководством
  2. Отсутствие возможности карьерного роста
  3. Сложные отношения в коллективе

На вопрос «Как Вы оцениваете социально-психологический климат в коллективе?» респонденты ответили следующим образом:

А) У нас все спокойно – 6 человек

Б) Есть определенные очаги напряжения - 11 человек

В) В коллективе очень напряженные отношения – 8 человек.

Представим эти данные графически – рисунок 9:

Рис. 9. Оценка сотрудниками социально-психологического климата в коллективе ООО Торговая компания «Канцторг»

В качестве общих выводов по проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что уровень конфликтности в организации довольно высок. Несмотря на то, что большая часть сотрудников оценивает уровень конфликтности в организации как средний, тем не менее, процент сотрудников, оценивающих уровень конфликтности как высокий достаточно высок.

Таким образом, можно выделить следующие основные причины конфликтных ситуаций в ООО Торговая компания «Канцторг»:

  1. Несправедливая оплата труда;
  2. Неправильная организация работы;
  3. Отсутствие социальной защиты.

Всё это негативно сказывается на таких моментах как отношение сотрудников к организации, уровень их лояльности по отношению как к клиентам компании, так и к друг другу, производительность труда, социально-психологический климат в трудовом коллективе ООО Торговая компания «Канцторг».

В ходе исследования было выявлено, что конфликты негативно сказываются на общей эффективности деятельности ООО Торговая компания «Канцторг», так как сотрудники начинают менее ответственно и менее качественно выполнять свои функции. Всё это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по снижению конфликтности в организации, совершенствовать социально-психологический климат в коллективе и как вариант – формировать корпоративную культуру.


Глава 3. Рекомендации по управлению конфликтами в ООО Торговая компания «Канцторг»

Для того, чтобы предупредить конфликты в организации (или максимально их снизить, так как бесконфликтные коммуникации в организации невозможны) руководству ООО Торговая компания «Канцторг» необходимо порекомендовать следующие мероприятия:

  1. Создать максимально удовлетворяющие сотрудников ООО Торговая компания «Канцторг» условия труда (понятие «условия труда» здесь понимаются предельно широко – это и оплата труда, и оснащение рабочего места, и график работы, и отношения в коллективе и т.д.).
  2. Для того, чтобы иметь полную и достоверную информацию о потребностях сотрудников и степени их удовлетворенности имеющимися условиями необходимы периодические исследования персонала (и лучше, чтобы они проводились анонимно, так как именно в этом случае можно получить максимально правдивую информацию).
  3. На основании информации, полученной от сотрудников, улучшать условия их труда в соответствии с возможностями и ресурсами компании.

В рамках проведённого анализа были сделаны выводы о том, что основными источниками конфликтов в организации является:

  1. Неудовлетворенность сотрудников уровнем социальной защиты.
  2. Неудовлетворенность работников системой оплаты.
  3. Неудовлетворенность сотрудников организацией работы.

Таким образом, необходимо мероприятия по управлению конфликтами в ООО Торговая компания «Канцторг» сконцентрировать на двух направлениях:

  1. Мероприятия по предотвращению конфликтов в организации.
  2. Мероприятия по эффективному разрешению возникающих в организации конфликтов.

Проанализируем оба направления подробнее.

В мероприятия по предотвращению конфликтов в ООО Торговая компания «Канцторг» входят следующие пункты:

Первое, что необходимо устранить в организации – это ненормированный рабочий день, тем более что подобная организация труда в большей степени связана не с производственной необходимостью, а с недоработками руководства в плане организации трудового процесса.

Необходимо формально ограничить рабочий день 8 или 10 часами (сообразно с производственной необходимостью), закрепить данный распорядок во внутренних нормативных документах и определить как будет оплачиваться рабочее время свыше установленных нормативов.


Помимо данного мероприятия необходимо внедрить в деятельность ООО Торговая компания «Канцторг» следующие мероприятия:

1. Совершенствование уровня социальной защищенности сотрудников как способа снижения конфликтности в ООО Торговая компания «Канцторг».

2. Совершенствование системы оплаты труда как способа снижения конфликтности в ООО Торговая компания «Канцторг».

3. Совершенствование корпоративной культуры как способа снижения конфликтности в ООО Торговая компания «Канцторг».

Рассмотрим данные мероприятия подробнее:

Для того, чтобы повысить качество отношений персонала с руководством ООО Торговая компания «Канцторг», повысить лояльность сотрудников организации (что должно привести к снижению конфликтности в коллективе) - необходимо расширить социальный пакет для персонала компании.

Расширение социального пакета может быть осуществлено за счёт внесения в трудовой договор следующих положений:

1. «По письменной просьбе сотрудника работодатель оказывает материальную помощь. Размер материальной помощи определяется в индивидуальном порядке по согласованию между работником и работодателем».

2. «Работодатель оказывает материальную помощь работникам предприятия в связи со смертью близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры) в размере 4 000 рублей».

3. «Работодатель производит выплату материальной помощи:

- при регистрации брака работника в размере 5 000 рублей;

- в связи с рождением ребёнка в размере 5 000 рублей;

- родителям первоклассников ко Дню знаний в размере 1 000 рублей».

4. «Работодатель выделяет средства на приобретение подарка юбиляру из расчёта не менее 300 рублей за каждый год, отработанный на предприятии.

Работодатель приобретает подарки работникам или выплачивает премию в сумме не менее 500 рублей на одного человека на Новый год, 23 февраля, 8 марта.

Работодатель выделяет средства на приобретение новогодних подарков для детей Работников (в возрасте от 0 до 14 лет включительно) - стоимостью не менее 300 рублей на один подарок».

5. «Беременные женщины, в соответствии с медицинским заключением, переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе». Премирование производится на основании приказа директора ООО Торговая компания «Канцторг», составленного по унифицированной форме, на основании ходатайств руководителей подразделений или на основании решений самого директора».


6. «Оплата сверхурочных работ: сверхурочной считается работа, выполняемая по инициативе работодателя, с согласия работника, за пределами рабочей смены. Организация выполнения сверхурочных часов осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями ст. 99 ТК РФ. Сверхурочная работа оплачивается в полуторном размере за первые два часа работы, за последующие часы - в двойном размере, по желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха (ст. 152 ТК РФ)».

7. «Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с согласия работника, по письменному распоряжению директора предприятия, в соответствии с требованиями и ограничениями ст. 113 ТК РФ. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные деш осуществляется в соответствии со ст. 153 ТК РФ. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха».

8. «Предоставление кредитов для сотрудников под низкий процент».

9. «Выдача путевок сотрудникам на санаторно-курортное лечение.

10. Выдача путевок «Мать и дитя».

11. Содействие в «отправке» детей сотрудников в летние оздоровительные лагеря.

Представим затраты на создание системы косвенного стимулирования:

Таблица 3.1

Затраты на формирование системы косвенного стимулирования ООО Торговая компания «Канцторг»

Мотивационные моменты

Затраты

Материальная помощь

25 000р.

Подарки юбилярам

5* 1500 = 7500р.

Подарки на Новый год

42*500 = 21 000р.

Подарки на 8 марта и 23 февраля

42*500 = 21 000р.

Новогодние подарки для детей сотрудников

10* 300 = 30 000р.

Путевки на санаторно-курортное лечение

15 000* 3 = 45 000р.

Путевки «Мать и дитя»

20 000* 3 = 60 000р.

Содействие в «отправке» детей сотрудников в летние оздоровительные лагеря.

10 000* 5 = 50 000р.

Итого:

259 500р.

Таким образом, значительное внимание необходимо уделять и системе косвенного материального симулирования сотрудников, так как это будет способствовать формирования благоприятных отношений в коллективе и снижению конфликтности.

Значимой для сотрудников ООО Торговая компания «Канцторг» причиной конфликтов является неудовлетворенность системой оплаты труда (она кажется им несправедливой, не отвечающей их трудовому вкладу и т.д.).