Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основы структурного подхода к проектированию ИС

1.1. Применение структурного подхода при проектировании ИС

1. 2. Основные принципы структурного подхода

1.3. Сравнительный анализ подходов к проектированию ИС

Глава 2. Сетевые и SADT-модели

2.1. Метод SADT. Общие сведения и состав функциональной модели

2. 2. Иерархия диаграмм

2.3. Типы связей между функциями

2.3. Сетевое планирование при разработке проекта ИС

2.3.1. Основные понятия и определения сетевых моделей

2.3.2. Временные параметры событий, работ и путей

2.3.3. Пример построения сетевого графика

3.2.2. Построение IDEF3-диаграммы

3.2.3. Стоимостной анализ

3.2.4. Построение DFD-диаграммы

3.2.5. Построение диаграммы дерева узлов и FEO-диаграммы

ГЛАВА 4. Построение модели данных в Erwin

4.1. Построение логической и физической модели данных

Заключение

Список использованных источников

Рис.9 а) Контекстная диаграмма

Рис. 9 б) Диаграмма декомпозиции

На рисунке 9 б) представлена диаграмма декомпозиции, в которой отражены следующие процессы:

Консультации. Входящей информацией являются вопросы клиентов, исходящей – ответы консультантов. Здесь все просто: сотрудник, являющийся консультантом, используя законодательные документы и внутренние инструкции, находит ответ на вопрос и сообщает его клиенту по телефону.

Рис. 19 в) процесс проведения консультаций

Процесс консультации проходит в 2 этапа: поиск информации и сообщение ответа

Поиск информации проводится сотрудником центра следующим образом:

Сотрудник получает от клиента запрос и находит ответ на него либо из аналогичных случаев, либо из законодательства, нормативных актов, инструкций и других источников (рис. 19г).

Рис. 19 г) Процесс поиска информации

Если клиента удовлетворяет полученная информация, то можно переходить к следующему процессу – заключению договоров (рис.19д). Он происходит также в 2 этапа: предварительной беседы и собственно заключения договора. Входящей информацией являются документы клиента и решение клиента. Решением клиента может быть отказ от страхования – исходящая информация. В случае положительного решения заключается договор. Исходящей информацией является страховой полис.

Рис. 19 д) Процесс заключения договоров

При наступлении страхового случая клиент получает страховые выплаты (рис.19 е). Этот процесс происходит в 4 этапа:

- рассмотрение документов. Входящей информацией являются заявление на выплату, страховой полис и документы клиента. Исходящая информация – страховой случай.

- далее инспектором производится осмотр автотранспорта, исходящая информация – акт осмотра.

- на основании акта осмотра начальником принимается решение: производить выплаты клиенту или нет. Исходящая информация на этом этапе – утвержденный акт осмотра.

- в случае принятия положительного решения кассиром производятся выплаты клиенту. Исходящая информация – страховое возмещение клиенту.

Рис.19 е) Страховые выплаты

Прежде чем выплатить страховое возмещение сотрудники центра рассматривают документы клиента. Этот процесс происходит следующим образом (рис. 19 ж):


Рис. 19 ж) Рассмотрение документов

Клиент при наступлении страхового события подает документы в центр страхования.

Сотрудники центра знакомятся с документами и выносят решение проводить осмотр автотранспорта или нет.

3.2.2. Построение IDEF3-диаграммы

В отличие от IDEF0, представляющего моделируемую систему как совокупность видов деятельности, IDEF3 представляет собой технику моделирования деятельности как последовательности событий, а также участвующих в этих событиях объектов. [4]

Построим IDEF3-диаграмму процесса заключения договора (рис.20 а):

Рис. 20 а) Заключение договора

Из рисунка 20а) видно, что заключение договора состоит из следующих последовательных процессов: осмотр автотранспорта, заполнение акта осмотра, выбор вида страхования, приема оплаты и выдачи готового полиса. Клиент может выбрать следующие виды страхования: КАСКО - Страхование автомобиля от угона и ущерба; ОСАГО - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; ДСАГО – ряд дополнительных программ: страхование водителя и пассажиров от несчастного случая, Эвакуация с места ДТП, Страхование только по риску угона. Клиент может выбрать только 1 вид страхования. [20]

На следующей IDEF3 диаграмме (рис. 20 б) показан процесс осмотра автотранспорта. Инспектор должен осмотреть повреждения самого автотранспорта, проверить всю необходимую документацию и ознакомиться с результатом медицинской экспертизы владельца транспортного средства. Результатом осмотра может стать либо подтверждение выплат либо отказ от них.

Рис. 20 б) Осмотр автотранспорта

3.2.3. Стоимостной анализ

Стоимостной анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса. Для это потребуется создать Центры затрат (Cost centers), которые можно трактовать как статьи расхода. При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала задаются единицы измерения времени и денег, затем описываются центры затрат и, наконец для каждой работы на диаграмме декомпозиции назначаются продолжительность (duration), частота проведения данной работы в рамках общего процесса (frequency) и суммы по каждому центру затрат, то есть задается стоимость каждой работы по каждой статье расхода. Этот очень упрощенный принцип подсчета справедлив, если работы выполняются последовательно. [5][9]


Возьмем диаграмму «Страховые выплаты» и проведем расчет стоимости. Будем считать, что в этом процессе участвуют: руководитель, который принимает решение; три инспектора, которые рассматривают документы и проводят осмотр транспорта; один кассир, который выдает деньги. Ежедневно поступает 40 заявлений на страхование. Будем считать, что зарплата инспектора – 300 р/день, руководителя 500 р/день, а кассира – 200 р/день. Аналогично распределим затраты на диаграммах «Консультации» и «Заключение договоров». Создадим следующие центры затрат:

зарплата;

оборудование;

расходные материалы;

затраты на управление.

Результаты стоимостного анализа приведены в таблице 4:

Стоимостной анализ процесса страхования Таблица 4

Activity Name

Activity Cost (Рубль)

Cost Center

Cost Center Cost (Рубль)

Страхование автогражданской ответственности

5 300,00

зарплата

2 900,00

оборудование

200,00

расходные материалы

900,00

управление

1 300,00

консультации

650,00

зарплата

300,00

расходные материалы

150,00

управление

200,00

заключение договоров

1 000,00

зарплата

700,00

расходные материалы

200,00

управление

100,00

страховые выплаты

3 000,00

зарплата

1 600,00

оборудование

200,00

расходные материалы

400,00

управление

800,00

рассмотрение документов

350,00

оборудование

50,00

расходные материалы

100,00

управление

200,00

осмотр автотранспорта

300,00

зарплата

300,00

принятие решения

750,00

зарплата

500,00

расходные материалы

50,00

управление

200,00

выплата страхового возмещения

300,00

зарплата

200,00

оборудование

50,00

расходные материалы

50,00


Как мы видим, на процесс страховых выплат затрачивается 5300руб. в день.

3.2.4. Построение DFD-диаграммы

Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота вашей организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. [5]

Диаграмма DFD показана на рис. 21:

Рис.21. DFD-диаграмма «Беседа с клиентом»

На диаграмме показан процесс проведения беседы с клиентом, в результате которой он принимает решение заключать договор или нет.

Внешние ссылки: клиент, законодательство и страховщик. Страховщик осуществляет прием документов и консультирование клиентов на основе требований законодательства.

3.2.5. Построение диаграммы дерева узлов и FEO-диаграммы

Дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа. Диаграмма узлов использует традиционное дерево иерархий, в котором верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме, а нижний уровень — декомпозицию потомков. [9]

Диаграмм деревьев узлов может быть в модели сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно с корня. Диаграмма дерева узлов изображена на рис.22

Рис. 22 Диаграмма дерева узлов

FEO-диаграмма — это диаграмма-иллюстрация отдельных фрагментов модели и для иллюстрации альтернативной точки зрения, либо для специальных целей, которые не поддерживаются явно синтаксисом IDEFO. FEO-диаграмма позволяет иллюстрировать различные сценарии, показывать различные точки зрения, отображать отдельные детали, которые явно не поддерживаются синтаксисом IDEF0. [4]

Описание модели TO-BE

Итак, в нашей модели отражены все основные процессы для функционирования системы. Однако, существуют недочеты, в частности в процессе проведения консультаций. На поиск нужной клиенту информации сотрудник затрачивает время, может потребоваться повторное обращение. Это не всегда может понравиться клиенту. Поэтому целесообразно введение процесса on-line консультаций, что значительно ускорит процесс.


Таким образом, модификация процесса проведения консультаций сократит время проведения консультаций, повысит качество обслуживания клиентов, а значит и конкурентоспособность фирмы. В результате, можно будет опустить ненужные и затратные процессы и сразу перейти к оформлению договора с клиентом.

ГЛАВА 4. Построение модели данных в Erwin

ERwin - средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных. [5]

4.1. Построение логической и физической модели данных

В Erwin существуют 2 уровня моделирования: логический и физический.

На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц. Логическая модель данных процесса страхования автогражданской ответственности изображена на рис.25.

Рис. 25. Логическая модель данных

На рисунке показан процесс обращения клиента в страховую фирму с целью застраховать свой автотранспорт. Сводная таблица сущностей приведена ниже.

Таблица 5

Имя сущности

Описание

Клиент

Список клиентов, обращающихся в страховую компанию

Договор

Справочник, содержащий информацию о заключенных договорах

Автотранспорт

Справочник с информацией об автотранспорте клиентов

Полис

Справочник выданных полисов

Сотрудник

Справочник сотрудников

Взносы

Справочник, содержащий дату и сумму страховых взносов

Для каждой сущности определим набор атрибутов.

Сущность «Клиент» содержит следующие атрибуты: «идентификационный номер клиента» – первичный ключ; «№ автомобиля», «№ договора», «Код сотрудника»– внешние ключи, а так же атрибуты «ФИО», «Дата рождения», «Адрес» и «Паспорт», описывающие личные данные клиента.