Файл: Баланс и отчетность (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовая документ отображает экономические итоги действий и иных происшествий, связывая их в обширные группы в согласовании с их финансовым вхождением. Данные обширные группы именуются составляющими экономической отчетности".

Элементы экономической отчетности компании разделяются в 2 категории:

компоненты, определяющие экономическое состояние, отражаются в счетоводном равновесии - актив, обещания и основной капитал;

компоненты, определяющие итоги работы, отражаются в докладе о пользах и потерях - прибыли и затраты компании.

"Единые задачи формирования и взгляды счетоводной (экономической) отчетности возможно расценивать равно как как минимум в 2-ух степенях: мировозренческом и степени условий нормативной основы этой либо другой юрисдикции (в нашем случае функционирующего в Российский Федерации законодательства согласно счетоводному учету)".

Бухгалтерская отчётность - общая концепция сведений о материальном и экономическом состоянии компании и о итогах ее домашней работы, оформляемая в основании сведений счетоводного учёта согласно определенным конфигурациям.

Продолжая изучения, преступим к разбору функционирующего законодательства Российский Федерации согласно счетоводной отчетности.

1.2 Нормативная база бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском учете его нормативное регулирование играет важнейшую роль. Каждое незначительное изменение в тех или других механизмах учета способны начать нешуточные конфигурации в итоговой бухгалтерской и налоговой отчетности. Переход экономики страны на рыночные дела потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в отраслях, а в том же духе определение роли муниципальных органов в ее разработке.

Действующая система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из 4 уровней, на каждом из которых регулирование исполняется наделенными надлежащими возможностями организациями (Схема 1. 1)

Схема 1. 1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Общие критерии ведения бухгалтерского учета инсталлируются Правительством Российской Федерации, приоритетное преимущество регулирования предоставлено Министерству денег, которое конкретно разрабатывает и заявляет пособия, Положения и советы по ведению документов. Эти Положения и советы являются законный основой бухгалтерского учета и обязательны для выполнения.[7]


Все остальные, регулирующие бухгалтерскую отчетность, бумаги составляются с учетом их требований и не имеют все шансы возражать их нормам. При этом отдельные методические советы и комментарии носят необязательный нрав и к выполнению не обязательны.

Что касается законов и Положений, то запросы данных документов обязательны для всех.

Рассмотрим наиболее тщательно содержание всякого уровня в представленной схеме 1. 1 " Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации ".

Первый уровень - это распоряжения Правительства и указы Президента, законодательные акты. Причем не лишь те, какие конкретно трогают бухгалтерского учета, но и те, какие затрагивают этот вопрос непрямо.

Второй степень - Положения и стандарты по бухгалтерской отчетности.

Третий степень - аннотации и методические советы Министерства денег и других организаций.

Четвертый степень - внутренние акты самого компании.

К главному уровню, относят закон " О бухгалтерском учете " - основной и основной акт для хоть какого бухгалтера хоть какого компании или личного бизнесмена. Сегодня это новейший Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ " О бухгалтерском учете ", который вступил в силу с 1 января 2013 года[8]. К главному уровню относятся Гражданский кодекс РФ[9], Налоговый кодекс РФ[10], Трудовой кодекс РФ [11] и остальные законодательные акты, регламентирующие распорядок учета и налогообложения соответственных видов богатства, обещаний и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и распоряжения Правительства РФ - это в том же духе бумаги главного уровня системы нормативного регулирования.

Второй степень сочиняют национальные стандарты - Положения по бухгалтерскому учету(ПБУ), устанавливающие взгляды, базисные критерии ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, вероятные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма внедрения их к определенному виду деятельности, распорядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом в настоящее время выступает лишь Министерство денег РФ, и никакой иной орган из числа участвующих в разработке стандартов не может исполнять регулирование с точки зрения окончательного итога. При разработке ПБУ Министерство денег разбирается на международные стандарты денежной отчетности(МСФО). На этот момент принято 20 государственных стандартов.


Среди них разрешено отметить более принципиальные, такие как:

" Учетная политика организации "[12]. ПБУ 1/ 98. Утверждено указом Минфина РФ от 09. 12. 1998 г. № 60н. В нем изложены главные взгляды бухгалтерского учета (непрерывности деятельности организации, осторожности, последовательности внедрения учетной политики и др.).

" Бухгалтерская отчетность организации " ПБУ 4/ 99. [13]Утверждено указом Минфина РФ от 06. 07. 1999 г. № 43н. В Положении изложены запросы к бухгалтерской отчетности: аутентичность и полнота, нейтральность, единство, последовательность, соизмеримость, воплощение отчетного периода, верность дизайна.

Третий степень - это методические советы по ведению бухгалтерского учета, в том числе аннотации и указания.

Разрабатывают методические советы те, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов главного и другого уровней (Министерство денег, некие остальные министерства и ведомства, соединения организаций, большие фирмы, а в том же духе проф соединения бухгалтеров, в частности Институт проф бухгалтеров России).

Примеры таковых документов:

Методические указания по бухгалтерскому учету главных средств от 13. 10. 2003 г. № 91н( в редакции Приказов Минфина РФ от 27. 11. 2006 n 156н, от 25. 10. 2010 n 132н, от 24. 12. 2010 n 186н); [14]

Методические указания по инвентаризации богатства и денежных обещаний от 14. 06. 1995 г. № 49((в редакции Приказа Минфина РФ от 08. 11. 2010 n 142н); [15]

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28. 12. 2001 г. № 119н, (в редакции от 24. 12. 2010 n 186н) и остальные. [16]

К важным документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его использованию. Инструкция по использованию Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единичные подходы к использованию Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена короткая черта синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: открыты их конструкция и предназначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, распорядок отображения более распространенных фактов.

С 1 января 2001 г. в России действуют новейшие План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его использованию, утвержденные Приказом Министерства денег РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. (Последняя редакция утверждена Приказом Министерства денег РФ от 08. 11. 2010 n 142н). [17]


Четвертый степень сочиняют так именуемые рабочие бумаги организаций, в которых на базе общеустановленных правил и принципов они сформировывают свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, воображаемых заинтересованным юзерам. " Учетная политика организации «(ПБУ 1/ 2008), действует в крайней редакции Приказа Минфина России от 18. 12. 2012 n 164н. [18]Документы 4-ого уровня утверждаются управляющим, а создаются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации и содержат: выбранные организацией методы бухгалтерского учета в согласовании с документами по регулированию бухгалтерского учета главного и другого уровней нормативных документов;

методы бухгалтерского учета, отображение которых отсутствует в документах вышестоящих уровней;

индивидуальности внедрения выбранных организацией методик бухгалтерского учета в согласовании со спецификой критерий хозяйствования (отраслевой принадлежности, структуры, размеров и т. п.)

К документам 4-ого уровня относятся разные внутренние бумаги, локальные нормативные акты.

Таким образом, осмотрев вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, мы можем изготовить вывод, что:

система регулирования бухгалтерского учета - это совокупность требований по его составлению и ведению.

Ведение бухгалтерского учета на разных предприятиях обязано быть единообразным, своевременным и надежным;

общие критерии ведения бухгалтерского учета инсталлируются Правительством РФ, приоритетное преимущество регулирования предоставлено Министерству денег, которое конкретно разрабатывает и заявляет пособия, Положения и советы по ведению документов.

В настоящее время эти Положения и советы являются законный основой бухгалтерского учета и обязательны для выполнения;

все остальные, регулирующие бухгалтерскую отчетность, бумаги обязаны собираться с учетом их требований и не имеют все шансы возражать их нормам.

2 Методика составления бухгалтерского баланса

2.1. Подготовительные работы к составлению баланса


Бухгалтерский баланс оформляется в основании сведений Оборотное - сальдовой ведомости.

Для формирования экономически надежного равновесия нужно осуществить существенную предварительную службу, содержащуюся в проверки оперативности, всесторонности и объективности отображения охватываемых в равновесии сведений.

Для данных целей производится конкретный размер деятельность, какой возможно разделить в соответствующее рубежи:

1. Осуществление абсолютной инвентаризации собственности, расчетов и обязанностей;

2. Установление и отчисление прибыли и затрат предстоящих этапов, имеющих отношение к нынешнему отчетному году;

3. Разделение непрямых производственных расходов и вычисление подлинной себестоимости сделанной продукта (проявленных услуг);

4. Создание корректировочных записей согласно счетам учета вычисленных действий;

5. Осуществление, в вариантах потребности, переоценки долговременных активов;

6. Перекрытие счетов административного учета;

7. Установление и отображение в учете курсовых различий согласно орудиям и вычислениям в зарубежный денежной единице;

8. Перекрытие счетов прибыли и затрат;

9. Установление подлинной средства затрат (экономии) согласно подоходному налогу.

В согласовании с заметками 39 - 41 Закона Республики Молдавия «О счетоводном учете» с 04.04.1995 годы финансовые разведчики должны осуществлять абсолютную инвентаризацию собственности, расчетов и обязанностей с целью доказательства точности и правдивости, сведений счетоводного учета.

Инвентаризация ведется никак не реже 1 один раза в год в согласовании с законодательством о счетоводном учете. В СПК «Кортен» в 2011 г. существовала проложена абсолютная опись имущества собственности кооператива, его расчетов с дебиторами и заимодавцами.

С целью выполнения инвентаризации собственности указом управляющего кооператива формируется описная госкомиссия. В структура комиссии вступают конечности, определенные управлением с целью её выполнения: зам. управляющего кооператива, основной главбух и другие личности, вызванные реализовывать инвентаризацию.

В случае, в случае если существуют расхождения сведений счетоводного учета и подлинных сведений оформляются сличительные ведомости, в каковых презентованы практические сведения и учетные сведения, формируются избытки и недоимки этих либо других активов в численном и сумм формулировании. Вещественно-отвечающие личности должны вообразить комиссии пояснительные труды согласно появившимся отклонениям (недоимкам либо лишкам).