Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ООО «Korston Hotels & Malls»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Korston Hotels & Malls»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью Korston Hotels & Malls (далее – ООО «Korston Hotels & Malls») ведет свою работу с 1976 года. Гостиница «Корстон» (бывшая гостиница «Орленок») расположена на Воробьевых горах. Здание представляет собой двадцать этажей гостиничного комплекса, построенное в 1976 году. Причиной возникновения данного отеля были Летние Олимпийские игры 1980 года, которые как раз проводились в Москве.

ООО «Korston Hotels & Malls», а точнее, основной филиал компании зарегистрирован по адресу: улица Косыгина, 15, [18]

Деятельность осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Косыгина, дом 15. Директором и единственным учредителем организации является Анатолий Кузнецов. Размер уставного капитала организации составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. У данной сети также есть два филиала, один из них находится в городе Казань, по адресу мост Миллениум, ул. Н. Ершова и ул. Вишневского, филиал организовывает гостиничную деятельность, и в городе Серпухов, по адресу: Московская область, г.Серпухов, Борисовское шоссе, дом 1.

Миссией организации является обслуживание потребностей клиентов, использующих услуги гостиничной сети, а также покупателей, на территории гостиничного комплекса.

В организационную структуру ООО «Korston Hotels & Malls» входит: администрация, состоящая из: директора, его заместителя, главного бухгалтера, еще и сотрудники, осуществляющие операционную деятельность: администраторы ресепшн, ресторанов, горничные, а также персонал, осуществляющие производственную деятельность.

Система менеджмента качества соответствует требованиям ISO 9001:2008

ООО «Korston Hotels & Malls» работает с покупателями и заказчиками в городе Москва и Московской области, а также в городе Казань. Зарубежных рынков сбыта у организации нет.

Организация работает с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

За основу в становлении и дальнейшем развитии предприятия были взяты несколько важнейших критериев:

- создание высокопрофессионального коллектива, сочетающего в себе как опытных специалистов, так и новичков;


- соответствие высоким техническим требованиям, в основе которых лежит наличие в организации современного оборудования, такого как качественная и новая мебель, соответствующая стандартам и высококвалифицированного, сертифицированного персонала;

- ориентация на оптовую продажу крупнейшим организациям транспортной отрасли;

- обеспечение достойных условий работы для сотрудников организации;

- участие в сложных видах работ с достижением практических результатов для заказчиков и покупателей;

- понимание каждым сотрудником ответственности за результаты своей работы, ценность и место его результатов в работе всего коллектива;

- постоянное повышение квалификации персоналом организации;

- желание и умение найти подход и предоставить обоюдовыгодные условия сотрудничества для покупателей организации;

- наличие возможности сохранять долгие партнерские отношения с постоянными и новыми покупателями и заказчиками.

Сегодня ООО «Korston Hotels & Malls» достиг определенных успехов в решении поставленных задач, исполнив их практически полностью. В связи с тем, что наука и техника не стоят на месте, происходит постоянное развитие и модернизация предприятия, обучение персонала, совершенствование технологий, используемых в работе.

2.2 Анализ корпоративной культуры

Для анализа корпоративной культуры в ООО «Korston Hotels & Malls» проведем оценку эффективности работы сотрудников организации.

В ООО «Korston Hotels & Malls» действует иерархическая организационная структура, при которой работники подчиняются лицам, расположенным выше их в иерархической цепочке (линии подчиненности) и распоряжаются теми, кто находится в такой же цепочке ниже. Организационная структура ООО «Korston Hotels & Malls» описана в пункте 2.1 главы 2.

В организационной структуре ООО «Korston Hotels & Malls» круг должностных обязанностей строго определен и ограничен должностными инструкциями. Директор выступает ключевой фигурой. От его организаторских способностей зависит прибыль и успех производственноторговой организации. В его компетенцию входит: руководство текущей деятельностью, увеличение торгового оборота, получение максимальной прибыли, формирование имиджа предприятия, обеспечение его бесперебойной работы.

В обязанности менеджера входит: максимизация торгового оборота, максимальное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте товаров, формирование имиджа отеля, контроль за деятельностью заведующего.


Менеджер – непосредственно организует работу персонала по качественному обслуживанию покупателей. Он организует, координирует и контролирует работу: администраторов. Занимается работой с номерами: контроль внешнего состояния, состояние номеров. Контролирует работу с клиентами: соблюдение технологии продаж, сбор информации о потребительском спросе, решение спорных вопросов с клиентами. Контроль работы с покупателями – очень важная задача, по причине того, что покупатель выступает одной из основных ценностей организации. В связи с этим, в организации разработаны «Принципы взаимоотношений сотрудников организации с клиентами». Основными из них выступают: самым важным человеком выступает клиент, организация зависит от существования клиента, клиент делает нам честь предоставляя возможность помочь ему, давая нужный ему товар или оказывая нужную ему услугу, задача организации заключается в удовлетворении его потребностей наиболее удобным для него способом с обоюдной выгодой.

Руководители различных направлений, начальник отдела, главный бухгалтер в ООО «Korston Hotels & Malls» обладают такими профессиональными качествами: компетентность, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, поиск новых форм и методов работы, планирование своей работы. Наряду с профессиональными качествами руководителям присущи личные: моральные стандарты, способность грамотно оценивать подчиненных, высокий уровень внутренней культуры, коммуникабельность, способность к познанию и анализу.

В ООО «Korston Hotels & Malls» руководители и менеджер активны, они развивают свои профессиональные и личностные качества, стремятся к успеху, полностью отдают себя работе. Обладают четкими жизненными позициями, требовательны к себе, окружающим их подчиненным, стремятся к совершенству.

Менеджеры ООО «Korston Hotels & Malls» постоянно находятся в гуще жизни организации, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других сотрудников.

Организационная структура соответствует стратегии развития фирмы. ООО «Korston Hotels & Malls», ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заинтересована в завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. Организационная структура для такого типа предприятий считается оптимальной.

Средний возраст сотрудников организации составляет 32 года. Наибольший удельный вес занимают сотрудники со средним образованием, по трудовому стажу преобладают работники с 7 летним стажем. Показатели качественного состава трудовых ресурсов ООО «Korston Hotels & Malls» покажем в таблице 3.


Таблица 3 - Анализ использования трудовых ресурсов ООО «Korston Hotels & Malls» за 2017, 2018 годы

Показатель

2017

2018

Отклонение

Среднегодовая численность

16

15

-1

Отработано дней одним чел. за год

249

250

1

Отработано часов одном чел. час.

1867,5

2000

132,5

Средняя продолжительность рабочего дня, час

7.5

8

0,5

Товарооборот, тыс. руб.

16343

11679

-4664

Выработка на одного работника

Среднегодовая, тыс. руб.

1021,44

778,60

-242,84

Среднедневная, тыс. руб.

65,63

46,72

-18,92

Среднечасовая, тыс. руб.

8,75

5,84

-2,91

ООО «Korston Hotels & Malls» ведет политику по снижению текучести кадров, за период 2017 – 2018 год она сократилась на 1 человека, что является существенным фактом в деятельности небольшого коллектива. В целом выбытие персонала в организации имеет тенденцию к снижению, за период 2017 – 2018 годы выбытие сократилось на 2 чел., и в то же время и принято было на 2 чел. меньше, что нашло свое отражение в коэффициентах оборота по выбытию и приему персонала.

2018 год сопровождается сокращением объемов реализации на 4664 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом, что связано со снижением среднегодовой выработки одного основного работника на 242,84 тыс. руб., ростом продолжительности рабочего дня на 0,5 часа, а также количества отработанных дней на 1 день.

Эффективное функционирование ООО «Korston Hotels & Malls» обеспечивается четкой системой управления. Для ООО «Korston Hotels & Malls» характерна корпоративная культура типа «культура власти». По мере развития организационной структуры и увеличения числа направлений деятельности ООО «Korston Hotels & Malls» значимость вопроса функционирования корпоративной культуры возрастает, так как усиливается взаимосвязь и взаимозависимость между подразделениями организации. В связи с этим управленцы организации стараются предусматривать совершенствование потенциала каждого подразделения, используя при этом систему управления знаниями для создания интеллектуального капитала организации.

Руководство ООО «Korston Hotels & Malls» работает над совершенствованием корпоративной культуры, благодаря которой сотрудники организации станут подобно одной большой семье, когда каждый из сотрудников предпринимает только те действия, которые лучшим образом послужат её благополучию. Полная идентификация сотрудника с организацией означает, что он не только принимает идеалы корпоративной культуры, но и соблюдает правила и нормы поведения в организации, внутренне принимает корпоративные ценности.


Здесь происходит слияние и принятие корпоративных ценностей сотрудником, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Такой сотрудник выступает мощным источником этих ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации.

Помимо ценностей в структуру корпоративной культуры ООО «Korston Hotels & Malls» входят: внутриорганизационные нормы и социальные роли. Нормы – это обобщенные правила, управляющие поведением сотрудников для достижения общих целей организации. Роли – определяют вклад каждого работника в совместную деятельность в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников.

Суть идеи корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, так как невозможно её увидеть или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется в организации.

В процессе развития корпоративной культуры ООО «Korston Hotels & Malls» поддерживает не только инициативу сотрудников, но и стремится укрепить корпоративный дух посредством создания инновационного подхода в развитии организации.

Одним из видимых результатов функционирования текущей корпоративной культуры в ООО «Korston Hotels & Malls» выступает высокая сменяемость кадров. Это говорит о важности совершенствования системы управления кадрами и организацией в целом. Несмотря на это, руководство организации ведет сотрудников к сплоченности, верности и преданности организации, значит, желание покинуть такую организацию у сотрудников возникать не должно.

Корпоративная культура формирует имидж организации, который отличает её от остальных организаций отрасли. Корпоративная культура постоянно меняется и развивается по мере развития организации и изменения людей в ней.

В связи с этим в ООО «Korston Hotels & Malls» существует несколько методов поддержания корпоративной культуры. Ведущими группами методов выступают:

1. Усиление существующей мотивации труда.

2. Повышение корпоративной культуры с помощью проведения праздников;

3. Поддержание инициативы сотрудников в работе и её поощрение;

4. Управление конфликтами и работа с его двумя сторонами: высокой энергетикой и стремлением к изменениям.

5. Помощь в самореализации сотрудникам и раскрытие их потенциальных возможностей.

6. Применение тренингов для диагностики проблем в организации.

Рассмотрим их более подробно

Усиление существующей мотивации труда сотрудников достигается за счет материальных благ: размера заработной платы, социального пакета. Это позволяет сотрудникам удовлетворять свои основные потребности и думать о своей ценности и полезности для организации. Методы мотивации: моральное и материальное поощрение.