Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ( Теоретические основы анализа прибыльности предприятия)а.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

1.2 Нор݇м݇ат݇и݇в݇но-пр݇а݇во݇в݇ые ݇до݇ку݇ме݇нт݇ы ݇а݇н݇а݇л݇из݇а ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ых резу݇л݇ьт݇ато݇в пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

1.3 Фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇ие пр݇иб݇ы݇л݇и. Сост݇а݇в݇н݇ые э݇ле݇ме݇нт݇ы фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇и݇я б݇а݇л݇а݇нсо݇во݇й пр݇иб݇ы݇л݇и

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ПРЕМИУМ»

2.1 Х݇ар݇а݇ктер݇ист݇и݇к݇а пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

2.2 А݇н݇а݇л݇из ф݇и݇н݇а݇нсо݇во-э݇ко݇но݇м݇ичес݇к݇их резу݇л݇ьт݇ато݇в ݇де݇яте݇л݇ь݇ност݇и

2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

3.1 Внедрение услуг для окраски автомобилей в целях повышения эффективности использования прибыли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Затраты на оплату труда операторов в год составят 15×12×2=360 тыс.руб.

Затраты на страховые взносы в сумме 30,2% составят 360×30,2%=115 тыс.руб.

Общая сумма затрат на оказание услуг по окрашиваю автомобилей составит 29+360+115=504 тыс.руб.

Основным конкурентным преимуществом окрасочно-сушильных камер NORDBERG является идеальное соотношение цена - качество, а также оригинальная разборная конструкция сушильной кабины, за счет которой сокращается транспортные и складские издержки.

Принцип работы окрасочной камеры Nordberg LUX:

1.Режим окраски. Свежий воздух, поступающий из внешнего пространства, проходит предфильтр, нагревается до заданной температуры теплообменником, подается в потолочную часть камеры и проходит через потолочный фильтр. Воздух распределяется равномерным вертикальным потоком через камеру от потолка к полу.

Данный принцип работы обеспечивает постоянный, полный воздухообмен в ходе режима окраски.

2.Режим продувки (выдержки). После окончания режима окраски и переключения камеры с пульта управления в режиме сушки, камера автоматически переходит в режим продувки. Время работы камеры в режиме продувки составляет 5 минут. Это достаточно, чтобы очистить воздух в камере от паров растворителя и краски. После работы камера в течение 5 минут в режиме продувки автоматически открывается заслонка рециркуляции, и камера переходит в режим сушки.

3.Режим сушки. После открытия заслонки рециркуляции, нагретый воздух начинает циркулировать внутри камеры. При этом 15-20% воздуха выбрасывается постоянно наружу, с соответствующей заменой тем же объемом чистого воздуха. Эта схема дает возможность полного воздухообмена в камере во время работы в режиме сушки, что необходимо для вывода паров растворителя. С другой стороны, 80-85% уже нагретого воздуха циркулирует по камере, что существенно экономит топливо и ресурс горелки.

4.Режим охлаждения. Когда время сушки истекло (среднее рекомендуемое время 40 минут) контроллер отключает горелку. Заслонка рециркуляции автоматически закрывается и начинает работать группа вытяжки. При этом режиме воздух в камеру 100% подается с улицы и охлаждает окрашенную деталь.

Дополнительный персонал для осуществления окрашения автомобилей привлекать не потребуется, для осуществления окрашения предприятие в достаточной мере обеспечено кадрами.

Среднерыночная стоимость услуг по окраске автомобилей в городе Череповце составляет 5092 руб. Себестоимость материалов при окраске автомобилей составляет в среднем 40% от уровня выручки ( по данным компании Nordberg).


В декабре 2016 года в процессе написания работы проводился мини-опрос клиентов заправочной станции на предмет того, воспользовались бы они услугами по окрашиванию автомобилей ООО «Премиум». На рисунке 3.1 представлено распределение ответов клиентов.

Рисунок 3.1 - Распределение ответов клиентов

С учетом данных показателей в таблице 3.2 приведен прогноз финансовых результатов для ООО «Премиум» при внедрении услуг окраски автомобилей. Прогноз на последующий период строился на том основании, что прирост спроса на услуги покраски автомобилей не должен превышать 250 человек в год.

Таблица 3.2- Прогноз финансовых результатов для ООО «Премиум» при внедрении услуг окраски автомобилей

Наименование показателя

Показатель

Количество клиентов, воспользовавшихся услугой, чел.

250

Стоимость услуги, тыс.руб.

5,092

Выручка, тыс.руб.

1 273

Себестоимость, тыс.руб.

509

Постоянные расходы, тыс.руб.

504

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

260

Чистая прибыль, тыс.руб.

208

Срок окупаемости затрат на приобретаемое оборудование рассчитывается по формуле:

Ток =Затраты : Прибыль, (3.1)

Мероприятие окупится через 208:290=1,4 года.

Таким образом, дополнительная чистая прибыль от оказания услуг окрашивания автомобилей принесет предприятию дополнительную прибыль уже в первом году в размере 208 тыс.руб.

Как показали данные проведенного анализа, компании необходимо вкладывать денежные средства в развитие компании, что, также, позволит в перспективе получить дополнительный финансовый результат. Одним из наиболее востребованных видов дополнительных услуг ООО «Премиум» может оказание услуг по окрашиванию автомобилей. В целях оказания услуг по окраске автомобилей ООО «Премиум» предлагается закупить окрасочно-сушильный комплекс Nordberg LUX. Финансирование приобретение окрасочно-сушильного комплекса будет осуществляться из нераспределенной прибыли.

Таким образом, предложенное мероприятие положительно отразятся на формировании и использовании прибыли компании и рекомендуются к реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Ниже по качественному признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения (по состоянию на 31 декабря 2016 г.) и результаты деятельности ООО «Премиум» за весь рассматриваемый период.

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение ООО «Премиум», можно выделить следующие:

- чистые активы превышают уставный капитал, при этом за весь анализируемый период наблюдалось увеличение чистых активов;

- значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное 0,17, можно характеризовать как исключительно хорошее;

- увеличение собственного капитала ООО «Премиум» при том что, активы организации уменьшились на 1 922 тыс. руб. (на 23,4%).

Положительно результаты деятельности ООО «Премиум» характеризует следующий показатель – чистая прибыль за последний год составила 360 тыс. руб.

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – за период 01.01–31.12.2016 получена прибыль от продаж (1 696 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-2 761 тыс. руб.).

Среди отрицательных показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:

- низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов (33%);

- коэффициент текущей (общей) ликвидности ниже нормального значение;

- коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;

- низкая рентабельность активов (5,72% за 2016 год);

- значительная отрицательная динамика прибыльности продаж;

- значительное падение прибыли.

Среди показателей финансового положения ООО «Премиум», имеющих критические значения, можно выделить такие:

- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 33% (нормальное значение для данной отрасли: 75% и более);

- крайне неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в целях получения дополнительной экономической прибыли компании необходимо предпринимать усилия по экономии общехозяйственных расходов, поскольку в связи с наблюдающейся экономической ситуацией в России, в 2015 году прогнозируется значительный рост стоимость топлива, что негативно отразится на экономической прибыли компании.

В целях повышения эффективности использования прибыли, компании необходимо вкладывать денежные средства в развитие компании, что, также, позволит в перспективе получить дополнительный финансовый результат.


Как показали данные проведенного анализа, компании необходимо вкладывать денежные средства в развитие компании, что, также, позволит в перспективе получить дополнительный финансовый результат. Одним из наиболее востребованных видов дополнительных услуг ООО «Премиум» может оказание услуг по окрашиванию автомобилей. В целях оказания услуг по окраске автомобилей ООО «Премиум» предлагается закупить окрасочно-сушильный комплекс Nordberg LUX. Финансирование приобретение окрасочно-сушильного комплекса будет осуществляться из нераспределенной прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый Кодекс. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000. № 117ФЗ. – М.: «Инфра – М».
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ // Российская газета» - Федеральный выпуск № 4427 от 31 июля 2011 г.
  3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации» (утвержден приказом от 06.10.2008 г. № 106н).
  4. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)
  5. Антонова, О.В. Управление кризисным состоянием организации / О.В. Антонова. – М.: Юнити, 2011. – 136 с.
  6. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет /П.С. Безруких. – М.: Высшая школа, 2009. – 575с.
  7. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.
  8. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 206 с.
  9. Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2014. – 158 с.
  10. Бухгалтерский учет: Учебник / И.И. Бочкарева [и др.]; под ред. Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 768 с.
  11. Бухгалтерский финансовый учет / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. – 4-е изд. – СПб: Питер, 2010. - 464 с.
  12. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 603 с.
  13. Бухгалтерский учет: Учебник/ Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011.- 89 с.
  14. Вахрушина, М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 381 с.
  15. Ворст, И. Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М.: Высшая школа, 2014. – 437 с.
  16. Гинсбург, А.И. Экономический анализ / А. И. Гинсбург. - СПб.: Питер, 2009. – 271 с.
  17. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Праслова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 367 с.
  18. Готовим бухгалтерскую отчетность / Под ред. Л.З. Шнейдмана. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 189 с.
  19. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебное пособие / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2010.- 640 с.
  20. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие / О.Н. Лихачева. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 264 с.
  21. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Поляк. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 578 с.
  22. Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. пособие / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512 с.
  23. Попов, В.М. Деловое планирование / В.М. Попов. – М.: Финансы и статистка, 2011. – 368 с.
  24. Савина, В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В.С. Савина. – М.: Экономика, 2009. – 252 с.
  25. Савчук, В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций / В.П. Савчук. – Киев: Издательский дом «Максимум», 2009. – 356 с.
  26. Салтыкова, Г.А. Финансовое планирование и анализ движения денежных потоков / Г.А. Салтыкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 423 с.
  27. Самочкин, В.В. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием (на примере АК «Тумашзавод») / В.В. Самочкин, А.А. Калюкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 2. – С. 89.
  28. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / В.Н. Самочкин, Ю.Б. Пронин, Е.Н. Логачева. – М.: Дело, 2011. – 549 с.
  29. Самсонова, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 495 с.
  30. Солнцев, И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии / И.В. Солнцев // Финансовый менеджмент. – 2014. - № 3. – С. 23.
  31. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / Е.С. Стоянова. – М.: Изд-во «Перспектива», 2010. – 656с.
  32. Тренев, Н.Н. Управление финансами: учеб. пособие / Н.Н. Тренев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.
  33. Финансовое управление фирмой: учеб. пособие / Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 2010. – 98с.