Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
• Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной оборачиваемостью (иногда сезонный товар) товара, реализуемого различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и, возможно, даже с ручной комплектацией. Не стоит забывать, что независимо от направленности технической оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована. Тем более, что современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.
Итак, система складирования оказывает огромное влияние на рентабельность работы склада, для максимизации прибыли необходимо рационально использовать все возможности склада, а это возможно лишь при современном и эффективном подходе к снабжению и обеспечению складских помещений.
1.8 Применение программных продуктов для автоматизации на складе.
Складской учет Online. Учёт внешних и внутренних документов, расширенный поиск любых данных, обработка клиентских заказов, контроль оборота денежных средств, удобное создание аналитических отчётов, возможность защиты важных папок паролем, наличие расширенного шаблонизатора для создания разного плана документов, а также простая программная настройка согласно требованиям пользователя - вот основные характеристики, которые охватывает любое программное обеспечение для склада. Кроме того, возможность использования подобных программ online, то есть в удалённом режиме и независимо от временных рамок - ещё одно инновационное преимущество, позволяющее ко всему прочему хранить базу данных предприятия на удалённом сервере. А это значит, что утечка любой ценной информации просто недопустима. . Microinvest Склад PRO.Склад Pro отвечает всем требованиям к движению товарных ресурсов в самом предприятии или в сети предприятии, связанных по своей коммерческой или производственной деятельности. В программе предусмотрен Мастер настройки базы данных, который позволяет подготовить ее для последующего внесения самых важных настроек, ввода минимального набора необходимых номенклатур и добавления существующих товаров с помощью предварительного списка за считанные секунды. Мастер настройки помогает пользователю очень быстро и удобно ввести систему в эксплуатацию с нуля. Microinvest Склад Pro включает возможность печатать отчеты, по разнообразным фильтрам. Пользователь программы моментально получает данные по наличию и движению товаров, по объектам, прибыли, взаиморасчетам с партнерами, финансовым результатом по фирме, другой цифровой и графической информации для контроля бизнес процессов. Microinvest Склад Pro позволяет автоматизировать рабочие места.
Для каждой категории пользователей указывается роль в системе, определяется индивидуальный набор прав и интерфейсов.1F-Склад. Эта программа имеет следующие характеристики:
• Загрузка списка покупателей из MS Excel.
• Загрузка и выгрузка справочника номенклатуры.
• Быстрая выписка расходных накладных;
• Быстрый поиск товара в справочнике при вводе накладных;
• Контроль отпускных цен и контроль установленного кредитного лимита подсклада;
• Отпуск накладных от имени головного склада и от имени подсклада;
• Поддержка возвратных накладных;
• Автоматическое ведение сумм по лицевым счетам контрагентов (покупателей и подскладов) отображаемых в карточке (отгружено, оплачено, начисленный бонус, выплаты по бонусам);
• Ведение ведомости бонусных начислений и учет выплат бонусов;
• Формирование ведомостей на выплату бонусов, как индивидуальных,так и группированных по складу обслуживания;
• Загрузка информации о деятельности субскладов;
• Экспорт отчетов в ИС ННПЦТО (закупки, контракты и другие формы отчетности);
• Выборочное редактирование отчета (функция добавления/удаления выбранной накладной в/из отчета);
• Отчетные формы для работы руководителя склада;
• Маржа склада, ценники и прайсы, товарные остатки (в т.ч. с учетом подскладов), структура группы (для определения личного и группового оборота);
• История движения товара (для выбранной позиции номенклатуры);
• Расчет маркетинга ННПЦТО (загрузка структуры и ЛО из файла MS Excel, обновление ЛО из программы, расчет, экспорт);
• Запись расходной накладной в электронной форме для подсклада, вывод накладной в MS Excel
• Отдельная форма для работы с отчетами по контрактам (с проверкой данных)
• Функции для работы с резервированием базы данных (защита от сбоев оборудования, перенос данных на другой компьютер) "1С:Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия. Типовая конфигурация позволяет:
• вести раздельный управленческий и финансовый учет;
• вести учет от имени нескольких юридических лиц; • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
• вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
• оформлять закупку и продажу товаров;
• производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
• вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками,
• детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
• формировать необходимые первичные документы;
• оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;
• выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
• вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
• вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
• вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.
При оказании складских услуг и грузоперевозках важнейшей составляющей является профессиональное управление информацией. Под информацией понимается совокупность упорядоченных данных о работе отдельных элементов системы или внешних параметрах, которые оказывают прямое воздействие на неё. Только профессиональное и своевременное использование информации помогает оказывать комплексные услуги на высоком уровне качества. Логистическая информация включает в себя сведения о заказах от потребителей и текущем состоянии, в котором находится складской комплекс в целом. Кроме того, она охватывает транспортную документацию и сопроводительные документы на грузы. Использование специального программного обеспечения позволяет не только снизить издержки на организацию стабильной работы товарно-информационного потока, но и обеспечить быстрый обмен информацией.
Информационное обеспечение должно обеспечивать соответствие работы склада различным требованиям:
• Доступность. Программное обеспечение должно обеспечивать простой доступ к логистической информации, записанной в унифицированные базы данных, из любого звена логистической цепочки.
• Точность. Программное обеспечение должно оперировать только достоверной информацией о складском хранении грузов. То есть, оно должно гарантировать ее быстрое обновление и актуализацию.
• Актуальность. Информация о товарах и перемещениях грузов в базе данных должна соответствовать актуальным сведениям, и для этого она должна постоянно обновляться
• Выявление критических ситуаций. Программное обеспечение должно помогать и при своевременном выявлении различных критических ситуаций, которые могут затруднить услуги или сделать их невозможными.
• Гибкость. Программное обеспечение логистического комплекса должно соответствовать потребностям и клиентов, и работников.
• Удобный интерфейс. Эта функциональность должна опираться на удобный и интуитивно понятный интерфейс программного обеспечения.
При ведении логистических операций и организации крупного складского хозяйства в настоящее время широко используются обмен данными в режиме реального времени и постоянная передача информации. Всё это позволяет снизить издержки на организацию работы логистической компании и сделать цены на услуги ответственного хранения приемлемыми для большого количества компаний и физических лиц. Согласно прогнозам, использование компьютерного обеспечения для организации оптимальной обработки передвижения грузов и их доставки будет все шире и разнообразнее. Так, речь идет не только о фактической информации о количестве заказов и перевезенных грузов. Очень ценной является возможность использования в логистике экспертных систем, построенных по принципу базы вопросов и ответов. Они представляют собой инструмент для оперативного решения текущих задач, построенный на использовании практического опыта и ведущих технологий управления логистическим хозяйством. Современное штрих-кодирование и электронное считывание информации также снижают время, необходимое для идентификации грузов. При этом приём и выдача груза обходятся без влияния человеческого фактора, а значит, количество ошибок в работе логистических комплексов сводится практически к нулю. Небольшой процент ошибок, порядка 0,5%, всё-таки остается, по причине аппаратных и программных сбоев. Таким образом, использование новых технологий и программного обеспечения, автоматизирующий складской учет, позволяет предлагать потенциальному заказчику качественные логистические услуги. Складские комплексы становятся высокотехнологичными, позволяют решить задачи обеспечения экономической эффективности путем уменьшения дополнительных издержек.
1.9 Транспортная задача. Решение транспортных задач
1.9.1 История развития транспортной задачи.
При ведении хозяйственной деятельности человек всегда испытывает недостаток средств. При этом возникает необходимость в решении задачи для определения максимального эффекта при заданных ограничениях на ресурсы. В результате анализа предметной области формулируется целевая функция и уравнения, описывающие область определения. В случае если целевая функция и уравнения линейны, то тогда эта задача относится к задачам линейного программирования. Кроме того, в ней имеется одна особенность - коэффициенты в ограничениях равны единице. По этой причине из множества задач линейного программирования выделяется подмножество транспортных задач, решение которых можно осуществлять с помощью метода потенциалов. Этот метод не отличается от симплекс-метода, с помощью которого можно решить любую задачу линейного программирования, в том числе и транспортную задачу. Однако из-за наличия особенности в ограничениях этих задач был разработан метод потенциалов, в котором используется форма представления данных, отличная от формы представления данных симплекс-метода. Использование этой формы позволяет существенно упростить решение транспортной задачи, по сравнению с симплекс-методом. Кроме того, новая форма очень удобна для визуализации процесса решения. Транспортная задача ассоциируется с перемещением груза от поставщиков к потребителям.
Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортировки товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные и повторные перевозки. Всё это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьём, материалами, топливом, оборудованием и т.д. Вместе с тем алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. Всё зависит от того, как интерпретируются так называемые тарифы. Так, например, при решении задачи обеспечения материальными ресурсами при производстве продукции товары, находящиеся на складе, физически не перемещаются, но при этом увеличивается их стоимость в результате расходов на хранение.
Таким образом, товар как бы перемещается во времени, а значит, задачу по минимизации расходов на осуществление процесса обеспечения ресурсами можно решить с помощью транспортной задачи. Проблема была впервые формализована французским математиком Гаспаром Монжем в 1781 году. Впервые высказывание о важности решения задач линейного программирования и, в частности, транспортной задачи было сделано в прошлом веке. Тогда же были предложены методы решения этих задач. У истоков создания теории линейного программирования стоял русский учёный - Л. В. Канторович. Широкое практическое использование этой теории началось после появления вычислительных машин. Это связано с тем, что при реализации методов линейного программирования требуется выполнять многочисленные последовательные арифметические операции. Ошибка в одном действии приводила к неверному результату и поиску верного решения путём повторного утомительного расчёта.
1.9.2 Виды транспортных задач.
Транспортная задача - математическая задача линейного программирования оптимального распределения однородных объектов из аккумулятора к приемникам с минимизацией затрат на перемещение. Транспортная задача в которой имеет место равенство называется закрытой и может быть решена как задача линейного программирования. Если уравнение баланса не выполняется, то транспортная задача называется открытой. Для решения такой задачи ее сводят к закрытой путем ввода или фиктивного потребителя или фиктивного поставщика.
Решение транспортной задачи состоит из нескольких этапов:
• первоначальное распределение поставок (метод северо-западный)
• улучшение первоначального плана методом потенциалов. К задачам транспортной логистики относятся: