Файл: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ПРИНЦ ПАРК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы способов мотивирования и стимулирования персонала

1.1. Сущность управления персоналом на предприятиях гостеприимства

1.2 Определение и сущность мотивации

1.3. Способы мотивирования персонала на предприятиях гостеприимства

Глава 2. Анализ управления персоналом и мотивация персонала на примере отеля Принц Парк

2.1. Общая характеристика отеля Принц Парк

2.2. Изучение управления персоналом в отеле Принц Парк

2.3.Мотивация персонала в отеле Принц Парк

Глава 3. Усовершенствование управления персоналом. Влияние мотивации на качество предоставляемых услуг

3.1. Достоинства и недостатки системы управления персоналом в отеле Принц Парк

3.2. Рекомендации по усовершенствованию управления персоналом

3.3. Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1.

3.3. Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг

Мотивация напрямую влияет на улучшение качества работы. Именно поэтому мотивации персонала уделяют столько внимания, особенно в секторе гостиничного и ресторанного бизнеса, для этого с такой тщательностью строят систему бонусов и вознаграждений.

Поэтому система мотивации влияет не только на доход работников, но и действует на деятельность всего отеля в целом.

Опять же если стимулы для работников имеют прямое отношение к приносимой ими отелю прибыли, то работники будут очень сильно мотивированы эту прибыль приносить, для кого-то таким стимулом является доля или процент от прибыли, а для кого-то карьерный рост или социальные компенсации.

Следует помнить, что система вознаграждений для всех индивидуальна.

Эффективная мотивация влияет на построение особых условий для некоторых групп работников, таких как высококвалифицированные работники и такие как дефицитные работники.

Также надо отметить, что поведение одного и того же работника может сильно видоизменяться в зависимости от того сколько денег ему платят и какие иные мотивационные меры к нему применяют т.е. насколько работник готов реализовывать свои знания, способности, навыки на прямую зависит от системы его мотивации.

Также следует отметить, что при найме персонала в результате переговоров с потенциальным сотрудником, возможно значительное увеличение его заработной платы в связи с редкой и сильно востребованной на данный момент профессией.

Также хорошей мотивацией для работника служат надбавки к жалованью, которые утверждаются в индивидуальном порядке.

Очень важно стимулировать у работника желание перевыполнить и выполнить норму или рабочий план, зачастую на это влияют:

- большие умственные или другого рода способности у сотрудника применительно к данному виду работы

- новаторские идеи по исполнению своей работы, нетрадиционные методы

- соблюдение технологии и техники безопасности

- большая работоспособность, задержки на работе допоздна

Эти пункты являются реальной основой для выдачи премий работникам.

Премии стимулируют труд работников и помогают увеличить эффективность производства. Премии можно выдавать как за своевременное исполнение задач в отеле, так и за творческий креативный подход.

Также отличным стимулом для влияния на мотивацию сотрудников отеля являются социальные выплаты. Сюда могут относится оплата проездного на метро, автобус, троллейбус, электричку или трамвай. Дотации на питание. Медицинская помощь для работника и его близких.


Очень и очень важно эффективно управлять персоналом, заниматься карьерой любого работника отеля – без этого принципа не состоится настоящий менеджмент компании.

Карьеру в отеле хочет построить каждый работник от горничной до менеджера среднего звена, каждый работник задумывается над своим будущим в компании, думает и представляет себе свою роль в будущем.

Карьера может развиваться двояко:

Это может быть профессиональная карьера, а именно прохождение обучения, профессиональный рост, улучшение навыков и способностей работника.

Также это может быть карьера, сменяющая стадию за стадией в рамках одной организации: вертикальная, горизонтальная, центростремительная.

Здесь надо особо отметить, что менеджеры отеля должны проводить своего рода рекламу карьеры и повышения по службе, с целью, чтобы люди могли для начала поверить в возможность своего продвижения по службе.

Так как бывает следующая ситуация, что существуют работники, которых все устраивает, и они готовы сидеть на своих местах до последнего, не пользуясь перспективами карьерного роста, это зачастую происходит т.к. работник не верит или сомневается в своих силах. Поэтому руководитель должен обязательно проводить разъяснительные работы с такими сотрудниками.

Есть очень много мнений о том, как мотивация труда влияет на работу отеля и тут следует понять главное, что мотивации сотрудников отеля обязательно надо уделять время, анализируя результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас гостиничный бизнес находится на гребне волны и активно развивается, следовательно, надо уделять время развитию персонала гостиниц т.к. человеческий фактор играет очень большую роль в индустрии гостеприимства.

Знание менеджеров отеля о том, что надо делать все возможное чтобы сотрудники работали хорошо, помогло раскрыть в работе основные постулаты для пробуждения желания, мотивации сотрудников к труду. В работе раскрыта тема материального вознаграждения сотрудников в полном объеме, также в работе говорится о том, что этого не всегда достаточно, важно также и моральное, нематериальное поощрение работников, признание их заслуг.

Наибольшая часть курсовой раскрывает тему теорий мотивации, которые активно действуют в отелях уже последние 70 - 80 лет. Также требует большого труда привлечение квалифицированной рабочей силы, не просто трудяг, но людей с высшим образованием и неплохим опытом работы.


Мотивация – это очень важная составляющая рабочего процесса и очень важно распознать для какого работника, что именно является мотивирующим фактором, разные мотивирующие факторы могут действовать с совершенно разной силой на того или иного сотрудника в отеле.

Главный итог мотивации представляет собой набор различных способов и методов практического воздействия на работников с целью его направленности на результат с учетом их навыков, производственного потенциала и умений.

Следует отметить, что нет в практике каких-либо однозначных методов для развития и мотивации сотрудников, именно таких чтобы они были для всех едины, для разных людей существуют разные стратегии и для каждого работника существуют свои отдельные стратегии управления. И так же надо придерживаться общей стратегии, которой придерживается отель.

Можно отметить, что правильная мотивация сотрудников очень сильно влияет на выручку отеля, поэтому мотивации надо уделять достаточно большое влияние в отеле.

По исследованиям можно сделать вывод, что усовершенствование мотивации может значительно увеличить прибыль отеля не только в сезон, но и в последующие месяцы.

Так как развита система мотивации в отеле во многом зависит от менеджеров отеля, от их опыта работы и от того как они привыкли выстраивать мотивацию у себя в отеле.

В современной России проблема мотивации персонала очень актуальна и имеет много своих сторонников и противников, мотивацию сотрудников отеля можно и нужно развивать по мере возможности и необходимости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бадмаева, С.В. Методика анализа мотивации трудовой деятельности / С.В. Бадмаева // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2010. - № 9. - с.31- 41.
  2. Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, №4.
  3. Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций / М.И. Басаков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 154 с.
  4. 3. Веснин, В.Р. Менеджмент. 4-е издание / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 616 с.
  5. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика). – М.: ИНФРА-М, 2011. - 351 с.
  6. Дашковская О. Д., Константинова Е. В. Особенности системы мотивации персонала в индустрии гостеприимства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1686–1690.
  7. Демидов Л.С. Шпаргалка по управлению персоналом / Л.С. Демидов. - М.: Проспект, 2015. - 217 с.
  8. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.
  9. Иконникова, Г.И. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 351 с.
  10. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
  11. Лукьянова, Н.А. Мотивационный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Лукьянова - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 106 с.
  12. Маховикова, Г.А. Менеджмент: учебный курс / Г.А. Маховикова, В.Е. Кантор. - М.: Эксмо, 2009. - 327 с.
  13. Никольская Е.Ю. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства // «Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. - №3. С. 175-176.
  14. Орлова, О.С. Управление персоналом современной организации / О.С. Орлова. - М.: Экзамен, 2009. - 288 с.
  15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) // Все о туризме – туристическая библиотека. URL: http://tourlib.net/books_tourism/papiran_men43.htm
  16. Прусова, Н. Психология труда: конспект лекций / Н. Прусова. - М.: Эксмо, 2008. - 257 с.
  17. Рассадин, В. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В. В. Рассадин // Труд и социал. отношения. 2008. № 3.С. 53–59.
  18. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А. Э. Саак, М. В. Якименко.- СПб.: Питер, 2012. - 432 с. 232-25
  19. Стуканова, И.П. Менеджмент: Учеб. Пособие / И.П. Стуканова. - М.: МГИУ, 2006.
  20. Утукина, В.Н. Менеджмент в туризме [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Утукина. - Калининград: Изд-во КГУ, 2007. - 51 с.
  21. Чижов, Н.А Управление корпоративными кадрами / Н.А. Чижов. - СПб.: Питер, 2005. - 352 с.
  22. Цевелев, В.В. Теория менеджмента. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / В. В Цевелев, Я.И. Никонова А.Г. Ивасенко. - М.: Флинта, 2011.
  23. Пинк, Д. Драйв [Текст] / Д. Пинк; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 110 с.
  24. Грабс-Уэст, Л. Сотрудники на всю жизнь [Текст] / Л. Грабс-Уэст; пер. с англ. П.В. Миронова и А.В. Камеко. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 128 с.
  25. Aksu, A. A., Hotel companies external environmental factors affecting success. // Balikesir University Social Sciences Institute Journal. 2000. Vol. 3 (4). P. 269-281.
  26. Aarabi, M. S., Subramaniam, I. D. & Abu Baker Almintisir Abu Baker Akeel. Relationship between Motivational Factors and Job Performance of Employees in Malaysian Service Industry. // Asian Social Science. 2013. Vol. 9, No. 9. P. 301-310
  27. Dermody, M., Young, M., and Taylor, S. Identifying job motivation factors of restaurant servers: Insight for the development of effective recruitment and retention strategies. // International Journal of Hospitality and Tourism Administration. 2004. Vol. 5(3). P. 1-14