Файл: Дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ремешки для детских часов изготавливаются из пластика, текстиля или каучука.

Текстильные ремешки (рис.1.16) хорошо подходят для детей и подростов, поскольку они соответствуют вкусам аудитории, могут иметь различный дизайн и цвета. Также, такие ремешки очень просто регулируются для комфортного обхвата руки. Отлично подходят для аллергиков, так как могут быть изготовлены из натуральных тканей. Один из самых популярных вариантов текстильных ремешков – нейлон. Он практичен в каждодневной носке и легко очищается от загрязнений. Из минусов, текстильные ремешки имеют среднюю прочность и могут выгорать на солнце, теряя свой прежний вид.

Рис. 1.16. Текстильный ремешок для часов

Качественные пластиковые ремешки изготавливаются из углепластика (рис.1.17). Материал обладает прочностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и химическим воздействиям. Также, углепластик очень лёгок и водонепроницаем. Хорошо пригоден для активного ежедневного использования. Может иметь различные расцветки. Не смотря на прочность, материал подвержен царапинам, а также, тонкие детали на ремешке могут сломаться от сильных нагрузок.

Рис. 1.17. Ремешок для часов из углепластика

Каучуковые ремешки (рис.1.18) имеют высокую износостойкость, водонепроницаемы и легко очищаются от загрязнений. Имеет невысокую стоимость. Такой материал приятен на ощупь и комфортен при носке. Чаще всего каучуковые ремешки применяются для спортивных или смарт-часов. Безопасен для людей с аллергиями и не притягивает статическое электричество. Однако, материал легко подвергается химическим повреждениям и царапинам [10].

Рис. 1.18. Каучуковый ремешок для часов

В качестве стекла для часов используются – плексиглас, минеральное стекло и синтетический сапфир.

Плексиглас или оргстекло (рис.1.19) – вид прозрачной пластмассы. Самый дешёвый материал, прочный и крепкий. К минусам можно отнести то, что плексиглас легко царапается и со временем тускнеет.

Минеральное стекло (рис.1.19) более хрупкое, по сравнению с плексигласом, но меньше подвержено помутнению и не так сильно царапается, следовательно, из-за чего имеет более высокую цену.

Синтетический сапфир (рис.1.19) отлично выдерживает повреждения, почти не подвержен царапинам, однако, этот материал принято считать более хрупким, чем плексиглас и минеральное стекло. Является самым дорогим из-за его технологии изготовления. Образуется под действием высокой температуры и давления кристаллизованного оксида алюминия [11].


Рис. 1.19. Плексиглас, минеральное стекло и синтетический сапфир (с лева на право)

1.4 Анализ и изучение пластической анатомии запястья руки человека

Запястье – сустав, обладающий исключительной свободой движений. В этом легко можно убедиться, просто повращав собственную кисть в разнообразных направлениях.

Человеческое запястье (рис.1.20) состоит из восьми костей неправильной формы, соединённых между собой сухожилиями, которые сочленяются с лучевой и локтевой костями с одной стороны и с пястными костями, с другой. Проксимальный ряд запястья состоит из ладьевидной, полулунной, трёхгранной и гороховидной костей [12]. Дистальный ряд, в свою очередь, состоит из многоугольной, трапециевидной, головчатой и крючковидной костей. Кости запястья образуют угол по отношению друг к другу, поскольку они расположены в два ряда поперечными слоями. Также, оно имеет угловатую форму из-за того, что кости находятся очень близко к коже [13].

Рис. 1.20. Строение кисти и запястья человека

Лучезапястный сустав отвечает за все движения кисти. Состоит из лучевой и локтевой кости, соединённых с ладьевидной, полулунной и трёхгранной костями запястья [14]. Связки и сухожилия, которыми укреплён сустав играют большую роль, поскольку они обеспечивают защиту от вывихов и других повреждений. А также, боковые связки участвуют в отведении и приведении кисти. На лучевой и локтевой сторонах находится особенная связка – удерживатель сгибателей. Под ней проходят сухожилия сгибателей пальцев и срединный нерв, который обеспечивает иннервацию мышц запястья и кисти [15].

В кистях и запястьях человека расположено большое количество вен, сосудов и несколько артерий для снабжения всех мышц кровью, что обеспечивает их подвижность. Кровь поступает в кость через лучевую и локтевую артерии, между которыми образованы анастомозы – окольные протоки, благодаря которым при повреждении одной из артерий кровоснабжение не нарушается.

Локтевая артерия входит в кисть рядом с мизинцем, пересекает ладонь и образует поверхностную ладонную дугу, объединяясь с лучевой артерией. От ладонной дуги отходят более мелкие артерии, снабжающие кровью все пальцы (рис.1.21).


Вены кисти и запястья объединены в дорсальную венозную дугу. Кровь поступает в неё через крупную наружную плечевую вену (рис.1.21). С другой стороны, кровь поступает через внутреннюю поверхностную вену руки. Ладонные вены соединяются друг с другом вдоль глубокой ладонной артериальной дуги, повторяющей маршрут артериальной дуги. Глубокие вены идут параллельно лучевой и локтевой артериям, а мелкие вены сливаются вместе, образуя более крупные, по которым кровь поступает к сердцу [16].

Рис. 1.21. Артериальное и венозное расположение кисти и запястья человека

Таким образом, наручные часы должны располагаться на запястье, не стесняя движений кисти. Как правило, часы носят на руке, свободной от основной работы.

1.5 Анализ целевой аудитории

Главной целевой аудиторией бренда являются дети от 7 до 12 лет. Часы направлены на детей из семей среднего класса, с заработком, в среднем, от ста двадцати тысяч рублей в месяц.

Важной деталью в часах является циферблат, показывающий не только часы и минуты, но и секунды. Также, минутная и часовая стрелки подписаны, что позволяет ребёнку быстрее определять время. Следовательно, эти часы направлены на детей, которые хотят научиться понимать циферблат или на тех, у кого с этим возникают трудности.

Дизайн часов универсальный и оптимален как для свободного ношения, так и для ношения в школе.

1.6 Анализ аналогов

Проанализировав рынок детских наручных часов, можно сделать вывод, что он не настолько широк, как рынок часов для взрослых, вследствие чего конкуренция внутри него слабая. Из-за этого большая часть часов для детей выглядит одинаково и обыденно.

Ниже рассмотрены несколько компаний, занимающихся производством только детских наручных часов. Например, «TIKKERS», «FLIK FLAK» и «CACTUS» (рис.1.22).

«TIKKERS» – основана в Великобритании, «CACTUS» – в Австралии, а «FLIK FLAK» принадлежит швейцарской компании «SWATCH». В логотипах и продукции, в основном, превалируют яркие и насыщенные цвета, из-за этого нам проще понять, что бренды направлены именно на детскую аудиторию. На белом фоне они выглядят очень контрастно и чётко. Все три логотипа простые, без мелких деталей, что делает их легко запоминающимися. Шрифты имеют округлую, достаточно мягкую форму, крупные, легко читаются.


Рис. 1.22. Логотип и основные цвета компаний «FLIK FLAK», «CACTUS» и «TIKKERS»

Также, существуют компании, занимающиеся производством наручных часов как для взрослых, так и для детей. Для анализа возьмём «TIMEX», «LIMIT» и «LORUS» (рис.1.22).

«TIMEX» – американский бренд часов, «LIMIT» – английский, «LORUS» –принадлежит японской компании «SEIKO». Внимательно рассмотрев логотипы, можно отметить, что все эти бренды в первую очередь, направлены на взрослую аудиторию. Цвета менее яркие, приглушённые, их количество, в целом, меньше. Стиль простой и минималистичный, не имеет лишних акцентов и деталей. Шрифты более угловатые, сдержанные.

Рис. 1.22. Логотип и основные цвета компании «LIMIT», «TIMEX» и «LORUS»

Рассматривая детскую продукцию (рис.1.23) этих компаний, становится ясно, что основным материалом для изготовления корпуса является прочный пластик. Один из его главных плюсов – цветовое разнообразие. Следовательно, пластиковые наручные часы имеют неограниченную цветовую палитру. Многообразие цвета, в свою очередь, привлекает детскую аудиторию помладше. Другим, не менее важным плюсом этого материала является прочность и износостойкость. Такой пластик не слишком дорогой и при этом, может обеспечить часам долгую службу.

Рис. 1.23. Детские наручные часы компаний «FLIK FLAK», «CACTUS», «TIKKERS» и «TIMEX»

В качественных детских часах стоит кварцевый механизм, который позволяет увеличить их прочность и срок службы. Механизмы компании приобретают в Японии или Швейцарии.

Ремешки делают из ткани, резины или гибкой пластмассы. Очень большое значение уделяется гипоаллергенности и нетоксичности, поскольку основная аудитория продукции – это дети.

Вывод по главе 1. В первой главе была изучена история возникновения часов, а также был проведён анализ механизмов и материалов для изготовления часов. Для понимания, как правильно расположить часы на руке, была изучена и описана пластическая анатомия руки человека. Анализ целевой аудитории и аналогов позволил понять, как привлечь внимание публики.


ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эскизное предложение

Эскизное предложение выполнялось как на бумаге, используя графические материалы, так и на компьютере, с помощью векторного графического редактора «Adobe Illustrator». Из графических материалов я воспользовалась графитными карандашами разной плотности, а также бумагой формата А4, плотностью 80 гр/м.

Первый этап при разработке часов – нейминг. Нейминг – это процесс по созданию названия компаний и брендов. При выборе названия, необходимо помнить о том, что название должно привлекать внимание, легко восприниматься, вызывать положительные эмоции и ассоциации, и самое главное – учитывать целевую аудиторию бренда.

Проведя анализ аналогов, изучив целевую аудиторию, а также, выполнив ассоциативный ряд со словом «Часы», было выбрано название «HURRY-SCURRY» – это игра слов, которая в переводе с английского означает «спешка» (рис.2.1). Название бренда связано с тем, что большинство детей всегда активны, непоседливы и шустры.

Рис. 2.1. Подбор названия для бренда

После того, как выбрано название, необходимо придумать логотип. Логотип – это уникальный фирменный товарный знак. Также, как и название, логотип должен отвечать описанным выше параметрам. Немаловажным является то, как взаимодействуют логотип и название. Если они не связаны между собой одной идеей, то бренд вряд ли запомнится аудитории.

Основываясь на выбранном названии и целевой аудитории, был выполнен эскизный ряд логотипов (рис.2.2). Основной идеей стало создание маскота, то есть узнаваемого персонажа, ассоциируемого с брендом. Поскольку название связано со спешкой, в качестве маскота был выбран кролик. Кролики имеют миловидный внешний вид и нравятся многим детям. В философском учении «фен-шуй», кролики символизируют удачу, изобилие, доброту и сочувствие.

Рис. 2.2. Подбор логотипа для бренда

2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Наручные часы» и его упаковки

Корпус часов может иметь различные формы. Основными являются круг, квадрат и овал. Выбор формы зависит от общей идеи проекта, целевой аудитории и самого механизма часов.