Файл: .Сущность и содержание прямого налогообложения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

  1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.
  2. Мониторинг эффективности налоговых льгот,
  3. Акцизное налогообложение.
  4. Налог прибыль организаций.
  5. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
  6. Налоговое администрирование.

Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране.

Министерство финансов РФ рассматривает возможность снижения налога на прибыль организации с нынешних 20% до 18%. Минфин считает, что снижение налога на прибыль будет очень эффективным шагом, ведь именно этот налог наиболее значим для бизнеса. В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость. Налог на недвижимость заменит два налога - налог на имущество и налог на землю. При этом предлагается перейти к налогообложению на основе стоимости, приближенной к рыночной, резко уменьшив налоговые ставки.

Заявленные в Бюджетном послании Президента РФ основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год предполагают меры по внесению изменений в законодательство по налогам и сборам, способствующие дальнейшему снижению налоговой нагрузки, что должно стимулировать инвестиционную активность и обеспечить необходимые темпы экономического роста. Практически все внесенные в Налоговый кодекс РФ поправки улучшают положение налогоплательщиков, а, следовательно, являются факторами, влияющими на снижение налоговой базы [24, с.26].

На перспективу предполагается введение ряда новых мер, способствующих снижению налогового бремени, в том числе по причине падения цен на нефть и замедления темпов роста ее добычи и экспорта.

Заключение

На основании проведенного исследования, можно сделать вывод: прямые налоги необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги - это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики.

Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.


Проанализировав систему налогообложения прямыми налогами можно наблюдать следующее:

Общие доходы в периоде с 2015 по 2017 года имеют положительную тенденцию роста. Стоит также отметить, что наблюдается уменьшение удельного веса налога на прибыль в налоговых поступлениях в бюджет. Так в 2017 г. поступления составили 15,22% в общем объеме поступлений, тогда как в 2016 и 2015 г.г. - 16,35% и 17,3% соответственно. Основными факторами падения поступлений налога на прибыль в 2015 - 2017 г.г. стало вступление новых положений Налогового кодекса РФ, относящихся к данному налогу.

Нами было выявлено ряд проблем исследуемых прямых налогов:

Налога на прибыль:

- отсутствие в законе нормы о «налоговых каникулах» для малых инновационных предприятий, невозможность отнести расходы на благотворительность к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Для решения данной проблемы необходимо:

  • упростить налоговый учет и сблизить его с бухгалтерским учетом.
  • изменить порядок восстановления амортизационной премии.
  • исключить из перечня необлагаемых доходов недавно включенные туда доходы в виде имущества или прав, переданных организации ее участниками в целях увеличения ее чистых активов;

Налога на добычу полезных ископаемых:

  • преобладание фискальной направленности платежей на добычу полезных ископаемых;
  • отсутствие рентного подхода (не учитывается качество добываемой нефти, рентабельность месторождений;
  • отсутствие целевого источника финансирования геолого-разведочных работ;
  • распределение налоговой нагрузки между субъектами налогообложения является неравномерным.

Для решения необходимо упорядочивание и дифференциация налоговой нагрузки

НДФЛ:

  • отсутствие инвентаризационной стоимости у значительного числа объектов;
  • инвентаризационная стоимость строений существенно отличается от реальной (рыночной);
  • отсутствие регистрации и оценки в органах технической инвентаризации.

Для решения данной проблемы необходимо ограничить перечень не облагаемых НДФЛ компенсаций и пособий в целях устранения его неоднозначного и расширительного толкования; освободить от налогообложения некоторые социально значимые доходы.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
  3. Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 04 января 2016. - №1 (часть I). — Ст.26.
  4. Агамирзоева Н.М. Преимущества и недостатки прямых налогов в общей системе налообложения//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 56-58.
  5. Агузарова Ф.С. Прямые налоги и сборы российской федерации: роль, проблемы и перспективы развития//Российская юстиция. 2016. № 5. С. 63-66.
  6. Бабенко, Е. Ю. Современная бюджетная система России.- Тамбов : Издательство Тамбовского государственного университета, 2013. - 562 с.
  7. Бондарева А.В., Васильева Ю.А. Анализ соотношения прямых и косвенных налогов в налоговых доходах государственного бюджета Российской Федерации//Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6 (22). С. 249-256.
  8. Борлакова Д.Б. Актуальные проблемы исчисления и уплаты прямых налогов//В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике Сборник статей по материалам III международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 82-88.
  9. Борлакова Д.Б. Роль прямых налогов в доходах бюджета Российской Федерации//В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике Сборник статей по материалам III международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 88-93.
  10. Воронова А.А. Прямые налоги в РФ и перспективы их развития//В книге: Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире Сборник тезисов докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС. 2018. С. 121-124.
  11. Глущенко, В. В. Финансы. - М. : ИНФРА-М, 2016.-416с.
  12. Горбунова, О. Н. Проблемы совершенствования основных финансово- правовых институтов России. — М. : ТетраСистемс,2014.-112 с.
  13. Горелик А.Н., Фролова Д.Ю. Роль прямых и косвенных налогов в формировании федерального бюджета Российской Федерации//В сборнике: Финансово-экономическое и информационное обеспечение инновационного развития региона Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Посвящается 100-летию Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Ответственный редактор А.В. Олифиров. 2018. С. 132-136.
  14. Дадашев, А. 3. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 380 с.
  15. Долин, Р. Р. Финансы. - М. : Экономика, 2013. -811 с.
  16. Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 492 с.
  17. Корчинский В.Е., Карева С.В. Теоретико-методологические основы прямого налогообложения//Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 2 (35). С. 76-81.
  18. Кузнецова А.В. Сущность прямых и косвенных налогов и основные подходы к их классификации//В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 277-279.
  19. Лазуткина А.Ю. Роль прямых налогов в бюджетной системе России//В сборнике: финансовая система россии: проблемы и перспективы развития сборник статей по итогам научно-практической конференции. 2016. С. 116-119.
  20. Лазуткина А.Ю. роль прямых налогов в бюджетной системе России//В книге: Модернизация России: актуальные вопросы налогово-финансового регулирования экономики материалы IV международной научно-практической конференции. 2016. С. 116-120.
  21. Мамедов, О. Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: 2014. - 500 с.
  22. Матовников, М. Ю. Финансы. - М. : Экономика, 2013. - 560 с.
  23. Нешитой, А, С. Бюджетная система Российской Федерации. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -600 с.
  24. Нуянзина В.А., Барулин С.В. Зарубежный опыт формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов//Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 284-288.
  25. Парыгина, В. А. Бюджетная система РФ. - Ростов-на-Дону: 2014. - 713 с.
  26. Сайдулаев Д.Д. Прямые налоги Российской Федерации//В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 297-300.
  27. Самойлова А.Ю. Фискальное и регулирующее значение прямых налогов//В сборнике: институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 108-110.
  28. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Прямые федеральные налоги с организаций//В книге: Налогообложение юридических лиц Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю., Черемисина Н.В., Черемисина Т.Н. учебное пособие для студентов направления 38.03.01 – Экономика. Тамбов, 2016. С. 42-128.
  29. Фоменко, Д. И. Бюджетная система РФ. - М. : ЮНИТИ, 2014.-522 с.
  30. Хмеленко В.В. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков взимания прямых и косвенных универсальных налогов//Проблемы современной науки и образования. 2016. № 12 (54). С. 81-86.